Экономим на роликах натяжителя

На чем можно экономить.
В наше сложное для жизни время, когда тебя обирают со всех сторон, кризисы через 6-8 лет,  очень хочется хорошо и красиво жить, и платить за это небольшие деньги.  Современные производители автомобилей, да и не только автомобилей стараются делать все одноразовым.  Купил -пользуйся, сломалось -выкини и купи новое. Есть расходные материалы, масла, фильтра,колодки  и прочее барахло, которое необходимо менять. Но есть вещи, которые должны служить долго, или по крайней мере все части одного устройства должны ломаться примерно в одно и тоже время. Например про холодильники, со сроком службы 10 лет, которые серьезно ломаются через 4 года можно посмотреть тут: Холодильник Атлант

А в этой статье речь пойдет про автомобильные железяки. На фотографии вы видите четыре ролика натяжителя, которые объединяет одна деталь.
 Натяжитель Ниссан  Натяжитель Toyota

Да, да, это Форд, Ниссан и Тойота, и всех их объединяет подшипник 6203. Этот подшипник используется во многих натяжных роликах разных производителей.
   

По долгу службы подшипник в ролике натяжителя выходит из строя раньше чем сам натяжитель, за исключением Ниссана.  Обычно производители не продают натяжные ролики отдельно, они идут в комплекте с натяжителем, а это совсем другая цена. Если стоимость подшипника колеблется от 250 -400р, то стоимость натяжителя от 3000 до 6500р. В автосервисе отдельно подшипник менять не будут, им это не интересно, гораздо интереснее продать узел целиком. Есть над чем подумать.

Размеры подшипника можно найти в интернете по номеру 6203. Но на всякий случай размеры.
Внешний диаметр  — 40мм.
Внутренний диаметр – 17мм.
Толщина – 12мм.

Поменять его не сложно, нужен пресс или хорошие тиски, 5 минут и дело в шляпе. Даже автосервис не нужен, если сможете самостоятельно снять нужные детали.

Но в любом деле есть маленькая изюминка. Некоторые производители любят делать маленькое западло, всего лишь небольшое изменение размера диаметра.  И самое хорошее в этом, что в свободной продаже подшипников с измененным диаметром нет.  Вот например подшипник 6302RMX. Отличительной особенность данного изделия является уменьшеный внутренний диаметр. Он составляет -10мм, в стандарте – 15 мм, все остальное совпадает. Но и тут есть выход из трудного положения. Обращаемся к знакомому токарю, и он нам вытачивает переходную втулку, которая запрессовывается во внутреннюю обойму, и дальше все под пресс.  

Поиск подшипника 6302RMX  в Москве не увенчался успехом, но на просторах нашей Родины найти его можно. Например в Красноярске. Правда стоимость одного оригинального подшипника составляет половину стоимости оригинального  ролика, а ролик состоит из двух подшипников, + 600 р за пересылку из Красноярска в Москву по нашей Родине. Так что овчинка, с оригинальными подшипниками  выделки не стоит, выгоднее  купить готовое изделие.

Далее рассматриваем возможность замены самого подшипника. Если ролик металлический- то проблем никаких. Все происходит без шума и пыли, выдавили старый подшипник, запрессовали новый и дело в шляпе.
 А вот с пластиком дела обстоят намного хуже. Чтобы все работало как надо, и не разбиралось на составные части, посадочное место подшипника имеет отбортовки, которые не дают ему выскочить из своего места. И при выпрессовке отбортовка ломается, а сам пластик трескается. Что в принципе не очень  хорошо. Если проблема произошла в дороге, то поменять подшипник в ближайшем сервисе можно, но рассчитывать на длительную эксплуатацию не стоит, от вибрации трещины могут увеличиться, и ролик разлетится на кусочки. Замена подшипника в пластиковом ролике даст возможность  добраться до «цивилизации» и заменить его на новый. Так что с пластиком облом, только временное облегчение.

   

Еще есть один нюанс при покупке подшипников. Про выбор производителя объяснять не приходится, и так все понятно.  Буковки после номера подшипника стоят не просто так, они обозначают некоторые особенности данного подшипника.  В нашем случае нужно обратить внимание на то, чтобы подшипник имел защитные уплотнения с обеих сторон, которые защищают подшипники от воздействий влаги и пыли. Последние буковки подшипника должны быть : DD, 2RS, 2RZ ит.д. Типа:  6203DDU, 6203-2RSH. Можно использовать и расширение ZZ и 2Z, но тут есть особенность в том, что «Z» , это защитные  металлические шайбы, и они менее плотно прилегают к обоймам подшипника, и соответственно есть шанс того, что в пыльной среде они могут служить меньше.  Вот небольшая таблица соответствий разных производителей подшипников.

SKF

SNR

FAG

NSK-RHP

NACHI

NTN

Расшифровка

2RS1

EE

2RSR

DDU

2NSE

LLU

Контактное резинометаллическое уплотнение

2RZ

RZ

RSD

VV

2NKE

LLB

Контактное резинометаллическое уплотнение малого трения

2Z

ZZ

2ZR

ZZ

ZZ

ZZ

Защитная металлическая шайба

Если нужно больше информации, то ее можно поискать тут: http://www.podshipnik.ru/designations/746/, откуда и взята эта таблица.

 

А вот список обозначений аналогов: 6203DDUCM, 62032RS1, 62032RSH, 62032NSE, 62032RS2, 6203LLU, 62032RSR.