Масляный фильтр. Вскрытие.

Масляный фильтр и что с ним делать.
Существует огромное количество масляных фильтров, изготовленых разными производителями. Но к конкретному автомобилю подходит   всего несколько моделей. Возникает вопрос, какой из фильтров выбрать. Однозначный ответ, кроме как «оригинальный»  дать сложно.  В инете есть много разных сайтов, в которых тестирую фильтры и масла. Тесты штука хорошая, но тестируют как обычно новые жидкости и железки,  и очень мало – старые.  Интересно узнать  как поведет себя масло при перегреве, и при какой температуре оно сошкварится. С чистым маслом все понятно, но уже через 500 км оно перестает быть чистым. И еще интересно узнать, как поведет себя масло с пробегом 7000 – 10 000 км?
Новые фильтра вскрывать я не буду, не то чтобы денег жалко, они все выглядят примерно одинаково, и резинки у всех мягкие,  а посмотрим как ведут себя старые.  Условия эксперимента были простые:  фильтр был снят с машины, и простоял отверстием вниз сутки и более, потом было  вскрытие. Инспектировалась резинка обратного клапана, прижимная пружина, ну и как выглядит фильтрующий элемент, технические параметры не рассматриваются, нет оборудования.  Резина обратного клапана сжималась и отпускалась, а потом через 2 минуты смотрелась в каком она состоянии.
обратный клапан Резина обратного клапана
Первый пошел под резак  Mahle OC 988.
После распила мы видим обратный клапан, который немного задубел, и при деформации не возвращается в изначальное положение, что говорит не в пользу качества резины.  Сборка фильтрующего элемента  качественная,  поджимная пружина  хорошая. После вытаскивания фильтрующего элемента в корпусе осталось немного масла, значит оно вытекало через клапан.  Забегу вперед и скажу, что в фильтрах, где обратный клапан был мягким, на дне всегда оставалось достаточное количество масла, чтобы залить им все вокруг.
        

Toyota  90915-10003
Внешне отличается от других тоетовских фильтров оранжевым уплотнительным кольцом, необычным способом его крепления,  и  такого же цвета обратным клапаном.  Внутри фильтра видны щелевые прорези, вместо круглых отверстий. В этом фильтре стоит не бумажный фильтрующий элемент, а из синтетического волокна.  Резина обратного клапана осталась очень мягкой иэластичной. Поджимная пружина не спиральная, и хитрый перепускной клапан.
       

TSN 9.2.28 производитель не известен, но стоит значок Ростеста.
Обратный клапан средней паршивости, остатков масла в фильтре практически нет. Фильтрующий элемент собран достаточно хорошо, прижимная пружина в норме. Внутренний диаметр фильтрующего элемента достаточно большой, из этого следует  уменьшение фильтрующей поверхности. В целом все остальное живое.
       

Toyota  90915- YZZE1  сделано в Тайланде.
Обратный клапан – никакой, почти пластмассовый, прекрасно держит заданную форму длительное время. Фильтрующий элемент собран хорошо, поджимная пружина тоже живая. В принципе проме  как к качеству резины претензий нет.
       

Toyota  90915- YZZE2 сделано в том же Тайланде.
Обратный клапан очень мягкий, как   у Toyota  90915-10003. Фильтр полон масла, фильтрующий элемент бумажный и  достаточно большой. На фотографии резинка обратного клапана справа.
    Резинка с права!    

Blue Print ADT32108
Обратный клапан (крайний справа) жестковат и подвержен деформации, но гораздо лучше чем у  Toyota  90915- YZZE1(крайний слева) . Фильтрующий элемент собран хорошо,  поджимная пружина  работает. В остальном претензий нет.
     

Mann  W610/6 сделано в Германии.
К  обратному клапану  претензий нет, мягкий и хороший, корпус фильтра заполнен маслом. Фильтрующий элемент собран качественно, без видимых косяков.  Поджимная пружина  исправна.
       

Sakura 1112 Diesel
Резинка обратного клапана мягкая, претензий не вызывает. Сам фильтрующий элемент собран качественно, остоит из двух частей, площадь фильтрации достаточно большая,  это видно по размеру фильтра. В целом все сделано качественно и имеет право стоять на моторе.
        

В итоге, после вскрытия имеющихся фильтров, мы имеем некоторые результаты.  В целом все фильтра, которые сняты с машин наших клиентов,  имеют право на жизнь, откровенной халтуры нет.  Капитально забитых  тоже нет.  Во многих фильтрах отсутствуют перепускные клапаны или они по неопытности не обнаружены.  С одной стороны это плохо, вдруг фильтр забъется, и не сможет наполнять систему маслом, а с другой стороны  не надо доводить машину до состояния помойки, лить плохое  масло и редко его менять.  В случае замерзания масла, без этого клапана его начнет давить из под  уплотнителя.  Отсюда мораль  лейте масла с вязкостью рекомендованой в вашем регионе.  Хотя внешнее отсутствие перепускного клапана обманчиво. Его могут делать не в задней части фильтра, а на входе.

Чтобы проверить качество резины обратного клапана, достаточно тонким предметом подцепить резину, и попробовать вытащить ее в отверстие. Мягкая резина сможет добраться до отверстия и со шлепком вернется на место. А дубовe. практически нельзя будет дотянуть до отверстия. 
 

 Очень ужасно, когда грязное, нефильтрованное масло попадает в систему смазки в обход фильтра.  А то, что грязное  фильтрованное масло циркулирует по мотору – это ничего страшного.  Лично мое мнение- очень грязного масла вообще не должно быть в моторе. Чем чаще замена масла, тем меньше проблем в двигателе. И заявлениые дилером  периоды смены моторного масла 15 000 -20 000 км — полный бред, не для наших условий, и не для нашего топлива.