Санкт-Петербург

В Питер мы собирались несколько лет. То времени не было, то пока собирались  наступала зима, то были еще какие-нибудь проблемы, которые отрывали нас от поездки. В этом году мы решили обязательно в него попасть.  Хотя мнения о нем очень противоположные, одни говорят  что он красив и замечателен,  другие что темный и грязный,  что там столько всего красивого и замечательного,  и в тоже время кругом грязь, страшные подворотни, и что там смотреть не на что.  В общем нам были без разницы противоречивые мнения, в любом предмете есть плохое и хорошее, а в большом городе- тем более,  мы знали чего хотим от города  и ехали  в него уже целенаправленно.

Готовиться начали заранее, с поиска жилья. Цены в гостиницах порадовали  - 2000р с носа в сутки с завтраком. И это недорогая трешка, а что такое завтрак в совковом отеле — мы уже знаем, проходили в других гостиницах нашей необъятной Родины.  Астория и ей подобные …….  Даже страшно подумать о стоимости номера.  Подсчитав убытки от проживания, ехать сразу расхотелось. В который раз убеждаешься что Родина тебя любит, и туризм развивается с бешенной силой, не смотря на кризис. Может и не сам туризм, но его цены – точно.  Продолжая поиски нашли недорогое жилье, с удобствами на этаже в конце корридора  и без горячей воды, недорого, всего за 300р в сутки без завтрака. Подумав, и решив что мы не такие богатые, чтобы жить в такой общаге, решили оставить это на крайний случай.  Остался поиск квартир, которые сдают посуточно. С одной стороны  недорого, с другой стороны – неизвестно, в какой бомжатник тебя поселят. А искать  место ночлега  ночью в незнакомом городе, как то не прельщало.  В общем  перспектива не радовала, а снимать комнату у бабушек стоящих на Московском вокзале- как то уже поздно, студенческие годы уже прошли.

Пожаловавшись своим знакомым в Питере на проблемы с жильем, и что мы возможно откажемся от поездки  и в этом году, с жильем они нам помогли. Царские хоромы нам не обещали, но что будет не бомжатник с клопами – гарантировали.  Осталось  собрать скудное барахлишко и доехать.  И тут начались проблемы. Посмотрев прогноз погоды Гисметео  вообще расхотелось жить. Что в Москве, что в Питере – две недели беспросветных дождей, и +12 днем, сказочно, и это в середине июня! В этой стране верить нельзя никому, особенно если это какая-нибудь официальная контора. Посмотрев прогнозы на других сайтах, мы решили рискнуть,  бросив денег на счет небесной канцелярии, за  4 дня хорошей погоды в Питере, получив их добро, мы поехали.

Утро без приколов не обошлось. Пока я с бутылкой воды мыл окошки и зеркала своей машины, без шума и пыли подъехала машина ППС, и ко мне направились два бравых бойца, похрустывая суставами пальцев,  что то предвкушая. Было  около 4х утра, и только-только начало светать. Когда они увидели  в моих руках бутылку воды и щетку, то переглянулись, и не сказав ни слова пошли обратно, сели в машину и так же тихо уехали. Мне повезло, что утро я не провел в обезьяннике.  Но это было только начало.

Не знаю, что это был за день, но у меня создалось впечатление, что я все время катался вокруг своего города. Выехав в четыре утра  из Москвы, мы собрали все пробки какие могли, в Солнечногорске, Клину, на объездной Твери, Вышнем Волочке и на всех сужениях, ремонтах дорог и мостов вплоть до Питера! Причем кругом были одни московские и подмосковные номера! Прикольно было слушать дальнобойщиков, которые пополняли наш лексикон новыми словами. Слова я не буду рассказывать, все в один голос  твердили что у них ощущение того, что они до сих пор не съехали  со МКАДа, причем говорилось это стоя в пробке возле Твери! И куда все эти москвичи едут?  А один водила рассказал, что вчера выехал с грузом почты в 6 вечера из Кунцева, а сегодня в 11 утра у него разгрузка в Питере. Время уже восемь утра, а он торчит на объездной Твери. В общем ехать было  тяжело, вся Москва ломанулась на праздники в Питер, и заполонила всю Ленинградку  своими железными конями вплоть до самого Финского залива.

Дорогу до города на Неве мы уже знали, были в нем два раза проездом, и нам ничего не оставалось как плыть вместе во всеми в этом бурном железном потоке.  Проезжая  сам город два раза туда и обратно, я каждый раз плевался на логику его строителей, вернее  дорожников. Ну кто так строит дороги?  В прочем и этот раз не был исключением. Я только на пятый день езды по городу осознал полет мысли строителей дорог, и смог ездить уже без помощи навигатора. Но осознание пришло после, а сейчас я поражался нынешним строителям Кольцевой Авто Дороги.  Не, не пугайтесь все нормально, практически ничем не отличается от московской, так же широко, и ровно, и даже такие же дебилы едут в левом ряду при свободном правом, все как у нас. С той лишь разницей, что Питерских инженеров вывозили за границу, благо она рядом, и провезли по автобану, перед началом проектировочных работ. Выезды и съезды с КАДа сделаны с полосой разгона – торможения, что очень радует автомобилистов, по крайней мере меня.
 А вот дизайнеры развязок очень повеселили. Я не знаю, ветки какого дерева они курили, когда рисовали свои мысли и видения, ну очень похоже на вензеля, которые украшали один из дворцов. По развязкам кольцевой дороги кататься очень весело, особенно когда ты видишь их впервые. Но это все мелочи жизни, через несколько дней привыкаешь, а потом это становится обычным делом, когда знаешь куда ехать.  И даже можно обойтись без травы, на первое время её вполне хорошо  заменяет навигатор. 

Девчонки, к которым мы ехали в гости. Были очень стеснительными, скрывали свои глаза и прятались в пледы. Они долго ждали пока мы доберемся до места назначения, от расчетного времени прибытия мы опоздали на 2 часа. Но это не мешало им радушно нас встретить и замечательно провести время, осмотрев  практически половину  достопримечательностей города.

Каждый человек ищет то, чего ему не хватает, а получает  что нашел. По этому перед поездкой я долго изучал карту города, снимки со спутника, и фотографии. Чтобы сразу откинуть то, чего не хочется видеть, и на что нет смысла тратить время. Но все равно не обманутый турист- это не турист. Опишу то что мы видели, а вам уже решать стоило оно того или нет.  Имейте в виду, что практически вход везде будет платным, город активно реставрируют и  развивают туризм. Так что красота будет частично спрятана в строительных лесах, или вообще закрыта на реставрацию. А если там есть на что взглянуть, то там с вас попросят немного денег. Так же денег попросят за подъем на стену Петропавловской крепости, хотя там смотреть не на что, кроме как на набережную города. А при такой ширине реки, подъем на 10-15 метров сильно картины не меняет, но ведь кругом туристы!

Все, теперь о красоте. Доехав наконец то до нашей цели, бросив кости и шмотки на полы и кровати, немного придя в себя от московских пробок, мы обсудили наши дальнейшие планы. Одни хотели погулять по Невскому проспекту, другие сами не знали чего хотят.  А нам было лень гулять пешком, и мы решили посетить Кронштадт. Звучит страшно и угрожающе, но на самом деле милое место. Которое находится в Финском заливе, и защищает город от  вражеских напастей. Там остались развалины укреплений, просто развалины, до которых надо было ехать  по очень плохой дороге, крепость и Морской собор. Само место напоминает военный гарнизон, все дома расположены параллельно-перпендикулярно, рядом с центром манеж, и церковь.  Смотреть собственно нечего, кроме как на Морской собор, который закрыт на ремонт . В крепости возможно есть музей, но он нас не особо интересовал. Морской собор впечатлил своими размерами и внешними украшениями. В основном я ехал туда ради него.

 Добравшись до дома, после поездки в Кронштадт,  мы коснулись кроватей, и провалились в небытие, из которого нас буквально вырвал будильник. Он громко кричал что нас ждут великие дела, и посещение Петергофа.  В эти праздники народ приезжал любоваться белыми ночами, и тусил до утра. Так что до 11 часов утра город был практически свободен, так что мы без пробок добрались до Петродворца, нашли свободное место на платной стоянке, оставили там своего железного коня и вошли в парк Петергофа.
 
  Стоять в очереди два с лишним часа, чтобы попасть в сам дворец нам было лень, и мы просто пошли погулять по парку, полюбоваться фонтанами и красотой природы. Гуляли долго, устали, посмотреть есть на что. В 11 часов с помпой и музыкой включили главный фонтан, Возле которого толкался народ, радостно хлопал в ладоши, и фотографировался на фоне Самсона который рвал и метал чью то пасть. Мы этого зверства не видели, а пришли чуть позже, уже когда оркестр смолк,  и страсти утихли. Народу стало поменьше, и появилась возможность сделать нормальные снимки. Погуляв по парку, устав топтать гравийные дорожки, посмотрев все, куда можно было сунуть нос на халяву, мы прошли в верхний парк, и пройдя сквозь него, пошли поглазеть на сопутствующие товары. По поводу халявы, вход в каждое здание в Петергофе – платный, и чтобы везде сунуть нос, придется выложить примерно 1600 рублей, по моим подсчетам. Но обычно меньше, так как часть павильонов закрыта, без объяснения причин. Но нам и так еле хватило сил чтобы обойти весь парк, посмотреть каждый фонтан и не переживать что  мы чего то не увидели.
 

Купив сувениров, добравшись до машины, мы решили посетить  заповедник Ораниенбаум. Благо он был рядом, и доехать до него было делом 10ти минут. Отзывы о нем было просто сказочные, особенно о парке, а вот с рукотворной красотой тут подкачали. Единственное на что можно было посмотреть – это вот этот домик, все остальное было в непотребном виде или скрыто от людских глаз  строительными лесами.  Погулять можно по парку, но если вы едете сюда не за природой, а за рукотворной красотой,  то в ближайший год тут делать нечего.

На обратном пути, на закуску мы чуть было не попали в Константиновский дворец . Мы опоздали буквально на 10 минут. Вернее не опоздали, а просто группу запустили раньше, не дождавшись нас и назначенного времени, обломали не по детски, сказали приходите завтра к 10ти. Щазз, я буду тут недосыпать , вскакивать ни свет ни заря, и бегом бежать занимать очередь, чтобы ходить по дорожкам строем.  Фотографировать лысые газончики с определенных мест,  а на дворец я смогу только поглазеть, снимать в нем запрещено. Не очень то и хотелось. Мы развернулись мысленно плюнули на них, и пошли прочь с гордо поднятой головой.  На обратном пути мы постояли в пробке, полюбовались умельцами, которые собрали паровозик из четырех машин, на дороге где скорость 40 кмч  предел, по тому что быстрее никто не едет. Порадовались за людей на Петергофском шоссе, которые ехали посмотреть на красоту дворца, в 17 часов, за час до закрытия. По моим подсчетам они приедут на место через час после закрытия, и полюбуются красотой через забор.  Я не думаю что столько людей с московскими номерами едут на свои загородные дачи в Петергоф. Но это уже их трудности. На этом наш обзор достопримечательностей в этот день  не закончился.

Наши питерские друзья предложили прокатиться по ночному городу, забраться на купол Исакиевского собора,  посмотреть на город с высоты птичьего полета, итд…   Ну кто же от такого отказывается?  Стрелка Васильевского острова немного обломала — фонтан не работал по причине кризиса и отсутствия денег. Исакиевский встретил во всей красе, и вид с него открывался  замечательный, его немного портили  башенные краны. А снимать со штатива было невозможно,  деревянные мостки раскачивались от огромного количества топающих ног, и желающих посмотреть окрестности.  Запечатлев медного всадника, мы направились посмотреть на развод Дворцового моста. На набережной негде было даже плюнуть – или в машину попадешь или в человека. Хорошо если в спину, и он этого не увидит. А в это время, вспененная огромным количеством больших и малых судов акватория Невы, начала напоминать Шанхайский плавучий рынок. Все эти лодки стояли и ждали момента развода моста,  и с гиканьем, свистом и улюлюканием  рванули к следующему мосту, чтобы и там встретить его процесс его поднятия.

Посмотрев на это действие, на развод, мы поехали домой, через Невский проспект по пути и полюбовались разводом другого моста, более красивого. Так обычно бывает в жизни, пафос всегда впереди красоты. Это был самый красивый мост который я видел, вернее мне он понравился больше всех.  Развод мостов действие очень впечатляющее, когда в буквальном смысле слова понимаешь фразу: земля стеной встала. Три ряда асфальта в каждую сторону, вместе со столбами, разметкой бордюрами, парапетами и трамвайными рельсами, стоят перед тобой почти вертикальной стеной, высотой почти в пятьдесят метров. Завораживает.

Придя домой под утро, и осыпавшись на кровати как осенняя листва, мы закрыли глаза в ожидании следующего дня. А день принес нам посещение Екатерининского и Павловского дворца.

Во сколько мы до него добрались и как я промолчу, солнце еще не встало, а мы были уже на месте. Нам было достаточно погулять по саду, и сделать галочку что мы тут были, но это была не судьба. Одна из девочек уперлась рогом, и заявила, что без посещения янтарной комнаты она отсюда не уйдет, и баста! Что она тут будет стоять до победного захода во дворец . Наши уговоры на нее не подействовали, и она осталась стоять, правда не в гордом одиночестве.  За что ей огромное спасибо. Бросать мы ее не собирались, по этому поделились на группы, одна осталась стоять в очереди, а вторая короткими перебежками  начала обследовать парковую зону дворца.  Зачотно,  цари на Руси умели жить в красоте. Это было отчетливо видно когда мы попали во дворец .Писать не поднимается рука, чтоб я так жил! Все и так видно на фотографиях.

Вывалившись из  Екатерининского  дворца,  попутно пройдясь по выставке карет царских особ, и приблатненных  к ним, мы согласно плану направили лыжи к Павловскому дворцу. Сил стоять в очереди и идти в него уже не было, да и не хотелось портить впечатление от предыдущего дворца. В голове и так  была уже мешанина от красот, золота, янтаря и мы просто решили погулять по парку, успокоить глазки зеленым цветом, полюбоваться природой и дворцом снаружи. Тот кто был слаб, падал на лавочки и притворялся ветошью, или прятался в складках местности. У кого они еще остались- не знал куда их применить. Но закончилось все хорошо, сладким сном в своей кроватке.

Очередное утро мы с трудом встречали уже в центре города, у Исакиевского собора. От недосыпания можно было вставлять спички в глаза, чтобы они не закрывались.  И мы упорно старались ничего не пропустить. От собора направились на Дворцовую площадь и попытались попасть в Эрмитаж. Но нас в очередной раз обломали,  в понедельник он закрыт, и не работает.  Нас это не смутило и мы пошли на пристань, узнать по чем стоимость ночной прогулки по Неве.  Оказалось гуманно, всего 450р, нам в кассе сказали что надо одеваться потеплее, и лучше взять с собой спиртное, иначе превратимся в пингвинов.  Заодно узнали сколько стоит поездка в Петергофф на «Метеоре» — 800 р в один конец,  впрочем поездка на автобусе стоила столько же, только уже с возвратом. Порадовались что транспорт у нас свой, комфортный и надежный и что  мы ни от кого не зависим.

 По дороге мы заскочили в Собор Спаса на крови. Внешне он очень напоминает собор Василия Блаженного, но только внешне, внутри он совсем другой. Очень удивило, когда мы узнали что он весь выложен внутри мозаикой, а не нарисован.  Следующим был Казанский собор. Он действующий, и внутри него  мы не стали фотографировать. Да, церковь не жалела денег на опиум для народа, все большие соборы очень богато и красиво отделаны.

  Последним в списке посещений был Никольский морской собор, но снаружи он был в лесах, и прятал под ними всю свою красоту. Внутри он  простенький, но говорят что там очень чудодейственная икона. 

Вечером, вернее уже ночью, была прогулка по ночной Неве. Тетечка в кассе не зря нам предлагала взять бухло и напиться, а мы этот совет пропустили мимо ушей. Хотя мне пить было нельзя, но очень хотелось.  Сев  на кораблик с открытой палубой, мы быстро осознали свою ошибку, и побежали за пледами, они хоть как то сохраняли остатки тепла в наших телах. Сидеть на нижней закрытой палубе  было бессмысленно, практически ничего не видно.  А на верхней был достаточно сильный и холодный ветер. Но зато открывались замечательные виды на освещенные набережные, разведенные мосты, в общем сами посмотрите.
 
Фотографии с борта корабля получились оригинальными, некоторые даже самому понравились.  Да, самое главное, не забудьте поставить машину с нужной стороны реки, иначе придется любоваться разведенными мостами до пяти часов утра, или перебираться на другой берег с помощью подручных средств или водяных извозчиков.

В последний день  нашего пребывания в городе, мы никак не могли определиться куда пойти, в Юсуповский дворец или Эрмитаж.  Пока определялись посетили колыбель революции, после выстрела которой начался очередной этап бардака в этой стране. Зашли в Петропавловскую крепость, полюбовались другим берегом  Невы, В собор не пошли, мы не знали что там захоронен прах Петра 1,но народ туда ломился со страшной силой, сам не зная почему. Помимо собора там есть куча музейчиков, разных выставок, и прочих подобных заведений, которые можно посетить за небольшую плату. После прогулки по  крепости, мы все таки решили что Эрмитаж подождет, он большой, и никуда не денется, а наши силы на исходе. По этому мы решили побывать в Юсуповском дворце, он поменьше.  Снаружи он выглядит обыкновенным, а в нутрии он совсем другой, но это надо видеть.   Впрочем это нормально, смотря кто сколько смог украсть из казны, и как найти этому применение, и чтобы не дали за это по шее. Кто по честному тащил – делал красиво и снаружи и внутри, кто потихоньку- тот шифровался.  Платить 150р за возможность фотографировать во дворце – меня задушила жаба. Так что фотки будут, но уже из другого источника.


Вот так прошли 5 дней в городе который построил Петр.  После его посещения я понял, что туда придется ехать еще раз, а может быть и не один. Там осталось столько неизведанных мест, что сами незнаем сколько времени нам потребуется для их посещения.
А шариться по подворотням- не туристическое это дело. Есть много красивых мест помимо них.