Фильтр картерных газов

Фильтр картерных газов.

Если вы заметили, что у вас низкие обороты холостого хода( меньше 600),  а при запуске звигателя обороты не увеличиваются до 1500, а так и стоят на уровне 800, вас раздражает вибрация двигателя на низких оборотах, в положении селектора передачи D, особенно когда включается вентилятор охлаждения двигателя, то скорее всего требуется вмешательство  в двигатель.  Обычно 70 % проблем решается чисткой дроссельной заслонки.
Дроссельная заслонка Блок дроссельной заслонки

В сети очень много отчетов про чистку дроссельной заслонки со снятием и полной разборкой.  Секс дело добровольное, можно почистить заслонку и со снятием двигателя, не забыв при этом покрутить гаечки в задней подвеске. Обычно хватает баллончика очистителя карбюратора, и небольшого набора инструмента.  Снимаем воздуховод, идущий от фильтра к дросселю,  поливаем  из баллончика,  заводим, прогазовываем,  получаем  чистую заслонку  и повышенные обороты холостого хода.  Если очумелые ручки не крутили упоры заслонки, вместо того, чтобы навести чистоту,  то через некоторое время обороты сами придут в норму.  В общем стандартное техническое обслуживание автомобиля.

Тут есть еще одна засада. На двигателях оборудованых электронной дроссельной заслонкой,  заслонка адаптируется к загрязнению, и изменяет свое нулевое положение в большую сторону. После снятия клеммы АКБ, она устанавливает заводские значения, и обороты опускаются совсем низко. Грамотный механик  подключит комп, сделает адаптацию заслонки, и слупит денег за работу, и он будет прав, нечего не специалистам лазить в машину. Чтобы не платить лишних денег, достаточно почистить дроссель, и обороты встанут на место.

Чтобы постоянно  не заниматься этой грязной работой, грамотный народ ставит фильтр картерных газов, или самодельный, или заводской.  Самый простой вариант – в разрез шланга вентиляции картерных газов ставится  топливный фильтр от карбюратора.  В принципе работает, но может быстро забиваться на изношенных моторах. Сам не проверял, но судя по площади фильтрующего элемента –на долго его не хватит.  Если пропускная способность фильтра уменьшится, то в двигателе увеличится давление картерных газов, и масло начнет гнать через сальники. Правда японцы обычно используют два отвода картерных газов, второй канал идет уже в задроссельное пространство. Он вносит свою лепту в спасение от избытков давления. 
Фильтр от карбюратора

Следующий способ- разновидность первого, только отличие состоит в том, что используется не топливный фильтр автомобиля, а влагоотделитель для подготовки воздуха.
Влагоотделитель  

Третий  вариант – поставить  тюнинговый спортивный  фильтр. Штука хорошая, но есть некоторые недостатки. Как все спортивные прибамбасы, он требует постоянного обслуживания, в спорте —  после каждой гонки. Вам придется его периодически снимать и промывать. В противном случае ( при засорении фильтра)  в двигателе может создаваться  повышеное давление картерных газов, и как следствие течь масла из всех возможных мест, обычно масло начинает гнать через сальники.  Следующий недостаток:  в общем итоге картерные  газы  выходят не в выхлопную трубу, а в подкапотное пространство.  В принципе ничего страшного, но если вам нехватает гари и вони выхлопа соседних автомобилей в пробке –то это как раз для вас! Дополнительный ароматизатор «Горелое масло»  это оригинально!
 спортивный фильтр картерных газов

Четвертый вариант – поставить  фильтр специально предназначеный для  этого.  Из недостатков  только его размеры, в остальном только плюсы.  Приличная емкость для сбора масла, удобство обслуживания( снял, открутил пробку, вылил масло, и поставил на место),  требуется при заполнении емкости.

Фильтр картерных газов  Фильтр картерных газов

Особенно такая вещь как фильтр картерных газов требуется на автомобили Nissan.  Из-за особенности воздушно-резонансных потоков между дросселем и воздушным фильтром, капельки масла умудряются долетать до воздушного фильтра и оседать на нем.  Пропитывая бумагу, и уменьшая пропускную способность фильтра. А пыль с дорог оседая на промасленой бумаге, прекрасно себя чувствует. Разряжение после  воздушного фильтра увеличивается, и еще больше высасывает картерные газы из системы, ускоряя процесс загрязнения заслонки.
Вот воздушный фильтр Nissan Murano с пробегом  12500 км. Как видите земли тут достаточно, и ручки после тискания остались в масле.  Чтобы замасливания  не присходило,  устанавливается такой фильтр картерных газов.
Воздушный фильтр Ниссан Ниссан, воздушный фильтр Грязный воздушный фильтр  Чистая сторона воздушного фильтра воздухан Руки после фильтра

А если воздушный  фильтр довести до такого состояния, то машина вообще откажется заводиться, и работать на холостом ходу.
Промасленый воздушный фильтр Воздушный фильтр с маслом.  Воздушный фильтр с маслом.

Рассматривать сам фильтр картерных газов нет смысла. Колба из нержавейки со сливной пробкой, штуцера вход-выход, крепление, шланг. Обратите внимание на косяки производителя( китайцы, все- таки):Переходники для разных диаметров шланга – один с отверстием, другой без!
При их установке работоспособность фильтра равна нулю! С таким же успехом вы можете в разрез шланга воткнуть затычки и ездить дальше.
Фильтр картерных газов     

При установке фильтр картерных газов, чтобы избежать замасливания деталей, все соединения желательно посадить на маслостойкий  герметик,  неизвестно какого состава резина в уплотнителях. В остальном никаких премудростей нет. Снимаем штатный шланг вентиляции картерных газов, вместо него втыкаем наш фильтр, и закрепляем его. Все, он готов к эксплуатации.