Натяжитель ремня

 Еще одна традиционная беда автомобилей: подшипники. Чем он дольше крутится, тем хуже для него, плюс агрессвные воздействия внешней среды, и перепад температур. 

Вот натяжитель приводного ремня Ниссан Хтрайл. Средняя цена на момент написания статьи — 1500-2000 рублей. У него две стандартные болячки. 

Натяжитель ремня Ниссан Натяжитель  
1я- заканчивается ресурс подшипника, это приводит для начала к постоянному гулу во время работы двигателя. Причем характер гула изменяется в зависимости от оборотов двигателя. В худшем случае гул заканчивается клином подшипника, вонью и дымом из под капота, и остановкой двигателя по причине перегрева или падения напряжения.  Эта проблема излечима малыми деньгами, если удастся найти подходящий подшипник.

Ролик натяжителя Ролик  Ролик разобран

2я — непонятный периодический рокот при запуске двигателя, и в момент резкого увеличения оборотов двигателя.С этой проблемой бороться сложнее. Это гремит сам автоматический натяжитель. Страшного ничего нет, просто неприятный звук, который раздается в районе помпы. Многие ошибочно принимают его за смерть помпы,  звук вроде оттуда, и при прослушивании стетоскопом, звук идет из самой помпы. На самом деле это гремит натяжитель. Помпа гремит постоянно, а не периодически.
Разбирать натяжитель для ремонта нет смысла, разве что для сомнительного удовольствия получить в лоб или по рукам жесткой пружиной. Вещь одноразовая, и не ремонтопригодная. 

Поменять сам подшипник плевое дело, молоток, выколотка нужного размера, и 10 минут времени. Главное найти нужный подшипник. Его размеры можно увидеть на фотографиях. 
Если плохо видно то размеры вот:
Ширина — 12 мм
Внутренний диаметр- 17 мм
Внешний диаметр — 40 мм.
 

Размер ролика ширина размер ролика внутренний диаметр Размер ролика внешний