Москва — Тамань — Москва (2002)

Решили мы с Валерой провести пару недель на черном море. Как решили, так и сделали.

Стартанули из Москвы в 6:00 утра по Каширскому шоссе с одной проблемой — у Валеры джип не бежит больше 120 км/ч. Пока дорога была в 4 ряда в каждую сторону, все было нормально, а на двухрядке начались проблемы с обгоном. Доходило до того, что на затяжном подъеме Валера не смог обогнать Москвич (из-за перегрева двигатель потерял часть мощности), а этот козел на Москвиче даже не подвинулся, видя что навстречу уже едет машина и некуда деваться. Пришлось этого козла прижимать, а он начал недовольно бибикать. Впрочем, речь идет не о козлах на дороге.

ГАИ

Самые козлы — в Воронежской области. А козлы потому, что штрафуют за превышение в населенном пункте хотя ТАБЛИЧКИ С НАЗВАНИЕМ НА БЕЛОМ ФОНЕ НЕТ НИ СПРАВА НИ СЛЕВА, И НЕТ ЗНАКА ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ, хотя окончание населенного пункта есть. Поэтому будьте внимательны и смотрите на начало населенного пункта. И еще они любят отъезжать за километр-полтора до населенного пункта и там пасти превышение 90 км/ч. Самый первый прячется за стелой с надписью ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ, и далее в каждом населенном пункте. Старые радар-детекторы бесполезны — мой за всю дорогу не пикнул ни разу. А на обратном пути видел гайца с биноклем, он стоял за стелой воронежской обл. и смотрел кто нарушает сплошную линию на спуске в Воронежскую область. Стелла стояла на границе Ростовской и Воронежской областей. Поэтому обгонять лучше на подъеме (хотя это тоже неправильно), а если не нарушать, ехать можно и 3-4 дня. В остальных областях проблем с гайцами не возникало. Один раз даже отпустили сказав "больше так не делайте и осторожнее на дороге, а то москвичи так носятся что аж страшно становится." Ночью все ложатся спать, за исключением стационарных постов, и наверно видят сладкие сны о том, как много денег наскребут на следующем дежурстве.

Дороги

Каширка просто сказка. В Тульской области нормально, но достают затяжные подъемы и спуски, в Воронежской где нормально, а где не очень (больше -не очень) в Ростовской тоже хорошие, в Краснодарском после границы — не очень до развилки возле Павловской, зато далее до Краснодара просто hiway . Через станицы дороги просто сказка. Да, в каждой станице стоит по гайцу, так что лихачить в них не стоит. Между станицами они попадаются очень редко и тормозят в основном для проверки документов (это предлог) а больше нюхают дыхание (пытаясь проверить процентное содержание крови в алкоголе который течет в кровеносной системе), но в целом очень корректны.

Указатели по дороге очень грамотно расставлены, исключение составляет Краснодарский край. Если ехать в Крым через станицы, ночью можно легко заблудиться, так как есть два основных указателя: 1. Ростов, 2. Краснодар. Остальных городов как бы не существует. Например в Тимошевске при въезде стоит указатель Славянск на Кубани, едем по нему и упираемся через 10 минут в указатель Краснодар-Ростов! Спрашиваем поворот на Славянск, нам отвечают, что мы его проехали и надо вернуться почти в самое начало, и это при том, что я притормаживал возле каждого синего щита с указателями направлений! Едем обратно и через 8 минут находим указатель на Славянск, но только с одной стороны (обратной) с той откуда мы ехали (из Москвы) его просто нет! Особенно понравились указатели расстояний: Славянск 80 км, проезжаем 5 км — Славянск 85 км , потом 65 км — 64 км — 65 км. Или Анапа 80 км, проезжаем 20 км — Анапа 37 км. Очень забавно! Кубанцы нам попадались нормальные — хоть в зюзю пьяный, но дорогу объяснял грамотно и правильно, мы в сомнениях спрашивали на заправках и нам повторяли все слово в слово. Таким образом язык довел до Тамани.

Что касается езды по трассе, достаточно тяжело. Когда КамАЗ ползет в гору 20 км/ч, за ним 8-10 машин, а навстречу нескончаемый поток утомленных солнцем , обогнать слева не было никакой возможности и приходилось эту кавалькаду обгонять по правой обочине. жалко тех кто от нас шарахался, но другого выхода не было — очень хотелось доехать за сутки. У нас получилось 22 часа с двумя перерывами (30 минут и полтора часа). И все равно последние полтора часа мы просто засыпали за рулем.

Кошки и собаки на юге полностью отмороженные, как впрочем и вся другая живность — кидаются под колеса, на дорогу не смотрят, знаки приоритета и светофоры игнорируют, как, впрочем, и дуденье в бибикалку. Их трупики лежат на каждой дороге. Да и сами станичники ездят не более 40 км/ч и норовят вылезти со второстепенной дороги на главную прямо перед тобой, исходя из аксиомы, что быстрее 40 не ездит никто. Если же он увидел кума и захотел потрещать с ним, останавливается там, где увидел и трещит. И глубоко наплевать на тех, кто едет за ним. О дороге вроде все.

Об отдыхе

Лично мне в Тамани понравилось, жена просто в восторге (она впервые на море). Вино лилось рекой — водку тут никто не пьет, за дынями мотались аж за 30 км (те, что продавались на местном рынке по 8 р. за кг, были не очень вкусными и рыхлыми, мы брали по 6 р., к тому же получили скидку на 1 рупь за оптовые закупки 10-13 штук за раз плюс арбузы). Помидоры, огурцы, персики и т.д. все есть на рынке и достаточно недорого, мясо 80-90 р. ( парное) пельмени- 60-70 р./кг.

За номер в гостинице (местной ) платили 100 р. с носа в сутки, но мы поторговались и остановились на 2.5 недели и я за себя, жену и мелкого платил 220 рублей в сутки вместе со стоянкой машины.

Из развлечений только море, есть дискотека (караоке), но от нее начинает тошнить на второй день, поскольку репертуар не меняется весь сезон. Есть несколько недорогих кафешек, где можно неплохо поесть. Кафе РУСЬ работает до последнего уползшего из него клиента, но там торгуют орешками , чипсами и пивом, пивом, пивоммм. В Анапе есть аквапарк, если вам не лень прокатиться 80 км. Билет 400 р. взрослый и 200 детский на 5 часов, 250 и 100 на 2 часа. Есть ночной сеанс -21.00-01.00 ч. 500 и 250 р.

Без машины там придется киснуть в Таманском заливе или на автобусе в Янтарь или Волну (черное море), что очень неудобно. На машине можно побывать в Керченском проливе — 7 км (автобус не ходит), на Азовском море и где угодно. Остановиться можно в Янтаре и на Волне, там есть турбазы, можно и дикарем в палатке, есть места платные и халявные.

Насчет топлива

Моя Vista достаточно спокойно переваривала то, чем ее кормили, а Влеркин Isuzu подавился соляркой, которую залил на лукойле в Голубицкой и потом ездил заправляться на Кубань-нефть.

Вот вроде пока все.