Полезные хитрости

 1. При замене масла в двигателях 3S, 4A и других, где масляный фильтр стоит горизонтально или вверх дном, при откручивании оного проливается некоторое количество масла на двигатель. Страшного ничего в этом нет, просто неприятно, что чистый двигатель испачкали отработанным маслом. Чтобы этого не происходило, достаточно дать слиться маслу из фильтра (минут 20-30 после остановки мотора) и затем спокойно открутить фильтр. 
 

Нажмите для увеличения2. На тех машинах, где установлены задние барабанные тормоза — со временем проваливается педаль тормоза (увеличивается свободный ход педали) и возникает ощущение что раньше педаль "брала" выше. На самом деле так оно и есть. Просто надо периодически подводить задние колодки (не путать с колодками ручника на дисковом тормозе) через специальное окошечко на заднем тормозном щите. И не забывайте пользоваться ручником.

3. Если жидкость в тормозном бачке куда-то постепенно исчезает, а педаль тормоза все такая же "жесткая" (тормоза работают исправно), не спешите доливать тормозную жидкость! Лучше проверить тормозные колодки — при большом износе колодок поршни тормозного цилиндра выдвигаются, а освободившееся место занимает тормозная жидкость из бачка, в результате кажется, что она уходит. Если долить жидкость — то при смене колодок она потечет через край.

4. Если вы не хотите периодически менять форсунки омывателя, чистить их от попавшей в них грязи, и мелкой ерунды, то поставьте в разрез шланга омывателя топливный фильтр от жигулей. Не обязательно ставить большой как этот, можно найти поменьше, эффект будет тот же самый. На японцах стоят форсунки с обратным клапаном, который не дает жидкости сливаться обратно в бачок омывателя, и если что-то попало за клапан, и не вылетело через сопло омывателя, то обратно это уже не вытащить. Придется менять форсунку.
фильтр не топливный опять он

5. Если вы курите в машине, то не бросайте "бычки" в окошко. Машины сделаны для удобства и в них есть пепельницы, достаточно ее обнаружить. То же относится и к всяким выездным пикникам — вовсе несложно собрать пустые бутылки и прочий мусор в пакет и довезти его до ближайшей помойки. Зато в следующий раз можно будет приехать на чистое место, а не искать еще не загаженное. Давайте будем культурными людьми, мать, мать, мать.

Нажмите для увеличенияНажмите для увеличения6. Для демонтажа топливного фильтра настоятельно рекомендуется использование специального ключа. При использовании простого рожкового ключа возможен срыв граней на входной гайке. После этого, если не удастся отвернуть гайку специальным ключом, следует эксплуатация автомобиля без замены фильтра или замена топливной трубки высокого давления от бензобака до фильтра.

7. При смене топливного фильтра на дизеле необходимо ручным насосом (в который вворачивают фильтр) накачать топливо в фильтр до тех пор пока не станет тяжело качать, в противном случае можно завоздушить топливную систему и двигатель будет не очень рад этому.