Россия. Южный Урал.

НГ 2006 на южном Урале.

Дорога туда и обратно:

Страсть к путешествиям штука интересная, друзья позвали отметить НГ на Урале, заодно покататься на горных лыжах. Я подумал – неизвестно когда попаду туда, да будет ли еще возможность, и согласился. С жильем договорились заранее, осталось только доехать до места назначения и поселиться. Сборы были не особо долгими, подготовка машины свелась к замене масла, свечей, и воздушного фильтра, и установки дополнительных фар. И так 29.12 был выезд, планировали выезжать утром, а поехали почти в 2 часа дня. Погода была морозная, асфальт был сухой и чистый, машин было немного — страна готовилась к НГ, и мы колонной из 4х машин поехали. Ехали аккуратно, стараясь правил ПДД не нарушать, дорогу описывать буду по областям. Московская обл.: все как обычно ничего нового, скользкая дорога, пара фур лежит в кювете, больше ничего.
обочина ,обочина
Владимирская обл.: дорога 2 ряда в каждую сторону, чистая, снег с нее убирают, жидкой грязи на дороге нет, в населенных пунктах любят устраивать засады гайцы, в основном проблем не было. Впечатлила авария: лидер советского автопрома ВАЗ 05 или 07 (комфортный и безопасный) влетел под автобус, или автобус на него наехал- это уже разберутся в гибдд. У автобуса пара царапин, а суперкар превратился в груду металлолома, а водила отдал богу душу. Здесь пока все. Нижегородская обл.: Было холодно, снега на дороге не было( его сдувал ветер) дорога хорошая, в населенных пунктах традиционные засады, ловят в основном за превышение скорости. В самом Нижнем, на обслуживании дорог сидит, наверно, родственник Лужкова – все дороги залиты жидким дерьмом, снег принципиально не убирают. Предпочитая посыпать его солью, а потом автомобили колесами его раскатывают в жидкую грязь, и вывозят из города на себе,
грязь с дороги
Периодически приходилось останавливаться и мыть фары, чтобы не ехать в полной темноте. Первая заправка пришлась на Нижний, кроме как Лукойл- ничего достойного не нашли. Несмотря на мою нелюбовь этой марке, бензин оказался неплохим, и машина ехала на нем нормально. Там же заправили Прадик соляркой, она так же была хорошей. После заправки, мытья фар, и небольшого отдыха поехали дальше, на Кстово. Дальше начиналась холмистая местность со спусками и подъемами, что сделано удачно – это подъемы всегда в 2 ряда, а спуски 1. Медленно ползущие в гору камазы, можно было обгонять без проблем, если его не обгонял такой же медленно ползущий камаз. Дорога в общем ничего, разметка не всегда видна на дороге, но что это еще дорога, понимаешь на границе Нижегородской обл. и Чувашией. Дорога была сзади, а тут начинается бездорожье. Кстати на границе областей есть стоянка дальнобойщиков, и можно недорого пообедать и передохнуть. До границы с Татарстаном пришлось ехать по этому безобразию. Дорога не то чтобы отсутствует, а просто разбита в хлам, и напоминает стиральную доску, так что особо быстро не поедешь. По этому местные слуги закона устраивают засады в местах запрещения обгона. Объездная вокруг Чебоксар встретила гаишной машиной, с работающими мигалками, стоящей посреди дороги. Перед ней лежал пешеход, жестоко наказанный за переход дороги в темное время суток, в неположенном месте. Больше тут сказать нечего. Татарстан: он встретил нас хорошей дорогой, на объезной Казани, на стационарном посту, нас остановил первый гаец. Какого было его удивление, когда вместо одной машины, остановилось 4, у него даже шарики за ролики заехали. И вместо того чтобы представиться, он спросил меня: Ты Дед Мороз?!!! Я ответил: а что, похоже?

После моей фразы, он начал причудливо двигаться, и пытаться поймать носом струю воздуха, которую я выдыхал. После того как ему это толком не удалось, я предложил ему дыхнуть в прибор, на что он ответил, что это лишнее и просто задал пару дурацких вопросов, мельком взглянув в мои права. Потом вышел Леха, у него он даже не стал проверять у него документы. Взглянул на его волосатую грудь, спросил как шуба греет, и пошел разговор на отвлеченные темы. То, что номера были не то чтобы не видны, а похоронены под толстым слоем снега, его даже не озаботило. Только другой инспектор поинтересовался: джип перегоняем? А где номера? После этого на джипе выковырнули номера из-под снега, и нас отпустили. И в таком виде мы доехали до Уфы.
страшный вид
После Казани, мы еще проехали около 150 км, и нас свалил сон. Остановились на стоянке, поспали в машинах. И около 7 утра поехали дальше. В принципе дорога больше сюрпризов не приносила. Иногда шел снег, видимость падала достаточно сильно, дорога прерывалась остановками для отдыха и разминки, но в основном трудностей не возникало.
идем по приборам снег отдых в пути
В Набережных Челнах проезд по мосту платный(30 руб), дорога была занесена снегом, а так все ничем не отличалось. Второй раз заправлялись в Татарстане, посмотрели на цену бензина, и я с дуру заправился на более дорогом Лукойле(понадеялся на предыдущую хорошую), бензин оказался отстойным, так что если придется заправляться- ищите Татнефть. Башкортостан: дороги хуже чем у татар, федеральная трасса М7 просто превращается в обыкновенную поселковую дорогу, которая проходит по середине деревни. Буквально за 10 минут до нас какой-то оленевод на четверке, умудрился слететь с сухой дороги в кювет, и толпа народу, неизвестно откуда взявшаяся, уже ставила его на колеса,
кувырок
Дорога в принципе нормальная, конкретных ям нет, гайцы пасутся на перекрестках основных дорог, в населенных пунктах, либо стоят пасут зоны запрещения обгона, или просто катаются по этим зонам и ловят тех кто нарушает. Имейте в виду, разметки на дороге нет!
разметка
И запрещения обгона обозначены только знаками. В Уфе нас на въездном посту остановили, и попросили зарегистрироваться. Когда мы вчетвером завалились на пост, гаец удивился, и спросил: вы одна банда? получив утвердительный ответ, он нас записал в журнальчик, спросил, сколько человек с нами еще едет, проверил документы и отпустил нас. Нам оставалось около 200 км до цели путешествия, 100 км по равнине и 100 по горам,
предгорья горы
Заправляться лучше на заправках «Башкирнефтепродукт» по ощущениям там бензин лучше. На равнине все было хорошо, а в горах местные рИальные пацаны на десятках носятся как чумовые. Обогнать на скользкой дороге, перед закрытым поворотом — для них плевое дело. Прежде чем идти на обгон — посмотрите в зеркало, вдруг вас уже обгоняет местный джигит. Дорогу, чтобы не было скользко, посыпают горным песком. Это такая измельченная горная порода, отдельные песчинки могут достигать размера кулака, так что берегите стекла, и резину. Одно колесо спустило на следующее утро, второе через день, причиной послужили камни, которыми посыпали дорогу. Это была дорога на Урал, обратная была более веселая. Результат поездки: пройдено 1627 км по GPS, примерно 24 часа езды, 2 заправки, и 130 литров бензина, одни отобранные права, 2 остановки на стационарных постах. Машина грязная как после OFFroad, никаких других проблем, кроме грязи не было.

Ну и сразу про дорогу обратно: В горах тот же горный песок, и все те же местные гонщики. После Уфы пошел несильный снегопад, и ветер переносил свежий снег с одного поля на другое, через дорогу. В принципе ничего страшного, но после проезжающей фуры, перед машиной стояла стена снега, дальше капота ничего не было видно. Я пару раз чуть не догнал впереди идущую машину, внутренний голос вовремя советовал сбавить скорость. Как выяснилось потом, он советовал не мне одному. Очень выручали рации, впереди идущий подсказывал о встречных машинах, или еще о чем нить, да и просто поболтать было интересно. Перед Казанью у нас у всех обледенели стекла, на улице было –7, и шел непонятный моросящий дождь.
обледенение
Сначала мы остановились, отскребли стекла ото льда, поехали, через несколько километров все лобовое стекло опять покрылось слоем льда, и при свете фар встречных автомобилей дороги не было видно вообще. Спасло только то, что максимально теплый воздух с большой скоростью направили на лобовое стекло, и сквозь оттаявшую амбразуру смотрели на дорогу. Через какое-то время стекло оттаяло, и все стало хорошо, но не надолго, потом снова все обледенело. Ночевать решили в Казани, мне надо было заехать к друзьям, а остальная компания решила меня подождать, если ехать – то всем вместе. В принципе, хорошо что остались, на утро на дороге было шоу. Я встретился с друзьями, мы поехали осматривать достопримечательности города, недавно построенную мечеть, копию Пизанской башни, выполненную пьяными зодчими,и просто местный кремль.

мечеть вид сбоку башня площадь улица
Потом праздничный ужин (все таки рождество), празднование встречи, и долгожданный отдых. Остальные разместились в отеле, двухместный номер стоил 1550р с завтраком, парковкой и бассейном. Бассейн был не в номере, а общий, и вода не очень теплая, но в принципе все остались довольны
довольные физиономии
Утром поехали через город, на выездном посту нас остановили, проверили документы, удивились что мы не пили вечером, и отпустили. Выехав на трассу М7 мы поняли что шоу началось, вся дорога была покрыта тонким слоем льда! На спуске, перед нами начала складываться фура, первая машина притормозила( скорость была 40кмч) , я ехал вторым, нажал на тормоз, затрещала АБС, и я осознал что это жоППа! Впереди идущая машина неумолимо приближалась ко мне, было принято решение: вырулить на правую обочину, и продолжать тормозить там. Руль был повернут. И когда машина начала смещаться на обочину, автоматически был брошен взгляд в правое зеркало, а в него было видно, что этот ряд уже занят машиной, которая ехала за мной. Из рации доносились обрывки слов про какую то ……ю АБС, близких родственников, дорожников и т.д. Я понял, что финт ушами сделать не получится, и мне ничего не остается делать, как ехать на встречную обочину. Но как оказалось, что по обледеневшему снегу машина тормозит все же лучше, чем по голому льду, скорость достаточно быстро упала, и выезжать на встречку не пришлось. Через 300 метров мы поняли в чем была загвоздка. На обочине лежал Крайслер, вернее не на обочине, а за обочиной, на подъеме холма, причем следов как он туда попал мы не увидели, видать низенько летел, иногда касаясь колесами асфальта. Его пытались вытащить камазом (наивные, там только гусеничный трактор поможет), вот из-за этого и было снижение скорости
летун
Ну и потом в течении 80 километров, мы насчитали в кювете еще шесть машин,причем все они лежали справа, по ходу нашего движения. Толи ветер дул в одну сторону, толи слева им не понравилось, но все как один выбрали правый кювет. Кто-то стоял, чесал репу, кто пытался остановить проезжающие машины, кто сам пытался выкопать машину из сугроба. В общем народ развлекался как мог. В Цивильском районе дорогу уже посыпали песком, и ехать стало намного безопаснее, а ведь по этой дороге мы могли бы проехать предыдущей ночью. Перед Нижним, на Квалисе сломались дворники,
умершие дворники
веревку к ним привязывать не стали, полезли разбираться в чем дело. Оказалось от вибрации открутилась гайка, которая прижимает планку трапеции к мотору. После некоторых манипуляций руками все заработало, и мы поехали дальше, без работоспособных дворников по Нижегородской области ездить нельзя. В принципе до Москвы приключений больше не было. Отсюда делаем выводы: 1. ехать большой толпой немного хлопотнее, и медленнее, но веселее. 2. чем больше машин останавливается на посту (если остановили одного) тем меньше задают вопросов, и меньше разводят. 3.надо иметь с собой небольшой набор инструментов(на всякий случай), даже если у тебя иномарка. 4. Друзей не надо иметь, с ними надо просто дружить.

 

Ну, теперь об интересном, про отдых.

В принципе планировалось заниматься активным отдыхом, и заодно полюбоваться местными красотами, что в последствии и было выполнено. По приезду на место разместились, собрались на кухне, поужинали и выпили, за приезд, за удачную дорогу, да и вообще за все хорошее. После посмотрели телевизор и завалились спать. В 3 часа ночи, одному из нас, а конкретно Володе (организатору поездки) пришлось ехать еще за двумя нашими товарищами на вокзал. У таксистов узнали куда ехать и вперед. Самое интересное, что в ночное время (с 23.00 до 06.00) на стационарных постах водитель должен самостоятельно остановиться, прийти на пост и зарегистрироваться ( тебя записывают в журнал), причем сколько раз едешь, столько и записывают. Как обычно перед постом висит знак STOP, перед знаком (вернее постом) очередь из нескольких машин, люди идут на пост, их записывают, и они уезжают. Как обычно наши доблестные менты начинают разводить лохов. Первое что было сказано (когда мент увидел что народ не местный), что вы не выполнили требование знака STOP, на что было дано 2 ответа, то что без остановки тут проехать нельзя, перед знаком стоит несколько машин, и останавливаться приходиться по любому, а во вторых – знак стоит с нарушениями, и соответственно его требования можно не выполнять. А в это время мент заполняет бланк протокола (все поставлено на поток). На что этот страж закона сказал – у нас свои правила, и они должны выполняться. На что ему плюнули в душу: А что, Башкирия уже суверенное государство? И в ней свои законы. Мент понял, что пролетает мимо денег, и согласился что они еще в составе РФ, на что его добили тем, что законы Башкирии не должны противоречить законам РФ, и вообще он не прав. Еще немного пожевав сопли, поискав в документах зацепки для составления протокола, вернул их. Как достали эти уроды от закона. Но это было ночью. Утром все собрались, позавтракали и поехали активно отдыхать.

Приехали на горнолыжный курорт Абзаково, начали там осваиваться. Купили билет на подъемник, и вспомнили, чему нас учил инструктор. Я залез на первую горку (она самая маленькая, не считая совсем для детей), и поехал вниз, после первого поворота, лыжи понеслись вперед, и набрали бешенную скорость, и я как заправский мастер доехал до края склона, и с треском завалился. Весь небольшой груз горнолыжных знаний, высыпался из моей головы, и со звоном покатился вниз по склону, попутно завалив нескольких (таких же, как я) мастеров, и остановился у подножия склона. Я кое-как спустился до середины склона, и оттуда съехал в низ, стараясь никого не зацепить. Собрал рассыпанные остатки опыта, и понял, что на вершину склона я больше не залезу, в лучшем случае только с середины склона. После нескольких попыток скатиться с горки, и нескольких падений, я подумал: и нахрена мне эти лыжи, какого черта я тут делаю, и вообще чего меня сюда понесло? Причем с этими мыслями я был не одинок. Посадив еще пару синяков, я посмотрел на склон и понял, что отсюда пора сваливать. Весь склон был похож не лежбище морских котиков, очередь на подъемник напоминала гигантскую змею, ту часть склона, на которой можно кататься заполонили лыжники, которые учатся кататься, и такие же сноубордисты, которые могут только соскребать снег со склона, и отсиживать задницу, там где ему надоело сгребать снег. У лыж глаз не было, и они ехали куда хотели, а я, не мог этими лыжами управлять, в общем я принял решение не ломать лыжи, и не калечить людей. И собрав оставшихся товарищей, сняв снаряжение, мы пошли делать фотографии, это у нас получалось лучше, чем кататься с горы.
Вова и Леша
Чуть позже поехали домой готовиться к новому году. Собрав все что у нас было, написали список недостающего и отправили гонцов в магазин. В магазине кроме продавцов никого не было, сметя с прилавков то что нам было нужно, двинулись к кассе, кассир с большими от удивления глазами, взяла с нас 1500 рублей, а продавцы аккуратно сложили наши покупки в 2 коробки. За исключением ошалевших взглядов персонала, нас там больше ничего не удивило. Привезя покупки домой, мы начали готовиться к празднику, несколько тазиков с салатами, деликатесная колбаса, мясо, семга, осетрина, ну все как у людей. Мазали хлеб маслом, потом на него накладывали икру, фотографию черной икры выкладывать не буду, я не жестокий.
икра
Приготовили артиллерию, и стаканы, и начали праздновать НГ по Башкирски, на 2 часа раньше Москвы. Президент нас поздравил вовремя, и мы с чистой совестью зазвенели стаканами, вилками и тарелками. Потом еще раз проводили старый и встретили новый год, по Москве, и продолжали праздновать до утра. На улице было –25 , но это не помешало нам выйти на улицу и посмотреть самый красивый салют в городе, который привезли с собой. Если не считать нескольких римских свечей, то другого салюта в городе мы не видели. На утро ветераны горнолыжного спорта поехали кататься, а мы остались зализывать раны, и заводить машины
1 января
Моя не завелась по причине дохлого АКБ, а Лехина наотрез отказалась заводиться. Сначала выяснилось что аккумулятор наполовину сухой, магазины запчастей закрыты, но на заправке нам продали дистиллировки. Батарейку отнесли в теплую баню, напоили водой, попарили, и поставили на машину. Она исправно покрутила стартер, но мотор наотрез отказался работать на башкирском бензине, он чихал, охал, плевался, матерился, но так и не завелся. Поменяли свечи, старые были просто никакие. Батарейка сдохла, пришлось заряжать от моей машины, А на улице было –25. После упорной, 4х часовой борьбы, мотор все таки сдался, сказал: не бейте, я буду работать! И с недовольным урчанием заработал. Мы обрадовались, собрали проснувшийся и похмелившийся к тому времени народ, и к концу светового дня поехали на фото сессию
лес мечтатель закат горы Абзаково горы поляна авторушники
Так как солнце садилось, фотки получились вечерними, все остальное время было облачно, и солнца практически не было, так что солнечных фотографий будет мало. Вернувшись домой мы собрались на кухне, и начали делиться впечатлениями. Горнолыжники своими, фотографы своими, пожаловались на дикие горные лыжи, и дядя Саша любезно согласился нам помочь в освоении трудного вида спорта.
дядя Саша
Так после глинтвейна и баньки вечер перерос в утро следующего дня. Утром все как один хотели встать на лыжи, но не всем они достались, поздно приехали. Так что если хотите взять горнолыжный инвентарь на прокат, лучше приезжать к открытию, да и народу на склонах поменьше. Для начала покатались на детской горке, повалялись на ней, немного освоились с лыжами.
детская горка она же
На следующий день, я спокойно стоял на склоне с которого в первый день боялся ездить, и смотрел на лежбище лыжников и сноубордистов, кататься там не стал, и полез на следующий склон. Там нас учили управлять лыжами, и кататься.

не детская горка  не детская горка
Через пару дней мы поехали обследовать ГЛЦ — Банное. Вставать пришлось в безумную рань, в 4.45 по Москве, чтобы успеть к открытию, и не толкаться в толпе народа. Оно находится на первой горе после равнины, и там всегда сильный ветер( в отличие от Абзаково, спрятанного в горах).Цены там повыше, но и подъемники более цивильные, там стоит фуникулер

вид из кабины чуть ниже
Я там не катался, но все, кто поехал забрались на самый верх, и начали спуск оттуда. Перепад высот там 450 метров, и длина трассы почти 2.5 км, ветер сдувал снег со склонов, пытался свалить с ног людей, и обнажал лед, так что часть склона живой лед, а часть завалена снегом.

борьба с ветром мастера
Наши горнолыжники спускались вместе с нами, опекая нас, и указывая на ошибки. Радость новичка, спустившегося с большого склона, была неописуема

ура радость пляски после спуска
Километры трассы пролетали под лыжами незаметно, а страх перед горой постепенно улетучивался. Вдоволь накатавшись, устав от борьбы с ледяной трассой и получив при этом массу удовольствия, обозрев красоту природы с вершины горы,

ляпота вид сверху почти оттуда с вершины рядом
мы посидели в кафе, погрелись, и поехали посмотреть местные красоты. Налюбовавшись красотой, решили поужинать в ресторане, который находится на повороте на ГЛЦ Банное, он как раз был у нас на пути домой. По внешнему виду ресторана «Старый очаг», и наличию кучи недешевых иномарок, на стоянке перед ним, мы подумали что сервис будет соответствующий

Старый очаг он же
Но мы ошиблись, внешний шарм не соответствует содержанию. Армянский салат (1 огурец порезанный вдоль на 6-7 частей, половинка помидора порезанная на 5-6 частей, 2 колечка сладкого болгарского перца, и пучок травы) мы ждали минут 30.
армянский салат
За это время нам спели, вернее проорали несколько песенок, и у меня, да и не только, создалось впечатление, что это конкурс: кто кого переорет под караоке. За эти вопли берут 15 или 20 % от стоимости еды. Пока ждали заказанную еду, дядя Саша с женой успели потанцевать под эти вопли а мы составить натюрморты.

танцы натюрморт еще один ожидание еды
Победив салат, мы стали ждать наш заказанный шашлык. Соответственно как официант записывал, так и приносил, 2 порции шашлыка пришли двойной порцией на одной тарелке, а 3 порции – тройной. Парню объяснили, что надо три порции по одной, а не одну тройную, заказывают 3 человека, а не один и сильно голодный. Как ни странно свиной шашлык был вкусный и мягкий, но чуть теплый( могли бы для приличия разогреть в микроволновке), а шашлык из ягненка напоминал мясо на ребрышках, половина костей и половина мяса. В общем впечатление от этого кабака осталось скверным. Кабак там один, а горнолыжников много, и все хотят попасть, в принципе, если вы в него не попадете, особо много не потеряете. После этого мы доехали до дома, и продолжили праздник, где еда была только с плиты, пиво и закуска из холодильника, а коньяк, виски, вино и мартини наливали по первой же просьбе. Отметили первый спуск горнолыжной молодежи с большой горы, выпили за отличного инструктора, да и еще нашли кучу поводов. Посмотрели отснятый фото и видео материал, посмотрели свои ошибки, получили указания и инструкции, посмеялись, поделились впечатлениями и приготовились к следующему дню.

Как только местный народ отошел от праздников, и вернулся на рабочие места, кто был в состоянии, мы поехали отмыть наши машины от грязи, как то не солидно кататься на грязных машинах. На одной мойке нас хотели записать на вечер этого дня, но мы не согласились, и нашли другую мойку. На ней 2 симпатичные девчонки помыли наши машины, мойка моего сарая с порогами стоит 80 руб. с ковриками –100. Протерли резиновые уплотнители дверей, так что на следующий день все двери открылись без проблем. Рядом с мойкой местный рынок подержанных иномарок, и музей под открытым небом. В музее собрана небольшая коллекция старых машин и мотоциклов, пока моют машину можно пройтись. Там мы узнали где находится местный ГЛЦ, и на следующий день заглянули на него. Мы были просто в шоке! Снег только тот что насыпала природа, а она пожлобилась насыпать его в достаточном количестве, и народ катается чуть ли не по голой земле. На своих лыжах я бы туда не полез, только на прокатных, да и то страшно

белорецкий полигон вид сбоку
На наших глазах парень полетел вперед лыж, наехав на кусок голой земли, мы подумали и решили что жизнь короткая, а снежные склоны для лыж лучше чем земляные. Народу тут немного, да и цены смешные.

В последний день перед отъездом мы все забрались на гору и как опытные лыжники катались с нее. Естественно без падений и синяков не обошлось, но чувство того, что неделю назад скатиться отсюда ты не мечтал, и остался последний день, гнало вперед. Было холодно, -21, и пока я ехал на подъемнике наверх, физиономия замерзла, а сопли в носу превратились в сосульки. Наверху был ветер, но вид открывшийся сверху стоил того. Деревья были покрыты инеем, и создавалось впечатление, что они сделаны из снега. Чтобы не замерзнуть, надо было спускаться, и мы поехали. Сначала спуск был пологим, и страшно не было, но это длилось не долго, с одной стороны лес кончился, и спуск пошел круто вниз, и было видно 15-20 метров снега, а там где он кончался — была видна соседняя гора. И туда надо было ехать! Потихонечку, тормозя, я спускался с этой горы, ища взглядом оранжевое ограждение трассы, но его не было, был только снег, и горы, мало того что первый раз на этом спуске, не знаешь куда ехать, ничего не видно, и за этим холмиком трасса поворачивала! Если ехать прямо, то, как раз приедешь к ограждению, а дальше лыжи уже не нужны. Каким чудом повернул — я не помню, но я поехал по трассе, дальше, прочь от этого страшного поворота, набирая скорость. Когда воздух, от скорости, засвистел у меня в ушах, я понял, низко летим, надо тормозить, лыжи послушно начали процесс торможения, и сбавили скорость, мозг начал вспоминать чему меня учили. Без ошибок не обошлось, и я завалился, скорость была не очень большая, лихо проехав на заднице энное количество метров, движение тела по склону прекратилось. Осознав свою ошибку, снова запрыгнув на коня, в смысле на лыжи, я продолжил путь к подножию горы. Меня наполнило чувство гордости, что я сделал это, и на радостях я чуть не пролетел нужный поворот, и не уехал на первую горку, на которой учились. Внизу, у подъемника мне задали вопрос: ну как, понравилось? Я чуть не захлебнулся красноречием, описывая свои ощущения. Мы сделали еще несколько спусков, во мне прибавилось уверенности, и мне это начало нравиться еще больше, взяли с собой видеокамеру. Володя снял наш спуск, который без курьезов не обошелся. Мою жену сбила с ног чайница, причем так, что у нее отстегнулись обе лыжи, а меня – сноубордист, когда я приехав вниз уже остановился, ни разу не упав на склоне. Ну это все мелочи, видео получилось замечательным. Потом мы поднялись последний раз наверх, погрелись в кафе, выпили по чашке чая, и поехали вниз. После этого мы поехали собираться в обратную дорогу, которая описана выше.

Вот интернет адреса ГЛЦ. Абзаково: www.abzakovo.ru и Банное: www.ski-bannoe.mgn.ru

Что можно сказать про ГЛЦ: в праздники народу много, народ подтягивается и к 11 часам, кататься становится напряжно, больше стоишь в очереди на подъемник, чем катаешься. После 10ти в прокат можно не соваться, ботинок нужного размера не будет, есть только лыжи и палки, все разбирают буквально за час. В Абзаково, если не досталось инвентаря, можно погулять по зоопарку, только не суйте варежки и перчатки в клетку к хорьку, он профессионально тырит перчатки.
варежка на подстилку отмороженный верблюд волк леопЕрд тигрята, пострелять из ружья или покататься на коньках. Склоны обрабатывают техникой, и первые лыжники едут по вельвету. В Абзаково для начинающих более комфортно, в Банном склоны посложнее, и местами может быть лед.Обращайте внимание на развешенные предупреждающие знаки, если что вам скажут: Вас же предупреждали! ахтунг! 

А вообще там красиво, вот несколько фотографий оттуда, просто без всего.

не местный медведь