Меняем пыльник ШРУС своими руками.

Для любителей самостоятельного ремонта выкладываем описание процедуры замены пыльника ШРУС, да и самого шарнира  с фотографиями, автомобиль Toyota Mark 2.

Основание для замены пыльника шрус  является наличие вот таких трещин с канавках самого пыльника. В принципе из жадности можно и не менять пыльник, а просто продать автомобиль, и пусть это уже делает следующий хозяин. А если машина все таки нравится, и вы согласны вложить в нее немного денег, то можно сэкономить. Сэкономить можно и на работе, и на запчастях.  Если купить неоригинальный пыльник в магазине, и сделать работу самому.

Для замены нам понадобится немного инструмента, большой молоток, тюбик смазки, сам пыльник и хомуты к нему. Неоригинальный пыльник стоит недорого, в районе 12-15 долларов, хомуты идут в комплекте если фирма  производитель себя уважает, но смазки обязательно не будет! В оригинале идет и пыльник, и смазка, и хомуты, и стопорные кольца, инструкции по замене не прилагается.

Когда все есть  в наличии, начинаем процедуру снятия привода с автомобиля.  Отворачиваем колесо, видим большую гайку, законтренную шплинтом.  Снимаем шплинт и отворачиваем гайку любым удобным способом, можно воротком с длинной ручкой и мощной головкой обычно на 32, можно пневмопистолетом.

После этого проникаем под машину и демонтируем лишние детали, которые будут нам мешать, попутно чистим и смазываем гайки, которые крепят привод к редуктору.

Отвернув гайку привода  пытаемся стучать по валу резиновой кувалдой, и понимаем что это бесполезно, шрус не выходит из ступицы. Тогда пытаемся залить все это дело специальной жидкостью на все случаи жизни, и дать покиснуть несколько минут. Снова стучим резиновым молотком — бесполезно, с момента рождения машины туда никто не лазил. Так что придется потрудиться.  Берем большой молоток и стучим по гранате, но тут есть один нюанс — можно повредить резьбу шруса и тогда он пойдет в помойку, по тому что гайку туда уже не накрутишь. По этому надо быть очень аккуратным, и постараться не замять резьбу ШРУСа.
  
После некоторых стараний, молотка и какой то мамы, граната поддается и понемногу  выходит из своего посадочного места.  В итоге она оказывается у нас в руках. Немного подержав  мы зажимаем привод в тиски и чистим все от грязи и песка. Снимаем хомуты и аккуратно сбиваем гранату с вала. Если гранату сбить не удается, то менять пыльник придется разобрав внутреннюю гранату. Но нам повезло, и она снялась с одного удара.

Снимаем старый пыльник, одеваем новый, добавляем свежей смазки, и устанавливаем стопорное кольцо поудобнее, чтобы граната влетела на место с одного удара. В саму гранату тоже добавляем смазки. Хотя, если все делать по уму старую смазку надо убрать, вымыть гранату изнутри, высушить, и заполнить свежей смазкой. На срок службы этого чудного девайса это не скажется, но увеличит время замены и стоимость работы. По этому это мало кто делает, за ненадобностью. Подготовив гранату, правильно ее надев на приводной вал, одним ударом молотка загоняем ее на место. Если это не получилось с первого раза, колотить молотком по ней не надо, это бесполезно, вы просто угробите шлицы, которые потом придется поправлять треугольным напильником. Иначе поставить гранату на место не получится. Лучше снять и посмотреть что мешает процессу. Выяснив причину, кривые руки или неправильно стоящее стопорное кольцо, повторяем попытку до тех пор, пока все не получится.

Успешно надев гранату на вал, и натянув на нее пыльник, надеваем и затягиваем хомуты. Имейте в виду, что маленькие кольцевые хомуты одевают первыми, иначе придется потренироваться снимать и ставить гранату еще раз. Ленточные хомуты – без разницы когда ставить, до или после. Затянув хомуты проверяем как все сделано, вращая вал по кругу. Если пыльник не слетел и не слышно шипящих звуков при вращении то все сделано правильно.

Останется только воткнуть привод на место, собрать все обратно и затянуть все гайки.