Австрия. Зальцбург.

Как кто-то сказал: По Москве нельзя проехать из-за пробок,  а по России – из-за отсутствия дорог. И он был на 1000 процентов прав. В России много бед, и с каждым днем их становится все больше и больше. И возможно  все беды закончатся тогда, когда закончатся наши природные ресурсы, или поменяется  рулевой.

Это я так, прихожу в себя, после поездки за бугор. Традиционно ощущая себя в куче дерьма, пытаюсь привыкнуть к реальности, которая будет еще долго властвовать надо мной, до следующего выезда за границу.

Приходится традиционно баянить. Заказ домика в Австрии, подготовка к поездке, визы,  и все такое повторяется как обычно, ничего нового. Точно так же как и в прошлом году.  С дорогами все тоже самое, за исключением нескольких нюансов, которые будут описаны ниже.  Все те же действующие лица, и те же места проезда границ.  Как обычно выезд из дома, заправка перед границей  с Белоруссией, и прогон до последнего Лукойла в братской республике.  Все так же 21 рубль с легковой машины, и 84 рубля с джипа, на 4х пунктах побора платной дороги. Таможня внесла новшество, с нас слупили 4000 рублей с машины за проезд в таможенную зону. Не пугайтесь, попросили не совковые рубли, а белорусские, что соответствовало 1 евро.  Это новшество батько Лукашенко наверно  ввел после очередного отказа в получении скидок на нефть. Или после приобретения очередного конфликта с нашими рулевыми страны.  И потихонечку собирает с россиян на откат нашим нефтяным магнатам и решения проблем. Благо  банк, в котором надо платить находится в двух шагах от шлагбаума, а не на другом конце города и работает круглосуточно. Сразу видно грамотный подход, если и дерем деньги, то хоть с достаточным сервисом, прям все для людей и во благо их.

С таможней все было как в прошлом году, куда едем? Чего везем? Посмотрели на наши лица, вспомнили,  что мы уже были у них в прошлом году, поставили штампики в паспорта и традиционно отправили в транспортный контроль. Увесистый детина, который сидел в этом окошке, взял мои бумажки, деньги и чеки и спросил про какую-то Филькину грамоту, которую мы были должны получить на въезде в страну. Наверно хотел получить с нас денег или просто погнуть пальцы. На что он нагло получил в ответ : в прошлом году такого не было, чеки и мзду отдавали тут, ничего не знаю, я – не я, и лошадь не моя.  А то, что на въезде в страну  меня не остановили и не дали бумажку  – так это не мои трудности.  Детина почесал репу, забрал деньги,  поставил штампик на обходной листок, полученный на въезде в зону, и отдал документы. Все,  мы свободны, осталось проехать Польскую таможню.
  Там тоже все было хорошо, за исключением одной сумки с личными вещами девочки, которая летела самолетом, а ее барахло ехало в моей машине. Из всей кучи багажа, лежавшего в моей тачке,  внимание таможенника привлекла только  ее сумка! Он попросил открыть ее, и достать то, что лежит сверху. Я достал непонятно что, завернутое в пакет. Ему показалось этого мало, он полез дальше и опять достал чего – то непонятное, тоже завернутое в пакет.  Не осилив  умом что у него в руках, он спросил у меня что это?  Ха! Нашел себе справочное бюро! Я не Википедия, и не могу дать ответ на любой вопрос. У меня неделя ушла на то, чтобы запомнить куда мы едем, а он хочет получить ответ на то, что лежит в женской сумочке, которую мне отдали за несколько часов до поездки. Я честно ответил, что сумка не моя, и если он хочет посмотреть что в ней лежит, мы можем вдвоем ее вытряхнуть и пошмонать.  Таможня посмотрела в мои невинные глаза, вернула мне пакеты, извлеченные  из чрева сумки, махнула рукой и ушла. Через некоторое время она вернулась, отдала документы и пожелала счастливого пути.  Если бы он знал, что было в этой сумке, и ведь нюх его не подвел!

Пройдя таможню, проехав как можно дальше от границы, сон заставил нас искать место ночлега. Остановились мы на заправке, где было можно остановиться. Порадовало то, что там был паркинг отдельно для грузовиков, и отдельно для легковушек, все спокойно размещались, никому не мешая.  Попрыгали в спальники и провалились в глубокий сон.
Проснувшись, мы поехали дальше.  Народ в одной из машин начал стонать, что утро без чашечки горячего и ароматного кофе это не утро, что в машине было неудобно спать, что хочется пописать, помыться, и все такое.  Горячий душ в постель и контрастный кофе на голое тело никто не обещал, как и легкий путь, по этому пришлось заехать в Макдак. Там было прикольно, мало картинок и много надписей на непонятном языке.  Девочка за кассой не понимала английского языка, в частности слово «Tea», и по этому ей пришлось учить русский. После нескольких попыток, при слове «Чай» она бежала к пакетикам с заваркой и выбирала нужный и выдавала нам уже готовый напиток. С кофе и картошкой фри  было проще.  Влив в себя и вылив из себя все нужное и ненужное, мы поехали дальше. Торопиться нам было некуда, нарисоваться в отеле возле Кракова нам надо было не раньше 14ти часов, так что мы, не торопясь, чинно колонной проследовали до пункта назначения.

Порадовали узкие польские дороги, хорошие между городов, и ужасные внутри них. Снова удивило круговое движение.  Оказывается, что  для разгрузки круга можно использовать боковую дорожку, по которой можно повернуть направо, не выезжая на сам круг.   А светофоры, для каждой полосы движения  просто разрушают мозг неподготовленного человека. Т.е. для каждого направления движения направо, налево и прямо, висит свой светофор с соответствующими стрелочками. Особенно бесит то, что даже на этих узких дорогах, они умудряются сделать дополнительные полосы для поворота  в сторону, чтобы не мешать людям ехать прямо, на свой зеленый свет. А ведь могли заработать денег на продаже бензина людям, стоящим в глухих пробках! 
А Австрийцы вообще просто повергли меня в шок. Из простого круга они сделали такую развязку, что уму непостижимо! С одной стороны( откуда едет много народу)  к кругу идут два ряда, с левого можно выехать на круг и проехать прямо, налево, развернуться,  а с правого ряда повернуть направо и проехать по кругу только прямо. Нам такое стоить нельзя! Одноклеточные мусора вообще не смогут понять, как это работает, а представляете, какие будут разборки, если там произойдет авария?

В общем, не смотря на трудности, запугивания, и разрушения мозга непостижимыми развязками и светофорами, мы добрались до Кракова. Проехав по городу, мы добрались до нашей промежуточной ночевки. Ввалившись в отель, получив ключи от номера, мы решили все-таки принять душ, а не чашечку кофе, и выбраться в город. Все-таки это старая столица Польши, на протяжении нескольких веков.
Самое западло в том, что несмотря на Евросоюз поляки не принимают еврики, а пользуются своими злотыми, а их  у нас не было. Мы пришли на ресепшен,  и поинтересовались как нам попасть в центр. Девочка за стойкой сказала что лучше вызвать такси, поставить машину в центре  некуда, а штрафы приличные. Все просто и замечательно, как ясный день! Такси карточки не принимают, местных денег нет, где искать обменники – незнаем, а в остальном все хорошо.  Я не знаю, как люди умудряются найти себе проблемы, при общении с другими людьми, это наверно карма такая. Что все кругом козлы, норовят обмануть и все такое. Может, я этого не вижу, и считаю нормальным, что меня держат за лоха и везде кидают. И у себя дома меня ненавидят больше,  чем иностранцы за границей?
 Мы нарисовали отельной девочке ситуацию, что денег нет, нас 6 человек, и мы хотим доехать до центра города, погулять там и вернуться. 15 минут наша спасительница звонила по разным телефонам, и нашла нам такси, которое за 15 евро  доставит нас в центр города. Водила такси оказался классным парнем, спокойно болтающим на немецком, английском и греческом языках. Рассказал нам,  что  можно посмотреть в центре города, что в театр можно зайти и посмотреть его изнутри, в само фойе,  дальше не пустят. Подарил путеводитель по городу, на вопрос о национальной кухне  - сказал что это пельмени,  мы поспорили что пельмени – это наша еда, драться не стали, сошлись на том, что это интернациональная пища. Хорошее пиво это Живец, ну и все такое.  Посоветовал в Австрию ехать через Чехию, хотя в наших планах было ехать через Словакию, и еще выдал кучу полезной информации. Высадил нас прямо на центральной площади, спросил сколько времени нам надо на прогулку, и сказал, что забрать нас не сможет, но договорится с другим водилой,  и назначенное нами время на этом же месте нас будет ждать машина.  Мы покажем карточку отеля, и нас туда отвезут. Он нас не обманул.

Ступив на площадь древней столицы, мы расстроились из-за плохой погоды. Было пасмурно, сыро и достаточно холодно. Фотографии получались не очень красочными. Погуляв по площади мы пошли в замок, рассматривая по пути все то, что валялось на улице.

Дойдя до крепости, пошарившись  по ней, нас попросили убраться, так как она уже закрывалась. Жаль, что мы не успели подольше там побыть. Можно было бы что-нибудь сломать, что не успели сделать до нас. Внутри  замка  очень красиво,  можно сделать много красивых фотографий, и полюбоваться городом. Пинками нас не гнали, но и злоупотреблять гостеприимством мы не стали.

По пути обратно, к площади  мы хотели нырнуть в  заведение и попробовать разрекламированной пищи. Но нас везде ждал облом, народ не берет ни евро ни карточки, ну не помирать же с голоду имея на руках рубли, евро, доллары и белорусские зайчики! Посовещавшись, мы поделились на два отряда, и каждый пошел своей дорогой. Полазив по площади и ее окрестностям, заглянув в кафешки на туристической тропе,в которых чужую наличность не принимали, мы добрались до сувенирки. Каково было мое удивление, когда понравившийся мне магнит я оплатил карточкой. Палатка, стоящая на площади, под открытым небом, максимум с электричеством спокойно принимает  кредитки, обалдеть, блага цивилизации! Купив магнитик, замерзнув и оголодав, мы все-таки задались целью найти кафе и поужинать.  
Наши поиски быстро увенчались успехом.  Пиццерия  Dominium, находящаяся на центральной площади,  приютила нас и обогрела. Заказав самую большую пиццу, салат Цезарь, два пива и супа, мы начали оттаивать и приходить в себя. Официантка  начала уточнять какие то детали про салат, мы ничего не поняли и сказали, что пусть насыпают  по полной, а там уже разберемся. Нам принесли пиво, чуть позже два супа, и пиццу, салат был уже лишним. Тем более что уточнением  Цезаря была селедка, которая красиво лежала на салате.  Салат мы еще добили, но селедка не пошла даже под пиво. За посидеть на троих, поесть и попить с нас попросили 94 злотых, что в переводе на рубли составило  987 рублей. Попробуйте недалеко от Красной площади поужинать за такие деньги.

Вывалившись из пиццерии, мы продолжили  обход  достопримечательностей. Осмотрели Флорианскую башню, какое-то фортификационное сооружение, которое обозвали страшным словом из детства — Барбакан,  заглянули в фойе театра и пошли на точку встречи с таксистом.  Как ни странно нас не обманули, и машина за нами приехала вовремя. На следующее утро нас ждали приключения.
 

Проехав по платной дороге, нас  два раза обобрали по 8 злотых. Причем карточки и железные еврики не принимают, изымают только бумажные банкноты и дают сдачу злотыми.  Добравшись до автобана Чехии, заехали на заправку, чтобы оплатить проезд по дорогам этой страны ( стикер на стекло).  Подойдя к хозяйке бензоколонки, я на ломанном английском, и пальцах начал объяснять чего мне от нее надо.  Посмотрев на меня и мои мучения, она сказала: вы говорите по русски, я его прекрасно понимаю. Пообщавшись с ней, купив стикеры, мы поехали дальше. Все таки Россия оставила тут неизгладимый след. Он не так виден когда едешь из Польши в Чехию, но когда ты едешь из Австрии в Чехию, ты понимаешь, как живут люди, и как они могли бы жить. Пролетев по автобану до поворота на Брно, выехав на следующий участок дороги, мы в полной мере почувствовали на себе отпечаток  Совка.  Автобан, построенный советскими инженерами из крепких и надежных аэродромных плит, на скорости 120 км в час превращается в конкретный массажор. Не спасает даже слой асфальта, уложенный сверху, гремит  и трясется абсолютно все! Спасибо, пацаны строители, вы надолго останетесь в нашей памяти.
Следующий подарок нам преподнесла наша навигация.  Способ прокладки маршрута в программе  был задан – быстрый, раз так, нам его быстро и проложили. Свернув с автобана который идет в Вену, мы поехали по проселочной дороге в сторону границы Австрии, типа так было быстрее. Ни хрена подобного! На бывшей границе, как раз на площадке пограничного перехода нас остановила Чешская полиция. Она пропускала своих, и тормозила все остальные машины. Дядечка в форме подошел к нам и попросил документы. Мы сунули ему паспорта. Его следующая просьба была уже на русском языке. Он попросил гринкарту, и свидетельство регистрации на машину. Попутно поинтересовался, почему у нас в России можно ездить с правым рулем. На что получил ответ, что Тоета – рулит, а все остальное – отстой, а расположение баранки не имеет значения. Он удивился, но ничего в ответ не сказал, только попросил права. Естественно ему подсунули Российские международные права, последнего образца, переведенные на все языки мира, которые могут стать украшением любой уважаемой библиотеки. Он долго, с  умным выражением лица делал вид, что читает этот фолиант, крутил его в руках, чуть ли не пробовал на зуб, а потом все таки сдался — спросил что за лажу ему подсунули?  Я ему объяснил, что это последнее творение наших мусоров, для езды по иностранным дорогам, и показал как этим пользоваться. Он шутку понял, и с надеждой спросил, а есть ли у меня национальные, Российские права? Как он обрадовался, когда получил в руки мою пластиковую карточку, расписанную всего тремя языками.  Вдосталь налюбовавшись ей, его осенило спросить, какого хрена нас так далеко занесло от родных пенат? Узнав, что мы едем кататься на лыжах, попросил показать медицинскую страховку. Убедившись, что на любой его вопрос мы можем дать достойный ответ, а всяких разных бумажек у нас полный багажник, и если нет нужной, то мы подсунем любую другую, он пожелал нам счастливого пути.

Проехав  до первой Австрийской заправки, купив виньетки и прилепив их на лобовое стекло, мы поехали по дорогам Австрии. Они отличаются от Чешских, и понять это можно  даже с закрытыми глазами.  Айгошка благополучно вывела нас к  круговому движению, с которого можно было поехать в Вену, нырнуть на автобан, вернуться назад,  поехать  не знаю куда,  и сказала: Вам направо, и прямая дорога к пункту назначения. Она была права, только было одно НО! Поворот направо ( выезд на нужный нам автобан) был закрыт. Там висела какая то надпись, толи с извинениями, толи с крепкими словцами, и посылала нас куда подальше от этого места. В общем ,все замечательно, дорога есть, проехать по ней нельзя, и пришлось ехать дальше, по другому быстрому пути, который прошел по самому сердцу Австрии. Когда мы поняли куда нас завел этот буржуйский Сусанин, дергаться было уже поздно. Надпись Vena на табличке с белым фоном помогла нам сориентироваться, в какой точке земного шара мы находимся.  Самое ужасное было в том, что интернет нас кинул, маршрут  проложенный айгошкой, я просмотрел на снимках гуглика, автобан там есть и по нему даже ездят машины! Хотя в более ранних картах которые старше моей на 4 месяца этого автобана нет, по этому я засомневался в точности маршрута и проверил его по снимкам. Гуглик  не выкладывает новые снимки, а как минимум полугодовалые а то и более старые, и автобан там был, значит по нему можно ехать. Вот так матерясь и плюясь на нашего проводника мы поехали в объезд, как раз через центр Вены. Капилляров нам не хватало, сразу в вену. Короче говоря дергаться было уже поздно, пришлось полностью доверять стрелочкам на экране, и женскому голосу, который говори куда нам надо ехать, хорошо что не идти.  Наш маршрут пролегал по быстрым улицам города, как раз рядом с историческими местами, и повернув голову можно было увидеть старинные домики, которые прятались за узкими проходами между зданий. Хоть бросай машину и иди любоваться стариной!  Всего пройти 100 метров и ты в дамках! Но голос разума вернул нас на землю, искать машину в незнакомом городе, на неизвестной штрафной стоянке, с неизвестной стоимостью заставляло нас двигаться вперед, и только  оставалось как филину вертеть головой на 360 градусов. Прокравшись по городу,  мы попали на другой автобан, и по нему ломанулись в сторону Зальцбурга.
Остальной путь до коттеджа обошелся без приключений, если не считать горение  лампочки аварийного давления масла, на одной из машин нашего кортежа, в 3 000  километров от родного дома.  К нашей радости это был немец, и то, что лампочка горела, это была половина задницы. Если бы она начала моргать наступила бы полная Ж, а так все обошлось сухим щупом и доливом масла в двигатель.

Заселившись в домик, нас порадовали большие комнаты, и расстроили всего 2 санузла на 10 человек. Утром было не очень удобно, особенно если кого-то осеняло принять душ. В остальном все было замечательно. Свежий, прозрачный, горный воздух,  красивый вид на гору, которая росла под нашими окнами, приятный запах отары овец, которая стояла в кошаре недалеко от нашего жилища, и замечательная вода, которая наполовину состояла из кальция.  Допив до дна чашечку растворимого кофе, ты ощущаешь во рту не вкус нерастворенных кофейных зерен, а речной песок, который  частично провалился в желудок, и по пути ободрал пищевод.  Но ничего, мы и это пить научились, просто недопивали треть чашки,оставляя эту гущу на дне.  Пытались лить в чайник покупную воду в бутылках — результат был такой же, сталактиты вырастали в нем мгновенно.

На следующий день до нас добрались девчонки, которые летели самолетом. Не, они не так долго летели, просто мы выехали на несколько дней раньше, посмотрели Краков, а они только аэропорты.  С девочкой, чья сумка ехала в моей машине, без приключений не обошлось. На паспортном контроле в стране прилета ее спросили, зачем она сюда прилетела. Она и ответила: Мы будем кататься на лыжах, где то тут у вас, в Австрии! Тетечка посмотрела на нее, подняла брови от удивления и ответила: Вы в Мюнхене – это Германия, а Австрия немного в стороне. Немую сцену описывать не буду, и так все понятно, над ней сжалились и в страну ее пустили.
  До нас, от Мюнхена, они добирались на поезде, хохмили и там.  Сначала не могли сесть в поезд, проводник не пускал в вагон, и все говорил Next. Они не поняли чего за фигня, поезд наш, время тоже, а в него не пускают. Оказалось все просто, весь паровоз идет в Вену, а последний вагон идет в Зальцбург! И проводница стоя у последнего вагона, махала руками, как ветряная мельница, зазывая их в вагон. Больше махать было некому, так как на перроне кроме наших девчонок никого не осталось.
Пока они ехали в купе, напротив них сидела маленькая девочка и чего-то писала в тетрадку, толи шпоры, толи училась, это неважно, важен сам факт. Нашу путешественницу это не оставило в покое, и на все причитала: шпоры пишешь, нехорошо это, надо учиться, быть умной  а не списывать и все в таком духе.  Когда маленькой писательнице пришло время выходить, она собрала  свои манатки и на хорошем русском сказала : До свидания.  Еще одна немая сцена.

Наконец то вся наша компания оказалась в сборе, встреча была радостной,  застолье долгим, рассказы о приключениях, обмен мнениями, и все такое.  За этот вечер меня облили вином, майонезом, и чаем.  В того кто это сделал пальцем тыкать не буду, своих не выдаем.  И заодно раскрылся секрет интереса таможни к багажной сумочке в моей машине. Оттуда  были извлечены 20 пачек семечек подсолнуха и 10  тыквенных. Да, нюх таможенника был острым и не подвел его.

Про катание в Альпах рассказывать больше нечего, все так же как и в прошлом году, посмотреть можно тут:  89 процентов народа соскребает снег со склонов, оставшиеся  10 катаются. Я попадаю в тот процент, который и соскребает снег и катается. Русских мало, но они есть.  Мы порадовались что мы практически не слышим русскую речь, и тут на тебе, спустившись с горы, стоя в толпе друзей слышу что меня зовут.  Причем голос знакомый, но не из нашего тусняка. Сначала думаю что это не меня, и мне это послышалось, но зов повторился, и пришлось обернуться. Каково было мое удивление, когда я увидел своего старого клиента, которому я периодически ремонтирую машины.  Он тоже был удивлен, что увидел меня, и мы вообще тут встретились.  Так что жизнь полна неожиданностей и сюрпризов.
 

Еще у австрияков была полезная фишка: посмотреть что творится в зонах катания можно было вообще не выходя из дома — по телевизору. Каждый курорт установил  у себя несколько веб-камер и транслировал это в эфир, пощелкав по каналам можно было еще с утра определиться куда навострить лыжи.
Особенно меня поразила продавец – консультант в Медиа Маркете. Так как в немецком языке  мы не бум-бум, да и с английским туговато, то в этот  магазин мы пришли для начала на экскурсию. На вопросы о помощи мы вежливо  отмахивались, и просто смотрели что нам понравится.  Выбор был сделан, осталось только  выяснить детали.  Для этого мы попросили нашу знакомую, которая хорошо шпарит на немецком помочь нам.  Для начала мы рассказали ей что требуется и смело  пошли в магазин. Тетечка, которая консультант, на наши требования (минимальная цена и максимальное качество)  ткнула нам в кофемашину и сказала что вот это вам подойдет. Она сварила нам в ней кофе, дала его  попробовать. Потом взбила молочную пенку с помощью дополнительного устройства, и тоже дала попробовать. Объяснила чем отличается пенка  при изготовлении штатной и дополнительной системой вспенивания. Рассказала как ухаживать за машинкой  показала таблетки, подводные камни, и все такое. Мы слушали ее 20 минут, когда мы все узнали, она сказала что это полный автомат и стоит этот девайс 600 евро,но  так разоряться в наши планы не входило. Тогда она нас подвела к другой машине, подешевле, и сказала вот De Longi.  Мы спросили -  Китай?  Она помахала головой и гордо сказала De Longi  это Италия. Это у них Италия, она в ста километрах через горы, а у нас это голимый  Китай. В общем от Итальянцев мы отказались, она конечно красивая, но макароны и пиццу они все–таки  делают лучше. А технику – Немцы.  В общем мы согласились на Круппс, и были готовы его взять, и тут нас подводят к куче коробок, на которых стоит такая же кофемашина  и говорят что можно взять вот эту, если мы не хотим переплачивать много денег. Разница оказалась в том, что на витрине стоит новая модель, а эту пустили с молотка, скинув 200 евро. Выглядят они одинаково, визуально разницы мы не увидели, она была спрятана во внутренних механизмах, но стоила дешевле. Мы  поинтересовались наличием русского языка в инструкции,  его там не оказалось, в принципе этого и следовало ожидать,  но в меню новой машины он был.  А про уцененную,  тетка затруднялась сказать.  Но ей ничего не помешало подключить машинку к сети и найти русский язык. После чего вопрос о покупке машины был решен положительно. В итоге, за  30 минут мы узнали все про кофемашины, и выходили довольные с покупкой в руках. Я был в шоке от такого обслуживания в магазине! Нашим продаванам  до такого уровня обслуживания  – как до луны пешком.
 В общем итоге машинку мы купили за 400 евро, примерно  17 000р, вернувшись на родину, первым делом я залез в инет и посмотрел,  на сколько денег я лоханулся. Не намного. В интеренет – магазе она стоила 27300р, а в самом Медиа Маркете  всего 36 000р. Такие мелочи как утюг, кухонные весы на 5 кг, и прочая фигня – не рассматривается.  Кстати,  в другом супермаркете, такая же кофеприготовлялка стоила 500 евро, но без скидки. Так что почувствуйте разницу.

Особенно приколола информация, которую я получил после приезда из поездки.  Оказывается, рядом с Инсбруком есть пещера Сваровски, в которой выставлены всякие побрякушки,  щедро засыпанные его стеклянными алмазами. Мы два раза были недалеко от этого места, и ни разу туда не попали.  Первый раз мы шарились по самому городу, и не знали что рядом это есть. Второй раз — надо было проехать всего 130 километров и мы в пещере.  Теперь я нашел это место, и когда мы поедем кататься на лыжах, я точно заеду  в это подземелье, чтобы восхититься всякими блестящими штучками.

В единственный день отдыха, это когда мы были не в состоянии кататься на лыжах, мы поехали по достопримечательностям. Ближе всех к нам был Зальцбург. Это в средние века было хранилищем соли и епархией духовенства.  В крепости, которая возвышалась над городом, были соляные склады и хранилища всякое просоленной еды. Ну и заодно местные епископы прятались от нападений, попутно достраивая эту крепость. А летом,  или просто когда не было большого шухера, они тусовались во дворце Мирабель. Зимой садик выглядит не очень красиво, да и цветочки не сильно колосятся под снегом, но все равно есть что посмотреть.

 
Сам старый город в бешеный восторг не привел, но зато очень впечатлило внутреннее убранство городского костела.  В него надо обязательно зайти и посмотреть. Вход бесплатный, фотографировать можно, и если не жалко – то можно на выходе пожертвовать денежку.  Во втором  костеле замечательно играл орган, приятно было посидеть и послушать. Не знаю, постоянно он там играет или временами, но зайти стоит.

Поднявшись пешком до крепости, фуникулер как обычно не работал, это западло какое то, ноги и так болят от катания, а все эти адские машины не хотят возить людей!  Сколько раз попадали и практически везде приходилось забираться наверх своим ходом. На входе с нас слупили по 6 евро, за киндера я не прошел, хотя кассир улыбнулся, но дал билет для взрослого. Людей в замке развлекали экскурсией по небольшой части замка, проблема языка решалась небольшим диктофончиком с кнопочками, и одним сопровождающим, который открывал двери и тыкал пальцем, куда надо было идти.

Когда мы вышли на улицу, мы не поняли где мы оказались, но быстро сориентировавшись пошли искать музей марионеток. Не волнует, уплочено — и мы хотим это увидеть! Музей прикольный но маленький, и никто ничего не рассказывает. Жаль.  Выйдя из него и проверив на работоспособность большой водяной насос, который не выдал ни капли воды, мы зашли в другой музей, который хранил в себе историю от средних веков, до второй мировой войны.

На выходе из музея нам хотелось крикнуть: Лошадью ходи, лошадью! Или что нить кинуть на шахматную доску. Но до нее было далековато, услышать нас было сложно, а каменное ядро мы бы не докинули, да и не вытащили его из кучи. А так руки чесались!  Что можно сказать про посещение замка?  Прикольно,  жаль только погода подкачала, а так красиво.
 

 На каждом углу  можно прикупить  шоколадные конфеты с изображением Моцарта, пообниматься с ним, тут буквально все на нем помешались. И судя по надписи на стенде, Моцарт играет на центральной площади по пятницам и субботам в 19ть часов.  Откапывают они его на выходные что ли, а потом опять ныкают, мы не поняли, но проверять не стали — ехать далековато.  Понятное дело, Зальцбург его родина.  В этот раз мы все-таки зашли в домик, мы нашли его!!!!  Он оказался невзрачным снаружи, вход в музей стоил 7 евро, но нам было уже не до него, мы просто посмотрели на безделушки по ломовым ценам, погрелись и пошли дальше.

Прогулявшись по улочкам старого города, мы хотели остаться и посмотреть на вечерний город, но  на это уже не осталось сил, и мы решили ехать домой. На обратном пути мы еще раз полюбовались замком, который в свое время собирал тугрики за проход по долине, и твердо решили его посетить.  Так как он был от нас всего в 40 минутах пути, мы решили заехать в него после катания и в солнечный день. Продолжать фотосессию все замки Европы в зимнем тумане уже не хотелось.

Дождавшись ясного и солнечного дня, спустившись с гор, мы рванули в замок. Найти его было не сложно, там полно указателей.  Доехав до стоянки, традиционно полюбовавшись на неработающий фуникулер, мы пошли к замку пешком.  Нас немного смутила пустая стоянка, и даже отсутствие следов шин на неубранном  снегу, но мы уже приехали, и отступать было некуда. Попыхтев по пешеходному серпантину, мы  добрались до замка! Ворота были открыты, указатель касса весело указывал на следующие ворота, которые были  наглухо закрыты. Что гласила надпись на стенде – мы не поняли, скорее всего то, что если мы приехали сюда кататься на лыжах то надо кататься. И не фига шариться по всяким замкам, и прочим памятникам средневековью! Выбирайте или лыжи или зодчество древних мастеров.  Уроды! А ведь могли и денег заработать, туда не только мы пришли, а еще немного обманутых туристов.  Пнув для верности закрытые ворота, убедившись, что нас туда реально не пустят, мы пошли обратно.  Сделав напоследок снимок, мы поехали восвояси, матерясь и ругаясь, что эти лоботрясы совсем зажрались, и не хотят зимой работать.

Магазины в этом месте вообще сказка. Если в первую поездку к финикам, нас удивило что цены в магазинах сравнимы с нашими, то в эту поездку мы поняли что Россия впереди всех. Цены на продукты у нас стали выше чем в Австрии.   Ведро яблок или апельсинов с горкой стоит 4 евро, у нас за эти деньги даже само ведро не купишь, это наверно акция по сливу избытков. А нормальные яблоки стоят 1 евро за килограмм. Мясо  по акции 2.99 или 3.99 евро кг. Причем не замороженное  со времен царя Гороха, и выкинутое на прилавок чтобы не пропало. А вполне свежее, охлажденное.  Моя жена ругалась на то, что нельзя было взять его с собой, у нас за такие деньги только кости с обрезками мяса продадут. А фарш- это вообще песня, он рассыпается на трубочки, а не превращается в однородную массу, напоминающую смесь киселя, клейстера, сои и костей с жилами.  В общем про котлеты, сосиски и прочие полуфабрикаты мы забыли, в меню были только блюда приготовленные из мяса.  И при этом Европа жалуется, что у них стоимость жизни высокая!  Вы в Россию приезжайте, поживите у нас, со своими зарплатами, и посмотрим кто из нас хуже живет!  Ну это так, я за державу мщу.

В общем, подводя итог поездки можно сказать одно: возвращаться не хочется. Вернувшись на Родину, мы поехали считать засады. За 300 километров было 11 засад, скрытых и не очень скрытых. Одни несли службу, другие рубили бабки.  Все традиционно, за исключением некоторых идиотов, которые в сухую, морозную погоду додумались полить асфальт дерьмом.  Здравствуй Россия, ее дураки и дороги. Случилось это под Москвой, примерно в 100 км. Дорога загаженная любимым зимним коктейлем  гадила на стекла  с непреодолимой силой. Пока было не очень темно ехать было можно, дворники спасали, но стоило потемнеть, и ….. наступила полная ЖОППА! Отмытых на заправке фар хватило  ровно на 3 минуты езды. Ни штатные фары, ни штатные туманки, ни дополнительные  туманки с ксеноном, ни порознь, ни сообща не смогли осветить дорогу. Про разметку я молчу, если она и была, то ее похоронили под слоем грязи, а обочина  по цвету не отличалась от дороги, и ехать было невозможно. Ориентироваться приходилось по фарам встречных машин, и по движущимся  красным огонькам идущих впереди машин, и не движущимся красным огонькам, машин, которые отмывали свои фары стоя на обочине.  Как водители не на собирались в кучу — не знаю, хотя  несколько машин уехали за пределы дороги вообще, и не смогли самостоятельно выбраться. В общем все в порядке, за наше отсутствие чуда не произошло.

Вроде как и все. Если чего вспомню допишу.

И традиционный боянчег с фотками.