Крит, Санторини 2011 ч.1

Греция. Крит и Санторини.Санторини

Отдых есть отдых, это не работать, и хотелось, чтобы он проходил хорошо. В этом году, в связи с нашими проблемами с поиском нового места, и неопределенностью сроков нашего выселения с насиженного места,  отпуск получился спонтанным, и не очень организованным. Вернее, изначально не организованным, и решать проблемы приходилось по мере их поступления

Начнем по порядку. Так как нас обещали выгнать к августу, то отпуск не планировался принципиально, но наступил август, а команды сваливать не было, мы плюнули на это дело, и решили поехать в отпуск, надоело ждать седьмого пришествия. Так как три года планировалось метнуться на Крит, то решено было ехать туда. В целом Крит не особо интересовал как место для отдыха, больше был как плацдарм для поездки на остров Санторини. Друзья из турагентства подобрали тур, сначала на 10 дней, потом оказалось что не получается забронировать, в итоге остановились на 7ми, и в другой  конторе. Пришлось воспользоваться услугами компании Пантеон. Так как нас летело трое, один мальчик и две девочки, то номер бронировали не обычный, а студию, в которой было две комнаты, одну для нас, другую для девочки.  Визы, как нам сказали наши ребята из турагентства, делают быстро, и если есть хоть один Шенген, то Греки сразу автоматически  дают полугодовую мультивизу.  Нас это порадовало, тем более что полугодовая виза была очень кстати, не надо будет получать Австрийскую визу зимой.  Собрали документы, выковырнули деньги из под плинтуса, и сдали все это в контору.  Потом пришлось доплатить еще 4000 рублей, якобы дешевых билетов не было, и пришлось доплачивать за  обычный. Это был первый звоночек. Времени до вылета оставалось мало, и документы мы получали на стойке в Шереметьево, прямо перед вылетом. Вроде все было хорошо, но оставалось смутное сомнение, что нас ждут не очень приятные сюрпризы. Мозг говорил, что не видать нам мультивизы, как собственных ушей, и друзья, кто недавно летал в Грецию, это подтверждали,  но в глубине души теплилась надежда.

Надежда умерла в аэропорту, когда я открыл паспорт, и взглянул на визу. Греки КАЗЛЫ, а Пантеон нас кинул. Виза была одноразовой и всего на день больше нашего срока пребывания на острове. Раньше визу давали на месяц. Либо греки так пытаются завлечь туристов, чтобы больше платили за визы, либо наши, зарабатывают на этом деньги. Это было первое большое разочарование. Второе было уже после размещения в отеле. Отель назывался Lefkoniko, и отзывы русских туристов о нем были не очень. Типа в номерах не убираются, постельное белье меняли один раз, и т.д. Нас это особо не парило, так как в номере мы обычно только ночуем, мусорим немного, а прежде чем завалиться в кровать обычно моемся. Отель был интересным, основной корпус имеет 4 звезды, остальные 3. Сам отель находится в городе, и мы, избалованные отдельно стоящими отелями на береговой линии, не представляли, что это такое, и что нас ждет, но все уже оплачено, документы на руках, и хочешь – не хочешь, а лететь надо.

Как выглядит хороший четырех звездочный отель мы знали, как выглядит слабая трешка тоже, осталось изучить как выглядит пляжная двушка. Приехав на ресепшен отеля Lefkoniko, нас попросили заполнить карточки, и дали бумажку на обеды. Я уже было пошел искать заветную дверь, но меня остановили, и сказали что отвезут. Действительно, приехала тетечка на машине, мы побросали  в тачку чемоданы, и нас отвезли на берег моря, в отель. Отель назывался Zantina beach, и мы не поняли, какое он имеет отношение к Lefkoniko. Номер был обыкновенным, чистеньким,  с кондеем, телевизором, и маленьким холодильником. Немного тесноват, но если жить вдвоем, то нормально. Причем на студию, заявленную на сайте Пантеона, которую мы видели на фотографиях,  он совсем не был похож! Тем более нас было трое, и второй комнаты тут не было. Вместо нее стояла раскладушка, которая занимала все оставшееся свободное  пространство, прям как в пионерском лагере моего детства.  После того, как мы увидели вот такую табличку в рамочке, мы выпали в осадок. Заплатив за отель 3ку, нас поселили в 2ку! Замечательно, такого с нами еще не было!
табличка

Сам отель  Zantina неплохой, но номера отделывали таджики — после душа на полу, внутри номера,  у входной двери  была огромная лужа, которая бралась неизвестно откуда, из кучи розеток работала только одна, остальные рабочие были заняты телевизором и холодильником, кондей дул на кровати, причем в любом положении заслонки. Спать приходилось под ним, по тому что с открытым окном  спать было невозможно.
Задалбывали  байкеры, которые ездили по дороге, на своих перделках, и глухие бакланы, на передвижных дискотеках, от которых сначала появлялся звук музыки, а через две минуты проезжала машина.  Своего бассейна у отеля нет, его заменял душ на улице. А на ресепшене во время сиесты с 13.30 до 17.30 никого не было. И ключи от номера мог взять любой туда вошедший.  Последнее  несколько напрягало.  А в целом, обычная нормальная двушка, но не за те деньги, которые мы заплатили! В номере убрались всего один раз, и поменяли белье. Больше к нам с уборкой не заходили.
Это было второе кидалово, и сильное разочарование греками и Пантеоном. Так что если вы собираетесь ехать отдыхать конторой Пантеон, подумайте, и более внимательно подходите к  вопросу выбора отеля и размещения. Хочу добавить, что с нами прилетела еще одна пара, тоже купившая студию, и тоже жившая в таком же номере как мы, только с видом на помойку, за нашим отелем.  Как потом выяснилось, никакого отношения к Lefkoniko он не имеет! Это самостоятельный отель, 2 звезды, и почему туда нас поселили, мы так и не поняли.

Но это было после, а пока мы были в Шарике, сильно расстроенные, и ждали своего самолета. Из Шереметьево мы давненько не летали, там многое изменилось. Построили терминалы, подвели паровоз, но для такого огромного аэропорта, тем более международного, очень долго проводится контроль, и досмотр. На что нам не нравилось Домодедово, но после Шарика, мы поняли разницу. Пройдя регистрацию, паспортный контроль, и досмотр, пропустив перед собой кучу блатных и внеочередников, мы попали в международную зону. Порадовала наша беспошлинная торговля, посмотрев на шоколад «Аленка», по 2 евро за 100г, я задумался, от какой пошлины  эту Аленку освободили, наверно от пошлины на жадность. Посмотрели на бомжатник, устроенный туристами, и дождавшись посадки сели в самолет.
бомжатник в аэропорту тот же бомжатник ожидание самолета

Сказать, что регулярка Аэрофлота, чем-то сильно отличается от чартера, я не могу, ну разве что временем выдачи багажа, в остальном разницы я не заметил. Чем больше аэропорт в Греции, тем больше в нем бардака, это правило, проверенное  Салониками, Корфу, Родосом, и Критом. Если по прилету это не сильно было заметно, то вылет показал себя в полной красе.  На выходе из аэропорта нас посадили в автобус, и отвезли в отель. Как мы заселились и куда, написано чуть выше, а что было потом,  будет чуть ниже. Придя в себя от увиденного, кинув шмотки в номер, мы пошли искупаться в море, чтобы остыть, отдохнуть от дороги, и привести мысли в порядок. Про море можно говорить долго, спокойное море на нашем берегу, мы видели только один раз, и то утром в день отлета. Все остальное время можно было кататься на волнах, нагребать полные трусы песка, и выливать морскую воду из носа, ушей и всех остальных мест. Прикольно, но долго в нем не побарахтаешься, устаешь бороться с волнами. Оставшуюся часть дня мы провели в поисках проката автомобиля, обследованию города Ретимно, прогулке по набережной, и выяснением стоимости экскурсий, парома на Санторини и дальнейшего плана действий. Заодно нашли таверну, в которой собирались пообедать, но так и не смогли.
море!!!! волны!!! Ретимно  фонтан город Ретимно снова Ретимно

На следующий день была встреча с нашим гидом и дальнейшее решение проблем с поездкой на остров и размещением. В последствии выяснилось, что Lefkoniko – это такой холдинг, который объединяет под своим названием несколько отелей, если учесть что в этом деле  участвуют русские, то можно предположить к чему это приводит. Как я писал, нас поселили в двушку, вместо трешки, причем совсем не в тот отель, в который мы ехали, и в компенсацию за это нам дали «все включено». С одной стороны это прикольно, ешь, пей сколько хочешь, завтрак, обед,  ужин и местные напитки. С другой, мне это на фиг не надо, два дня из семи нас вообще не было в отеле, три дня мы ездили по острову, так что к обеду не было смысла возвращаться. В день приезда мы обычно пролетаем мимо обеда, по тому, что приезжаем в отель, когда обед уже закончился. По этому на первый день еду берем всегда с собой, и ни разу не пожалели об этом. В день отъезда не всегда успеваешь позавтракать, не говоря уже про обед. Так что этот подарок, сэкономил нам немного денег на напитках, но огромной радости не принес. Мы бы лучше согласились на отдельный номер для второй девочки. Ну ладно, мы особо не притязательные, скандалить не стали, но путешествовать с компанией Пантеон я больше не хочу! Из неудобств было хождение до ресторана и бассейна. 5-7 минут надо было топать по улицам города, чтобы поесть или макнуться в бассейн с пресной водой.  Если с едой  было нормально, мы шли одетыми, то  шлепать в плавках с полотенцем на плече, мимо кафешек и магазинчиков в которых тусит народ, было как то не особо привычно. Из приятного: называть номер комнаты на ресепшен не было необходимости. Когда дядька видел нас, то мило улыбался, и сразу давал ключи от номера. Не часто увидишь, чтобы в одном номере жил один мальчик с двумя девочками.
крепость вход в крепость у крепости  вид из крепости бастион окошко катакомбы

Кормежка в Lefkoniko на 4 звезды не тянет, обычная средняя трешка, без изысков.  Местные напитки – гадость редкостная,  пиво – не лучше нашего Жигулевского, вино – кислятина,  коктейли – отдавали мыльным привкусом фанты. Пиво можно было пить только холодным, или когда безумно хочется пить, когда оно потеплеет, оно уже просто не лезло в горло. Иногда с пива плющило не по децки!  Рыбу в отеле готовить так и не научились, а мясо было вкусным.
Как ее колбасит!

Что касается нашего гида — Анастасии, огромное ей спасибо. Экскурсии на Санторини обычно укладываются в один день. Или из Ираклиона( каждый день) или из Ретимно( вторник и суббота) Утром в 8 часов паром стартует, и через 3 часа прибывает на Санторини. В 17.30 он отчаливает обратно, и через три часа приходит в порт. Время осмотра острова примерно с 11ти до 17.30. за это время вас провозят по острову, завозят в город Oia, дают час-полтора пошарахаться по тесным улочкам, заполненными толпами туристов, потом везут в столицу острова Fira( Shira), дают там погулять час – полтора, и согласно купленным билетам вас везут на пляж с черным песком в деревню Kalamari, или в порт, грузят на большую лодку, и везут  к вулкану, чтобы вы могли искупаться в теплых вулканических грязевых источниках. После этого все собираются в порту, садятся на паром, и отчаливают во свояси.  Это то, что предлагается  в качестве однодневного круиза на Санторини.
Санторини  Остров Санторини Санторини Вид сиз города грязная лужа
Естественно одного дня, если 6 часов можно назвать днем, хватает только на то, чтобы поверхностно познакомиться с островом, и потолкаться в толпе туристов. Анастасия сделала нам двухдневный тур. Единственным недостатком было возвращение в отель. Суть такая: паром из Ретимно, где мы жили, утром идет к Санторини, а вечером возвращается обратно. Если ехать на два дня, то возвращаться придется на другом пароме, который идет в Ираклион. А оттуда ехать в Ретимно  на такси или рейсовом автобусе. Такси -90 евро, автобус 7.60 с носа.  Автобус отправляется в 21.00, от парома до автобусной станции примерно 1 км( 20 минут пешком), если паром не задержался, из-за погоды, или нерадивых туристов, то он приходит примерно в 20.20, и можно спокойно успеть на автобус. Если паром опоздал — попадос на такси.  Брать машину в прокат те же 90 евро за два дня, плюс бензин на 200км. К отправлению парома, на утреннем автобусе не успеваешь, как нам сказали. Взять машину на прокат в Ираклионе, а вернуть в Ретимно – не получалось, сразу вырастала цена . Вот мы сидели и решали как лучше поступить, взять машину на прокат, или рискнуть вернуться на автобусе. Или тупо самим  купить билет на паром, доехать до острова, взять там машину на прокат, найти отель, потусить и потом вернуться обратно.
Санторини  ойа Снова Санторини Колокольня Санторини Мельница Лестница Это я!

Пока мы занимались решением этой задачи, мы вынесли мозг всем, особенно тетке, которая сидела в прокате машин, она запомнила нас на всю жизнь! Когда мы проходили мимо нее, она уже нервно улыбалась и махала рукой. Мы заходили к ней раз 6-7 и каждый раз с новыми предложениями. В итоге мы взяли машину на три дня, и на этом успокоились.
Брать готовые экскурсии всегда дороже, чем планировать самому, но когда нет времени приходится платить. Мы посчитали, и решили ехать на Санторини, взяв готовую экскурсию на два дня. В принципе, потом посчитав расходы и все такое, в нашем случае получился оптимальный вариант. Утром стартуем на пароме на остров, там нас сажают в автобус, и везут в город Oia, там час свободного времени, в толпе туристов, потом везут в столицу Fira. Весь народ пошел гулять по городу, а нас отвезли в отель. Гулять по городу, в самый солнцепек, это застрелиться! Высадили возле отеля, сказали, чтобы завтра к 15.30 мы были готовы, нас заберут и повезут на прогулку к вулкану. Замечательно! Искать прокат машин, в неизвестном городе – дело хлопотное, я тупо заказал машину на ресепшене отеля. Нужной мне машины не оказалось, но мне за 55 евро отдали Ниссан Микра. Цена за сутки меня вполне устроила, водительские права были и наши и международные, дядю больше прельстили они, и через 20 минут, после освежающего душа мы поехали обследовать пляж с черным песком в деревушке Kalamari. По дороге к ней есть музей вина, но мы в него заходить не стали, я за рулем, а девчонки из солидарности. Что радует, на Крите и на Санторини есть бесплатные парковки, находятся они недалеко от нужных мест, если выбирать пройти 5 минут пешком, или заплатить штраф за неправильную парковку, мы выбираем ходьбу пешком, это полезнее и дешевле.
домик Домик с мельницей остров Город Ийя  Центр города снова центр города Венецианская крепость Край острова

Черный пляж Kalamari не впечатлил, вернее он впечатлил наши ступни, народ на шезлонгах с удовольствием наблюдал, как мы, морщась, и коряво прыгая, перемещались  по раскаленному черному песку. Искупавшись в водах Санторини, мы поехали дальше. Еще раз заехали в Oia, погуляв немного по нему, сделав некоторое количество фотографий, решили подождать  пока сядет солнце, чтобы вместе со всеми, традиционно встретить закат. Было очень жарко, мы устали, и поняли, что если мы тут останемся, то заката дождутся наши обгорелые тушки. Поехали обратно в отель, по пути приметили таверну, в которой собирались поужинать. Рядом с отелем нашли супермаркет, купили в нем хлеба, вина, воды, сока, немного мяса, и дыню.  Цены вполне вменяемые, не дороже чем на Крите. Попробовав все это, в таверну ехать было бесполезно. Немного отдохнув, поехали провожать солнце. Солнце упало за горизонт, буквально на наших глазах. Еще бы 5 минут, и мы все пропустили. Но мы успели продраться сквозь толпу, к намеченному заранее месту, и с большим удовольствием проводить солнце за горизонт.
Черный пляж Утомилась Большая колокольня Куст с цветами Берег моря Городок

Закат восхитительный, был аншлаг, свободных мест не было, когда солнце спряталось, раздались аплодисменты, и мы почувствовали себя в греческом амфитеатре. Представление закончилось и народ ломанулся кто куда, кто домой, кто по тавернам. Есть нам уже не хотелось, мы просто погуляли по городу, по развлекали немного народ и поехали спать. Сил уже не осталось.
толпа народу большая толпа народу. закат солнца вручную Солнце за горой вечер Колокольня в вечернем свете  Развлечение
Рассвет встречать не было сил. Мы видели, одним глазком,  что белая стена нашего отеля окрасилась в розовый цвет, но открыть второй глазик, и оторвать задницу от кровати никто не смог. Это действие мы пропустили.  Утрамбовав в себя завтрак, поехали смотреть столицу острова. Вы не представляете, как приятно гулять по пустым улочкам, когда нет жаркого солнца. Никто не мешает фотографировать, везде можно спокойно пройти, и нет шума и гама от толпы туристов. Дорогу к старому порту можно найти по запаху, по ней ходят туристы и ослики. Попробовав спуститься вниз, мы поняли, что пока мы преодолеем 600 ступенек, и доберемся до низу, нас или затопчут ослики, размером с лошадь,  или мы будем по уши в дерьме. Можно было спуститься и подняться на фуникулере, но нам было лень.   Осмотр старого порта мы оставили на следующий раз, а сейчас решили просто пройтись по городу.
Лестница с осликами снова лестница Красивая колокольня лесенка Стена  Fira Ночной город
Достаточно быстро обойдя город, мы по традиции двинулись на самую высокую точку острова. Дорога лежала через живописную деревню Pirgos, топать наверх нам было лень, ноги и так гудели от вчерашних прогулок, мы подумали и решили в ней не останавливаться, и сразу поехать наверх, к монастырю. Высота — страшная сила. С нее видно весь остров как на ладони, утыканный белыми домиками, и обрамленный синим морем. Посидев, отдохнув, полюбовавшись красотой, мы поехали в деревню Emporeio.
Дорога в порт Вид на остров Остров сверху Вид из монастыря
Как оказалось, это самая большая деревня на острове. В ней нас привлекла колокольня, которая гордо красовалась над этим населенным пунктом. Пока мы добирались до нее, мы попали в такие катакомбы, что сами не ожидали. Проход в стене ведет в квартал узких улочек, маленьких непонятных двориков, среди которых возвышается колокольня. Туристов сюда не возят, и погулять в одиночестве по этим улочкам прикольно. Нагулявшись по ступенькам, наши ножки взмолили о пощаде, а желудок потребовал пищи насущной.
Телега Улочка вход в катакомбы Дверь  проход. колокольня Эмборейро лесенка в дом просто улочка  девочка на улице на ступеньках горшок и дверь девчонки
Посмотрев на часы, мы поняли, что пора обедать, и сдавать машину. Посетив таверну, слопав тушеного кролика и кусок жареного мяса, запив это все не очень вкусным фрапе, мы завалились в другой супермаркет. Недорогого вина мы не нашли, а 13 евро за пузырь отдавать было жалко, купили мяса, воды,  хлеба и винограда. Сдали машину, и оставшиеся полтора часа, прокайфовали в бассейне. Такое ожидание автобуса нам очень понравилось, не хватало только вина и мавра, с большим веером.
 Таверна Девочка и кролик Девочка у бассейна

Автобус приехал вовремя, и мы поехали на стоянку, забирать толпу туристов, которая хотела макнуться в горячий источник, или просто в воду, куда макаться,  по-моему,  им было без разницы. Если бы вы видели лица этих людей, изнеможденные жаждой, местными достопримечательностями и полуденным солнцем! И мы, такие веселые и довольные, только что вылезшие из бассейна. Нас отвезли в порт, посадили на кораблик, и повезли  к вулкану. Экскурсовод что-то беспрерывно болтал на английском, не затыкаясь ни на минуту, из всего этого словесного поноса, я понял, что у людей есть 10 минут, чтобы прыгнуть в море, и доплыть до грязевого источника. И после третьего гудка, мы снимаемся с якоря и отчаливаем обратно.  А кто не успел — тот опоздал. Паром нас уже ждал, и как только последний человек ступил на палубу, сразу отчалил. Это говорило о том, что у нас есть шанс успеть на рейсовый автобус.

По традиции несколько красивых фоток. а продолжение отчета  лежит тут: Вторая половина отчета

кактус  узкая улочка  закат стена  город ночью.  вид на море крепость арочка Рассвет еще рассвет