Австрия. Зольден. Горные лыжи.

Зольден.Австрия.Подготовка к путешествию в горнолыжную зону Австрии- Зольден началось еще летом, когда искали коттедж. Ближе к концу года начали делать визы, с ними была целая эпопея. Мало того что стандартные анкеты скачанные с сайта конторы не подошли, пришлось делать другие и их довозить, нужны были справки из банка, о том что ты не нищий голодранец, и у тебя есть деньги, причем с переводом на иностранный язык. Нормальные банки выдали справки без проблем, а колхозный банк страны Социалистического Царизма отказался выдавать справку на буржуйском языке. Максимум что удалось сделать, это уговорить манагера написать имя и фамилию в справке на буржуйском языке, предъявив загранпаспорт, ну хоть на этом спасибо. Так как ехать собирались на машинах, пришлось писать еще и маршрутный лист. Выглядел он так: москва- Брест-Варшава- Дрезден- Зольден – Дрезден-Варшава-Брест- москва. Дополнительно к этому в посольстве потребовали забронировать отель в Варшаве, типа того что мы там будем ночевать. Идиоты, они думают что от москвы до Варшавы можно доехать одним переходом без промежуточных ночевок. Ну ладно забронировали, и после получения виз бронь сняли, нечего нам было делать в этом городе. Осталось обслужить и подготовить свои машины к пробегу и ждать время выезда.

Попутно приобрели радиостанции в автомобиль. Статья про них лежит тут:CB радиостанции Когда регистрировали рации в ГосРадиоЦентре , спросили можно ли с ними ездить за бугор? Нам толком ничего не ответили, но обещали спросить у начальства. Спросили, получили ответ: а мы незнаем, интересуйтесь в посольстве той страны куда едете. Клево, я должен интересоваться в посольствах трех стран, можно ли к ним приехать с радиостанцией, вместо того чтобы узнать все в одном месте. Гос структуры как всегда на высоте, гоните бабки, а все остальное ищите сами. Нашли. В общем зарегистрировать можно, но сделать в силу многих причин очень сложно, по этому проще взять с собой радиостанции 433Мгц, которыми можно пользоваться без проблем, не разрушать мозг, и не нарываться на неприятности.

Большую подляну кинуло наше государство. Поехали мы с кредитными картами, причем рублевыми, но на всякий случай взяли с собой и наличные евро, ну не верю я нашей национальной валюте, в чем пришлось нам убедиться. А наш центробанк взял и и уронил рубль ниже плинтуса. Сидишь, вечером перед телевизором, попиваешь пиво, смотришь вести на русском языке и понимаешь что евро стоит все дороже и дороже, а национальная гордость превращается в пыль, простите это я с валютой перепутал. И пиво уже в горло не лезет, и чипсы не такие вкусные.

 

Дорога, дорога, дорога. Подготовка закончилась, наступил день отъезда в забугорье. Встали, собрались, поехали. Машину в предыдущий день мыть не стали, чего ее мыть? Когда небольшая поездка по мкаду, и считай что все усилия и деньги потрачены напрасно. Залив полный бачок незамерзайки и взяв еще с собой тронулись в путь. Минское шоссе в принципе как было так и осталось направлением с твердым покрытием, но гораздо лучше чем направление на Волгоград, грязи столько же как и на мкаде. ППП устраивают засады, продают свои палочки, и как обычно наплевать на неправильно установленные знаки. В общем ничего нового. Лукойл – барахло, не в том смысле что после него машина совсем не заводится или умирает, а в смысле качества бензина. Ехать то машина едет, только хреново разгоняется. Благо обгонять с выездом на встречку не надо, расход не бешенный, стоит 17 рублей в январе 2009г, и на том спасибо.

Российско-Белорусская граница проезжается практически на ура. Проехал скопище наших таможенников и едешь дальше, проезжаешь белорусских и упираешься в начало платной дороги. Кстати, проехав наших таможенников и при подъезде к белорусским, смотрите внимательно на верх, высоко на верху висит знак СТОП, мы его увидели, и остановились, а белорусские братья могут принять по полной программе за невыполнение его требований. Могут принять, а могут и не принять, смотря какую ногу первой засунут в сапог когда будут собираться на службу. После того, как вы проедете пункт оплаты дороги, и с вас сдерут 21 российский рубль, выдадут чек, начинается сказка. Если вы едете на джипе, с вас слупят в 4 раза больше – 84 рубля, так что будьте готовы платить больше за большой автомобиль. Кстати чеки не вздумайте выбрасывать! Они вам пригодятся на границе с Польшей при выезде из Белоруссии. И посмотрите, на чеке должен быть выбит номер вашей машины, раньше таможня придиралась, к чекам и неправильным номерам на них, а потом толи надоело, толи они подобрели, и к нашим чекам уже не придирались, хотя на одном было написано 001, на другом совсем другие цифры.

Проехав границу, попав в сказку попадаете почти в Европу. Два ряда в каждую сторону, с разметкой, отбойником, и ограничением 120 кмч. И ни одного продавца полосатых палочек. Правда мы видели одного, недалеко от границы, но он стоял не в нашу сторону, и было еще светло. С наступлением темноты они вообще исчезают с дороги, и люди говорят что можно выжимать из машины столько километров, сколько душе угодно. Но по соображениям безопасности и экономии мы больше 120 не ехали. Батька державной Белоруссии навел порядок на дорогах, ехать по ней большое удовольствие. Грязи правда хватает, поливают жижей подобной что и у нас, но не в таком количестве, и не везде, так что незамерзайка лишней не будет. В общем заплатив 4 раза по 21 рублю мы добрались до Бреста. При въезде в город хорошая дорога кончилась, и началась обычная разруха как в любом провинциальном городе. Наши машины успели достаточно сильно испачкаться, и мы попытались найти круглосуточную мойку . Дело оказалось трудновыполнимым. Все спали, и это в одиннадцать ночи! И найти мойку нам так и не удалось, вернее мы нашли, но они уже не работали. Плюнув на это безнадежное дело поехали к таможне, предварительно вытащили из фар ксенон, и воткнули туда обыкновенные галогенки. По тому, что в Германии могут оштрафовать за нештатно установленный ксенон, а нарываться на проблемы с полицией – не хотелось. Дождавшись определенного времени, мы поехали на пропускной пункт сдаваться на милость таможни.

Вспоминая переход финской границы, заполнение бумажек, и прочей около таможенной возни, мы приготовились к худшему. Доехав до первого таможенника, с нас попросили паспорта, и через минуту отдали их обратно, с какой то бумажкой, на ней уже было все вписано, наши данные, и сказали – езжайте дальше. Проехав до следующего таможенника, показав ему документы, нам было указано куда встать, и стоять ждать. После этого подошел очередной таможенник, взял паспорта, посмотрел на наши лица, сравнил с фотографиями в паспорте и ушел. Пришел минут через десять, вернул документы, попросил открыть багажник, и бокс прибитый гвоздями к крыше. Охренел от такого количества лыж для трех человек, поинтересовался, куда мы сваливаем в такой поздний час, и сказал обратиться в окошко Транспортного Контроля. В этом окошке с нас спросили чеки, которые мы получали при оплате дороги, и пять долларов или четыре евро, в качестве компенсации за причиненный ущерб природе, нанесенный нашим автомобилем. Вот тут и понадобятся ваши чеки, полученные при оплате дорог, не вздумайте по старой привычке их выбрасывать, храните до конца поездки. Если вы их выкинули, то придется раскошелиться еще разок, так что сильно вы не обеднеете, и за границу вас выпустят. На выезде с таможни еще один дядечка, которому надо отдать полученную при въезде бумажку с печатями и отметками об оплате, и проехав через мост, вы попадаете в руки польских таможенников.

Что порадовало при переходе границы, так это отношение к людям, в тебе не видят преступника, или врага народа сваливающего за бугор. Все культурно, никто не кричит, не строит из себя пупа земли, и не смотрит как на земляного червяка. Из машины выходил только водитель, чтобы открыть багажник, и бокс на крыше, чтобы напугать таможню лыжами. И все. Все остальное делают за тебя специально обученные люди. Не надо никуда бегать, заполнять декларации, писать что ты не верблюд, а законопослушный гражданин, честный налогоплательщик, и порядочный семьянин. У поляков тоже самое, подошли, попросили документы, попросили открыть багажник и ящик, спросили не везу ли сигареты, и куда направляюсь. После этого, проехав метров пять, попали в руки другому стражу границы, все тоже самое, и все езжайте. Единственное что: надо останавливаться возле знаков – таможня, ну это понятное дело. А если за знаком стоит таможенник, то стоять надо перед знаком и ждать его приглашения, он махнет рукой, и только тогда ехать. Иначе они будут ругаться, правда без особых последствий и дополнительных шмонов и прочих атрибутов пограничного перехода.

Короче говоря, белорусско — польскую границу мы прошли за час, правда с дьютиком пришлось обломаться, так как его не было, или мы его не нашли. Доехав до последнего шлагбаума, мы по совковой привычке выбежали искать министра выезда с таможни и показывать ему наши документы. Нам сказали, не надо так беспокоиться, и попросили сесть в машину. Через минуту открыли шлагбаум, и мы с облегчением сказали, здравствуй Польша, здравствуй Шенген!
А Белорусский Лукойл – барахло, не смотря на то, что стоит 26 рублей.

Попав на польские дороги, мы поняли, что они не сахар, в принципе они неплохие, но узкие и являются центральными дорогам каждой деревни. Почти так же как у нас на Кубани. Постоянно приходится снижать скорость и ползти медленно- медленно, из-за этого очень сильно падает скорость движения к цели. Так как время было уже позднее, и мы махнули около тысячи километров, причем без нарушения правил, сил уже не оставалось, и мы решили ехать пока сможем, а потом заваливаться спать в машинах. До отеля в Варшаве мы бы все равно не дотянули, просто не хватило бы сил. Доехав до заправки, мы порадовались, что польский бензин не такой дорогой как в германии, примерно 35 рублей. Порадовались и завалились спать в машинах, удивив хозяина заправки своим присутствием. Нам было уже глубоко наплевать на хозяина и на можно или нельзя, глаза слипались, спички, вставленные в глаза ломались, а спичечные коробки закрывали дорогу. В общем, все в сад, а мы спать.

Поспав 4 часа, мы тронулись в путь, путь дальний, дороги узкие, а времени мало. К вечеру нам надо было добраться до окраины Дрездена, на ночевку. Едем, любуемся красотой местных деревень, наслаждаемся ровной но узкой дорогой, исправляем косяки заложенные в навигацию, путем нарезания кругов по проселочным дорогам. Правда, в качестве компенсации мы получили пейзаж в виде зимней сказки. Ночью вся природа была окутана туманом, и утром все было белым – белым, и на протяжении пары десятков километров, мы любовались красотой, но любовались только некоторые, те, кто не досмотрел ночные мультики, и храпел, были жестоко обломаны. Девочка, которая ехала в нашей машине всю дорогу, занималась тремя вещами, кушала, болтала или спала. В момент езды по красоте она в очередной раз спала. Увидели и живописную польскую деревню, как в кино, все такое красочное, и игрушечное, народ ходит, на великах ездит, красота. После того, как мы выехали на автобан, жизнь стала налаживаться, но не на долго, пришлось съезжать на проселочную дорогу и ехать по ней. В общем через достаточно длительное время дорога привела нас в город Вроцлав, и ехать пришлось через весь город. Создалось впечатление, что дороги в городе никто не строил, как после войны засыпали ямы и воронки от бомб асфальтом, так до сих пор и засыпают. Ограничение скорости 40 и 60 км можно было не вешать, по этим дорогам быстрее не поедешь, и сразу вспомнилась родина, у нас все города кроме столицы и крупных городов имеют такие же дороги.
А польский Лукойл – намного лучше белорусского, и стоит 33 рубля.

В общем, прогрохотав по этим колдобинам, мы выехали на автобан, ведущий в Германию. Тут мы попали в рай для автомобилиста. Дороги ровные, гладкие, везде разметка, указатели, ехать одно удовольствие, там, где есть поворот налево, сделана специальная полоса, чтобы не тормозить тех, кто едет прямо, ну, в общем, я бился в экстазе, и понимал что до такого состояния дорог наша страна не дорастет никогда. Доехав до места ночлега, мы вломились в заранее забронированный немецкий отель. Нас встретили, разместили в просторных номерах, и позвали на ужин. За ужином мы обсудили дальнейший план действий, внесли коррективы, которые как обычно портят жизнь, и завалились спать. Поспать в нормальных кроватях, после теплого душа, после двух тяжелых дней — просто замечательно! Утром все были как огурчики. И очень понравился сервис, мы встали на час раньше, чем в гостинице начинается завтрак, и хозяйка отеля, накрыла нам поляну и пригласила позавтракать. Наши бы сказали, хрен вам, сидите и ждите положенного времени, или валите отсюда голодными. Позавтракав, сделав на скорую руку пару снимков, мы поехали в Мюнхен, забирать остальную часть команды.
Немецкий Совиный отель Немецкий Совиный отель Немецкий Совиный отель Немецкий Совиный отель Немецкий Совиный отель Немецкий Совиный отель Немецкий Совиный отель Немецкий Совиный отель
Автобаны это нечто! Их можно сравнить только со мкадом, и то только по ширине дроги. Мало того что это пятирядное кольцо превратили в улицу, так его еще спроектировали с пробками, и через задницу, впрочем как все в нашей стране в последнее десятилетие. Съезды и выезды на скоростную дорогу сделаны отдельно, При выезде на шоссе ты сначала в отдельном ряду разгоняешься до скорости потока, и потом встраиваешься в него, никому не мешая. Тормозишь так же, уходишь в отдельный ряд, снижаешь скорость, а потом отчаливаешь с автобана. А переезжаешь с одного автобана на другой – просто волшебно, едешь в двух правых рядах, уходишь чуть в сторону и по дуге, не снижая скорости, выезжаешь уже на другой автобан, сразу двумя рядами! Если дорога была в два ряда, она становится 4х рядной, плюс ряд занимает обочина. И эти два ряда сливаются с основной дорогой без каких либо проблем. Всем хватает места, и нет уродов, которые ползут со скоростью 40 км.ч в левом ряду. 550 километров мы могли бы махнуть за пять с половиной часов, но помешала пробка, оказывается на автобанах тоже бывают пробки. Особенно по выходным в сторону Австрии и ее горнолыжных курортов. Мы не стали дожидаться ее окончания, а просто ушли на параллельную дорогу и по проселкам поехали в аэропорт. Обравшись до него, мы поняли что Шарик и Домодедово- это просто быдлятник. Описывать не буду, прилетите, посмотрите, а если не полетите туда — поверьте на слово.

Забрав народ, прилетевший самолетом, утрамбовав в без того полные машины дополнительный багаж и людей, поехали в Зольден, вернее не в него. А чуть раньше, в красивое местечко под названием Gries. По дороге, на заправке купили наклейки – типа Австрийского дорожного налога, барыги, 7.7 евро за 10 дней, а так как нам надо было 14 дней, то покупать пришлось по два талончика на машину. На 2 месяца это дело стоило 22 евро, на год – около 80ти. В принципе можно не покупать и не клеить, но если полиция вас остановит, то этот талончик она предложит вам купить уже за 400 евро. Мы прикинули, и подумали, что за 15 купить выгоднее, чем за 400, купили и поехали. Уже темнело, когда мы остановились и увидели Альпы.
Талончик платных дорог Альпы в далеке
А пилить нам было еще порядочно. В саму Австрию въехали когда стало уже темно. Проехали мимо красиво подсвеченных крепостей, церквей, и прочих достопримечательностей. Разочек заблудившись, не по своей вине, ну не знает навигация всех дорог, просто не знает, взобравшись по серпантину мы въехали в живописную деревню Gries, в которой находился наш домик. Описывать восторг не буду, смотрите фотографии.
Деревня Gries Деревня Gries Деревня Gries Деревня Gries
Ну а дальше все как обычно, большая драка за самый хороший номер, проигравший спит на коврике возле входной двери, составление списка очередности посещения туалета, душа, места в столовой, ну и все такое. Что касается домика, скромный, два этажа, не считая чердака и подвала. 6ть комнат, кухня, столовая. Душ с туалетом в каждом номере, Правда, столовая никак не связана с кухней, но нас это не испугало, притаранив второй стол, все десять человек спокойно умещались на кухне. В принципе на кухне и тусили. Как говорится – в тесноте да не в обиде. По приезду в домик мы никак не могли определится с ужином.
Стоял вопрос сходить поесть в кабак, или утолить голод остатками запасов взятых в дорогу. Посовещавшись решили идти в кабак. Но время было уже позднее, и все было закрыто. Поломившись в закрытые двери, мы поняли, не судьба, но на наше счастье из этой двери выползла тетка и сказала что все, баста карапузики, мама приехала. Но, узнав что мы поселились в соседнем домике, пустила нас, и мы, усевшись в уютном заведении стали ждать. Пришла девушка, извинилась за то, что не может предложить все меню, так уже поздно, и они закрылись, рассказала что есть из еды, записала заказ, и ушла, а ведь могла бы и послать. Заморив червячка супом-гуляш, и полирнув все это дело пивом мы с удовольствием завалились спать. Утром мы оценили ту красоту, куда мы приехали. Но это чуть позже. Зайдя на кухню, и вывалив на стол остатки еды взятые в дорогу, мы поняли, что можно было спокойно ужинать, и завтракать, причем, абсолютно не напрягаясь, что кто то останется голодным. Но жевать сопли и пускать слюни у нас не было времени, нас ждала горнолыжная трасса. Это вам не труба в Красногорске, и не Сорочаны и не Турист, это Альпы.
Альпы Альпы Альпы Альпы Альпы Альпы Альпы Альпы

Приехав в Зольден, мы купили скипасы, это пропуски на подъемники. Не забудьте взять с собой фотографии 3Х4 для скипаса, или придется делать на месте за 3 евро. Барыги, но что поделаешь? Помятуя про ветер на высоких точках, мы оделись как капуста, по три свитера, пару штанов, телогрейка и валенки. Пока стояли в очереди на подъемник, упарились как в бане, пот тек с меня ручьем, и я проклинал это утро, которое показало на термометре -6 градусов. Забравшись на верх, вспоминая фильмы и прочие ролики про горнолыжников, никак не мог понять, там снег и холодно, а они в одних легких куртках, и без шапок, и главное не мерзнут. Я все понял, стоя на вершине горы, где не было ветра, и светило солнце, почему все так легко одеты, а я как последний сибиряк, стою, изнываю от жары, даже ни разу не скатившись с горы.

Вид открывался великолепный, голубое небо, ослепительно белые вершины гор, все сияет, красота! Так как в горах первый раз, я имею в виду когда я могу нормально управлять лыжами, а не соскребать снег, то решили начать с легких склонов. Белый склон трассы заполнен разноцветной толпой лыжников, пингвинов, зелибобов, рогатых и косматых существ, периодически рассекаемых летающими ломами. Толпа народу на подьемники больше чем очередь за колбасой во времена застоя! Спустившись с горы, мы были в шоке, такое ощущение, что ты едешь по заколдованному полю, и каждое существо, умеющее стоять на лыжах или доске, пытается помешать тебе проехать. Я был в шоке, причем не я один. Способ катания нашли, но он несильно помогал. Выезжая на склон, стоишь и ждешь, пока толпа пингвинов и неваляшек освободит часть склона и тогда едешь до следующей толпы, потом стоишь и ждешь следующую волну, пропускаешь и пошел дальше, прям как серферы Снега много, и все эти пингвины и ластоногие нарывают такие сугробы, что с непривычки сам валишься кубарем, утонув в нарытом бруствере, коих там немереное количество. Я конечно не крутой горнолыжник, но с такими сугробами сталкиваюсь в первый раз.

Потом солнышко затянула тучка, и трасса просто стала ровной снежной равниной, с определенным уклоном уходящим в низ. Прекрасно! Мало того, что куча народу на склоне, рельеф трассы не фига не видно, нарытые сугробы просто валят с ног, так еще очки запотели, в общем, засада полная. Но это были еще цветочки! Что нас ждало через день, мы не знали, нам казалось что хуже быть не может, а оказалось что есть еще и отрицательные числа!
Накатавшись вдоволь, изучив часть склонов, мы посетили местный магазин, надо же восполнять потери энергии. Тетка на кассе немного прифигела, когда мы прикатили к выходу магазина три тележки жратвы. Но все же нас обслужила. Магазины SPAR есть практически в любой деревне, и тарились мы обычно в них. Там еще есть скидки на товары, но они действуют всего один день, но могут и несколько дней. Так что если вам что то надо, и на это есть скидка- берите, не откладывайте на потом, потом ее может и не быть. Сок, который я покупал по 1.7 евро, через день стоил 0.8 а соленая соломка с 2.69 упала до 0.69. Так что помимо всего мы еще смотрели на скидки. В наших магазинах такого нет, а говорят кризис в Европе, кризис в Европе, нормально все у них, это у нас кризис, а у них все нормально. Цены на продукты сравнимы с нашими магазинами, и выбор намного богаче, так что еду и бухло с собой везти не обязательно, все продается здесь.

Покатавшись пару дней, мы поехали на экскурсию в замок Нойншвайнштайн, и заодно посетить городок Фуссен. Погода была не то чтобы плохая, она была вообще не летная, снега было немеряно, и он не прекращался весь день. В добавок ко всем несчастьям был туман, который испортил все что можно. Мало того, что мы не ехали а ползли по дороге из-за снега, так еще простояли полтора часа в пробке, потому что службы чистили дорогу, в итоге мы добрались до замка за час до закрытия. И до него еще подниматься 20-25 минут. Благо мы успели, купили билеты( 9 евро) и поползли в замок. Для ленивых можно подняться на автобусе, или на конной повозке, но честно говоря нюхать как воняют местные лошади мне не хотелось, да и времени не было. Мы поднимались в гору к замку, повозка проезжала нам на встречу, и еще целую минуту стояло амбре, а представляете, как пахнет в повозке? В общем, добравшись до замка, мы жестоко обломались, ни тебе вида на замок, ни вида в долину, ни вида на близлежащие горы, все было скрыто туманом. Даже сам замок был окутан туманом, в общем, я был очень расстроен, красивых фотографий не получилось.
Замок Замок Замок Замок Замок Замок Замок Замок Замок Замок в хорошую погоду

Экскурсия в замок была прикольной, нам дали по небольшому говорящему ящичку с кнопочками, дисплеем и динамиком, который мог разговаривать приятным русским женским голосом. Он нам поведал о том, что король германии Людвиг Второй, при строительстве этого замка, угробил туда всю казну страны, забил на управление государством, в общем жил в своем сказочном мире, и под него строил этот замок. Мало того, он был одержим Вагнером, и каждый зал замка отделывал по мотивам его опер. Достроить замок до конца он не успел, как и пожить в нем, растранжирив казну, вверг страну в разруху, и в итоге его грохнули, а тело бросили в озеро, типа утонул. Пройдя по замку, посмотрев на его внутреннее убранство, оценив масштаб строительства, мы поняли, что если мы тут жили, через день мы бы были клиентами больницы им.Кащенко. Благо нам это не грозило, долго мы там не задержались, и немного поблудив по лабиринтам подвала пошли обратно. Во второй замок народ уже не пошел, и мы с товарищем пошли туда вдвоем.
Замок Замок Замок Замок Замок Замок Замок Замок Замок Замок Замок

Сделали несколько снимков, полюбовались видами с его крепостных стен, и поехали обследовать близлежащий городок Fussen. Милый, средневековый городок, больше похожий на большую деревню. Погулять по нему приятно, но времени было не очень много, и не успели все обойти.
Fussen Fussen Fussen Fussen Fussen Fussen Fussen Fussen Fussen Fussen

Труба звала обратно домой, но все же несколько фотографий удалось сделать. Дорога домой была не трудной, но интересной, на перевалах мы попадали в туман, ехали по приборам и разметке, навигация провела нас не так, как ехали в замок, и что удивительно, народу на дороге очень мало. Такое ощущение, что с наступлением темноты все прячутся.

Про снегопад рассказывать не буду, сами знаете что это такое, в Москве это стихийное бедствие, а тут все в порядке вещей. Снегоуборочная техника носится как чумовая, убирая снег и посыпая дорогу солью. Самое интересное, что после всех этих операций дорога остается чистой! Да, водичка с дороги попадает на стекло, но она в сто раз чище, чем у нас, и машина не пачкается как свинья, а просто покрывается белым налетом соли. Который смывается падающим с неба снегом, два снегопада, и машина чистая, единственное что не отмывается, это российская грязь, она прилипает на века. Так что врет нам наше правительство, что использует хорошие реагенты. Но это так, к слову о жизни, крик души автомобилиста.

На следующий день гора нас встретила туманом, вот где была засада! Перепад высот катания примерно 1.5 км, т.е. нижний подъемник стоит на высоте 1370 метров, в высадка верхнего в районе 3000м. Забираешься на верх, там хорошо, видимость хорошая. Проезжаешь немного ниже и попадаешь в молоко, видимость максимум 10-15 метров, и баста, представляете себе, склон с белым снегом, солнца не видно, оно скрыто облаками, и кругом туман, белый – белый, все равно, что смотреть на мир сквозь запотевшие очки, а ехать надо.
Облачность Снег Снег снег

Самое страшное, что в пределах этих метров ты видишь не человека, а просто пятно, отличающееся по оттенкам белого в темную сторону. Причем не ты один такой на склоне, а еще куча всякого народу, который тоже пожелал кататься, ведь бабло уже заплачено, и его никто не вернет. С горем пополам, насобирав шишек, наевшись снега, напихав его в незакрытые карманы, за шиворот и под куртки, мы выполнили дневную норму катания и адреналина. Проезжая мимо меня, один мужик кричал: Ежик! а я ему в ответ: Медвежонок! В общем, все свои поняли, о чем шла речь. В итоге все собрались у задницы пингвина, и решили, что пора делать ходу отседа. Простите, забыл сказать про пингвина. Это такой большой надувной игрушка, в виде пингвина стоящего на горных лыжах возле кафе, причем он повернут лицом вниз по склону, и задницей к людям сидящим в кафе. Ну, А.С. Пушкин стоит задницей к России, и ничего, а тут какое то глупое животное, чего с него взять?

Раз решили, значит надо ехать. А чтобы попасть к машинам, надо пересечь всю зону катания, иначе придется в горнолыжных ботинках топать на другой конец Зольдена. Поднялись на подъемнике до нужной трассы и поехали вниз. Не видно не фига, хоть глаз коли. Сначала ехали по столбикам указателям трассы, потом их не стало видно, ориентировались по снеговым пушкам, и они скрылись в тумане. Дальше едем, слышу крик своего друга: тут край трассы, пухлячок пошел, куда дальше? Благо не обрыв в низ. Я посмотрел, увидел желтое расплывчатое пятно снегопушки, и прокричал что нам направо. Вот так мы и ехали по голосам в тумане. На каком то склоне нам попался инструктор, который вынырнул из тумана и ехал вниз, мы обрадовались, сейчас пристроимся за ним, ведь он знает куда ехать! Угу, щаз! За ним из тумана вынырнула такая толпа народа, что мы решили не колготиться, если не мы кого нить задавим, то нас точно переедут, и поехали сами по себе. В общем, адреналину хватило, и главное что все остались целы.

На следующий день небо было безоблачным, светило солнце, и было холодно -9. Но за то когда мы добрались до горы, и забрались на самую дальнюю зону катания, на ледник, нашему восторгу не было предела. Класс! Класс! Класс! Это было нечто, горы есть горы, красота неописуемая. 3000 метров над морем, солнце, огромные ровные склоны, без ластоногих и пингвинов, сказка! Летишь себе в низ по склону, в ушах свистит ветер, видимость 5 километров, рельеф трассы просматривается до куда хватает глаз, телу холодно, от ветра который проходит сквозь одежду, мечта! В этот день все, кто не был до этого в горах, понял что такое Альпы. Восторгу не было предела, А какая красота открывалась перед глазами, когда ты встаешь на край пропасти и перед тобой открывается ….. Я не буду рассказывать все от и до, а то слюной всю клавиатуру закапаете.
Горы Горы Горы Горы Горы Горы Горы Горы Горы

Прошла неделя, а мы все катаемся. В отель рядом с нами заселили целый автобус немцев, по одному они наверно боятся ездить по горам. Мы думали они горнолыжники, а они оказались горнопляжниками .Первая ночь была тихой и покойной. Утром нам некуда было посадить одного человека, и мы попросили водителя подвезти одного нашего лыжника до горы в автобусе. Он согласился, денег не взял. Зато в этом автобусе стоял такой перегар, те немцы, кто был в состоянии поднять руку, подносили себе фляжки, и чего-то там отхлебывали, толи шнапс, толи водку. В проходах и между сиденьями стояла куча жратвы и водки, после покатушек у них должен быть пикник. Не знаю, где был у них пикник на горе или под горой, но весь вечер из отеля раздавались дикие вопли, потоп ног в такт музыке, и заводная немецкая музыка. Потом они начали петь. И эти люди учат нас не ковырять пальцем в носу?

В общем между нами товарищами, горнолыжный курорт Зольден в принципе не плохой, но уж очень много народу, который не умеет ездить на лыжах, но без страха лезет на самые крутые горы, подрезает, может проехать по лыжам, в общем это рай для чайников и горнопляжников. В какой то день недели( по моему в среду) там устраивают ночное катание с факельным шоу, и каждую пятницу концерты с живой музыкой. Если вы хотите нормально покататься, чтобы никто не мешал, то вам сюда не надо. Про сами трассы ничего плохого сказать не могу, они хорошие, на разные вкусы и сложности, но огромная толпа народу все портит. Немчура народ веселый, с утра катается, потом идет обедать в кафе на склоне, напивается, и веселится и танцует, после того, как устанет веселиться, сваливает вниз. Вы представляете бухого горнолыжника? Все кафе находятся примерно в середине горы, простые трассы находятся от середины и выше, сложные — от середины и ниже, а какой пьяный лыжник поедет вниз на подъемнике? Спустившись с горы, нарыв кучу бугров на крутых склонах, все расползаются по барам и кабакам, народу на улицах практически нет. А с утра опять на гору.

По поводу еды на горе, она вполне приличная, и недорогая и вкусная, если сравнивать с московскими кафе, рыгаловками и прочими точками общепита. Отравиться тут сложно, так что есть можно спокойно. Большая порция картофеля фри стоила 4 евро, это примерно как 2 больших порции в макдаке, и ее вполне хватало, чтобы долгое время червяк из под нее вылезал и не подавал голоса. А если сверху придавить жареными свиными ребрышками, то червячок затихал практически до следующего утра. Вечером можно было попить чаю, и баста, а то он совсем засохнет от работы. Самые высокие цены и маленькие порции, там, где большое скопище народу, а в маленьких и запрятанных в складках местности кафешках они самые приятные. Нам понравилось кафе в конце второй и начале восьмой трассы, так что рекомендую и народу немного и порции большие.
Ребрышки

Что самое интересное, если вы живете в близлежащих селениях от Зольдена, и ездите на автобусе, то по скипасу вас возят на халяву. Хотя это нигде не написано. Главное знать расписание автобусов.

Что касается магазинов, цены на все горнолыжное – просто ломовые, так что ехать сюда за дешевыми шмотками и оборудованием нет смысла. Я хотел купить себе горнолыжные штанишки, но дешевле 100 евро нигде не нашел. Вернее нашел за 60, но они оказались на подростка, длина в самый раз, вот только в талии маловаты. Горнолыжные очки, которые нормально сидели на моей физиономии, не закрывали боковой обзор, и не мешали, когда на голове был шлем – стоили 136 евро. Отдавать 6000 рублей за очки, меня честно задушила жаба. А про остальное я молчу. Горные лыжи, обтянутые настоящей кожей, с золотым креплением, стразами от Сваровски, и прочими гламурными причиндалами нас не интересовали, мы сюда не за этим приехали. А когда посмотрели на лыжные палки, я плакал, отдать 60 евро за две алюминиевые трубки, это полный бред. Они в Ашане стоят по 300 рублей за пару, и если сломаешь, не жалко. А спереть такое чудо китайского производства никому не придет в голову. Если что-то потребовалось, то лучше метнуться в Инсбрук, там дешевле и выбор намного богаче. Там я прикупил штанишки, и небольшой рюкзачок. Да и просто пошарились по магазинам и супермаркетам.

В сам городок Инсбрук мы поехали по просьбе товарища, он сказал, что там красивый парк и музей Моцарта и его обязательно надо посетить. Ну как же! Побывать в Австрии и не заскочить на огонек в домик Моцарта? Это как минимум непростительно. Когда мы, добравшись до заветного места, не нашли музей, мы спросили у продавца ближайшего магазина, как найти сей чудный уголок? Он нам подробно рассказал, что и как, и что Моцарт музицировал в Зальцбурге, а не в Инсбруке, и что мы немного промахнулись, и для попадания в цель нам надо махнуть еще 200км. Мы подумали что переживем без этого музея, и просто покатались по городу. Самое красивое место – это автовокзал, остальное нас не впечатлило, кстати, там недалеко есть музей колокольчиков, рекомендую посетить. На обратном пути заскочили в какую то духовную школу, обустроенную в монастыре, полюбовались убранством церкви и поехали домой.
Монастырь Монастырь Монастырь Монастырь Монастырь Монастырь Монастырь
По дороге видели облаву на халявщиков, кто не платит за дороги. На автобане стоит передвижная фигня с фонарями, моргает, что тут опасность надо снижать скорость до 60 кмч, два ряда сужаются в один, и стоит куча полицейских, смотрит на лобовые стекла и продает билетики для проезда по автобану. По чем сие удовольствие, не знаю, но радости на лицах водителей, на которых оформляли протоколы, я не видел. Так что не забудьте затариться талончиками, которые продаются на заправках в самой Австрии и пограничных районах.

Для любителей коротких дорог через перевал в солнечную Италию есть полезная информация. Перевалы не основных дорог выглядят вот так, и закрыты на зиму.
Перевал Перевал
Эти поедатели лапши и макарон настолько ленивы, что им лень чистить дороги, и они закрывают перевалы на всю зиму. Хотя дороги в Италии платные, чистить горные козлиные тропы они не хотят. Так что если соберетесь из Зольдена в Италию, не верьте навигации, если она проложит вам дорогу напрямую, через перевал. Вам придется ехать в Инсбрук и там уходить по автобану на юг. Крюк правда приличный, но он сэкономит вам примерно 50-60 км, и немного времени.

В общем впечатлений от посещения Австрии хватило с лихвой. По итогам двух недельного катания болит левое плечо, предплечье, левое колено, правое бедро и большой палец правой руки. Остальное все цело. С головой все в порядке, она была обута в защитный шлем, который не лопнул, но получил пару хороших царапин. Лыжные палки периодически выпрямлялись, хорошо что они алюминиевые, ну, а остальное все живо, свежее купленные штанишки порвать не успел. С аквадомом мы обломались, честно говоря, спускаться с гор, для того чтобы макнуться в лужу с теплой водой и кучей тел, и заплатить за это 16 евро, было лень. Так что аквадом пережил это время без нас. Из остальных развлечений – мы ничего не использовали, даже их не искали. Про пиво я вообще молчу, все что продается у нас – ослиная моча, в перемешку с кошачим дерьмом. Ведь пьют же люди эту гадость! Так как я не являюсь любителем пива, и не понимаю прелести этой отравы, то меня насильно заставили попробовать местного пива. И я понял разницу, между пивом и тем что продают у нас.
Рисунки на домиках Рисунки на домиках Рисунки на домиках Рисунки на домиках

Как обычно, в самый не подходящий для этого момент наступил черный день. День, когда надо сваливать обратно, в ту задницу, которую называют Родина. Есть такой тест, если вы, по возвращению из отпуска, ощущаете себя в куче дерьма, значит отпуск прошел хорошо. А в последнее время, любое возвращение на Родину вспоминается в самый последний момент.

Ну теперь о грустном. Дорога домой была всего два дня. Выехав из уютной деревни, бросив прощальный взгляд на горы, которые выглядели так красиво, что аж сердце защемило, мы поехали домой. Проскочив до аэропорта, высадив друзей, расцеловав на прощание, позавидовав что они вечером будут дома, а мы будем трястись в машине, мы держали курс на Берлин. Нет, брать его еще раз штурмом мы не собирались, хотя посетить его достопримечательности хотелось, просто так было быстрее добраться до Польши. Ехать пришлось не очень долго, автобан все таки. И нашу девочку начали раздражать указатели на Берлин. Когда ее чаша переполнилась, она сказала, если будет еще один указатель на Берлин, выложу на него свое боа. Но к ее и нашей радости мы повернули на Варшаву. Автобан плавно перетек в сельскую дорогу, и мы начали медленно ползти по населенным пунктам. Спасением для нас был платный автобан, который закончился за 130 км до Варшавы.

Бытует мнение что все дороги ведут в Рим. Неправда! Они ведут в Варшаву, причем через все населенные пункты, которые находятся возле нее. А главное что пришлось ехать через город. Благо это было уже ночью, и машин было не так много. Проехав столицу польских шляхтичей, мы к четырем утра дотошнили до границы. Благополучно ее пересекли и завалились спать на ближайшей заправке. Путь из Австрии до Бреста, через Мюнхен, Берлин, Варшаву мы проделали за 19 часов. Поспав до 10ти утра в машинах, залившись подорожавшим Белорусским бензином, мы снова начали движение домой. Самое интересное, что за бензин принимают рубли, и прочие валюты, а за товары в магазине – только свои, белорусские зайчики. Дотянув до границы с Родиной, три раза встретив белорусских ППП, которые не прятались в кустах, а честно стояли на дороге, ни от кого не прячась, мы залились Лукойловским бензином, аж по 16ть рублей за литр. На удивление он был хорошим, стоил в три раза дешевле европейского. Про наши дороги говорить нечего.

Итог поездки: Горы очень понравились, все хотят туда еще раз, может даже не один. Зольден слишком тусовочный курорт, здесь больше тусят, чем катаются. Бюджет очень даже небольшой, на еду потратили всего около 600 евро, за две недели, причем ни в чем себе не отказывая, и не включая придавливания червячка едой, когда он грыз желудок, во время катания на горе, на десятерых человек. Дорога обошлась примерно в 3200 рублей в один конец на человека, а ехало в машине трое. Сюда включены платные дороги Австрии, экологические поборы Белоруссии, просто поборы Польши, за автобан. А весь бюджет поездки я не скажу. Но могу сказать одно, что дешевле, чем горящий тур самолетом с трансфером до Зольдена, проживанием в гостинице с завтраком.

Ну и на последок как обычно.
Город Деревня Горы Горы Горы Горы Горы Горы Горы Горы Горы Горы Горы Горы Горы Fussen Fussen Горы Горы Вид из кафе Город Город Пиво Город Вид из кафе Горы Горы Горы Горы Горы Горы Горы Город Горы Горы Окно