Переславль-Залесский.

В новогодние каникулы, чтобы не сидеть дома, и не портить зрение, просматривая покрытые вековой пылью фильмы, которые прилетают по эфиру, или проползают по кабелю в большой черный ящик, мы с друзьями решили продолжить наши путешествия по близлежащим городам. Профильтровав кучу мусора из интернета, нашли несколько мест, куда можно было навострить лыжи, простите колеса автомобиля. Выбор пал на Переславль-Залесский. Находится он не далеко, да и много красивого в нем. Тем более что он является одним из городов Золотого кольца, если я правильно услышал.

Дорогу описывать дело бесполезное, ее и так все знают, а если не знают, то вот тут схема как добраться до достопримечательностей.
Схема проезда к паровозам.

Начну с музея паровозов, по тому, что туда мы приехали в первую очередь. Если бы не карта, то искать было несколько проблематично. Особенно поворот в лес, на грунтовую дорогу, который мы благополучно проскочили на скорости около 100 кмч. А так как знали, что он в начале деревни, то увидели указатель слишком поздно, и пришлось разворачиваться. Проехав по укатанному снежку до деревни,с бодуна по ней лучше не ездить, укачивает просто на раз, следуя указателям приделанным вдоль дороги, поехав за деревню мы попали на стоянку музея. Мимо него не проедешь, по крайней мере далеко, там дорога кончается. Музей прикольный, там куча паровозов, всяких разных, больших и маленьких, мотодрезина, и всякие мелкие паровозики сделанные на базе узкоколеек, из тракторов, машин и бытовок. Есть даже самоходная тележка, которая ездила по земле. В общем для того кто ни разу не видел паровоз, будет интересно посмотреть на эти творения рук человеческих. В добавок там есть музей старых машин, военного времени и не очень. Так что скучно не будет.
Паровоз Паровоз ПаровозТеплообменник Фара Паровоз Паровоз Паровоз Паровоз Паровоз Паровоз Мотодрезина Ключик от паровоза Автовозик  это не Паровоз Паровоз Автомобиль Автомобиль Автомобиль Бронемобиль

На обратном пути мы заехали в Ботик Петра первого, что там мы толком не знаем, но стоит памятник Петру 1, монумент, и музей. Музей правда был закрыт, но по его виду было страшно открывать двери, если их открыть, то музей может сложиться как карточный домик. Может я и ошибаюсь, и он устоит при открытии дверей, но взглянуть вовнутрь нам не удалось. У дороги есть паркинг, и культовое место, выполненное в стиле деревянного корабля, которое может служить ориентиром. На подоконнике снаружи , сидела куча голодных и замерзших котов, которые пускали слюни и смотрели как народ трапезничал в теплом помещении. Там можно поесть, отдохнуть, и развлечься, правда не знаю чем.
Ботик Петра Памятник Петру Памятник Петру Монумент Коты

Чуть дальше, в этой же деревне есть музей чайников и прочего антиквариата. Больше всего впечатляют тараканы! Благо они не живут в домах или в голове. И соответственно куча всякой старины, непонятных вещичек, и безделушек. Для знатоков компьютеров там есть прапрапрадед компьютера, Баян, и мультимедийный проигрыватель 300 мм виниловых дискет. Есть на что посмотреть, не пожалеете. Причем все сделано в реальном деревенском доме. На улице, и в сенях домика как обычно торгуют сувениркой.
Тараканы Чайники Опять чайники Снова чайники Прибамбасы Часы Трава! простите — заварка Заварка Музей чайников Музей чайников Прадед Петиума Мультимедиа

В самом Переславле есть еще музей утюгов, который находится в центре города, но мы в него не пошли. Антиквариат и так уже лез из ушей, и мы решили не переполняться впечатлениями, тем более, что можно приехать сюда еще раз, но уже летом. А в место музея, мы решили проитись по окрестным монастырям , которые в изобилии стоят как в черте города, так и за его пределами. Церковная тематика в изобразительном искусстве меня не очень впечатляет, и к внутренним убранствам монастырей и церквей я отношусь достаточно спокойно. Тем более что это не первая поездка по городам, а из старины у нас сохранились в основном монастыри и церкви. Так что нового мы для себя там особо и не искали. Я не могу гордиться архитектурным образованием, но создается такое впечатление, что всю округу отстраивала одна бригада шабашников и архитекторов. По этому, мы не стали вдаваться в подробности, заходить в каждую открытую дверь, а просто походили и фотографировали то, что видели. Чем дальше ты от монастыря, тем он красивее смотрится, главное найти точку съемки. Забравшись на крепостную стену, мы как полководец осмотрели с высоты весь город, нашли места, куда надо было попасть, и поехали любоваться красотой.
Стена Стена Вид на город Монастырь
Заблудиться в городе сложно, там всего одна дорога, которая ведет через весь город, мимо университета, и указателей достопримечательностей. Поочередно подъезжая к ним, мы делали снимки, и любовались красотой. Центр города окружен земляным валом, и в нем прокопали бреши, для того чтобы могли ездить машины. Остальное осталось как было до нас.
Монастырь Монастырь Монастырь Монастырь Монастырь Монастырь Монастырь Монастырь

Утолив духовный голод, и насытившись красотой и впечатлениями, нам захотелось утолить и физический голод. Блинная нас не впечатлила, если там пекут блины так, как выглядит здание – мы до дома не доедем. Мы нашли кафе Невское, как раз рядом с музеем утюгов. Зашли туда, и присели за столик. Нам не понравилось что там накурено, не травой, успокойтесь, все в порядке, табаком, мы пересели в другой зал. Долго ждали официантку, когда она принесла две книжки, именуемые меню, на шестерых, мы заподозрили что зря сюда зашли. Спросили у соседей, как долго им несли заказанную еду, и вообще съедобна ли она. Получив ответ, мы заволновались еще больше. Девчонки пошли попудрить носики, и вернулись в ужасе от увиденного, с не напудренными носиками. А когда мы почитали меню, то вообще просто выпали в осадок. Жюльен из: колбасы ПК, языка, грибов, сметаны и сыра, просто сразил нас на повал. А картофельное пюре быстрого приготовления — Ролтон!
Меню
Мы не смогли определить, к какой национальности тут относится кухня, и решили попробовать утолить голод в другом месте. Проехав немного по дороге, ехать то больше некуда, мы остановились у другой кафешки, с чудным названием Хуторок. Название себя оправдало, внутри было достаточно уютно, и стильно, на стенах роспись под деревенский ландшафт, и светильники в виде деревянных птичек. Обслужили нас вполне прилично, и быстро. И меню не вызывало приступов смеха и страха за свой желудок. Так что если захотите перекусить- рекомендуем.
Кафе Хуторок

Насытившись мы поехали обратно домой. Очень удобно для тех, у кого есть автомобиль и не хочется сидеть дома в выходной. Вся поездка туда и обратно заняла 9 часов.

И на последок, по традиции....
Природа Природа Природа Природа Зайца не видели? Природа Плакат Памятник Для Наклеича! Каска