Сан Антон и Лех 2013

 На этот раз нас ждал Сан Антон в зоне катания Арлберг. Люди, правда неизвестно какие,  говорили что там классно, вообще самое лучшее место для катания на горных лыжах, и просто тут очень красиво. Так как это была  последняя крупная зона катания Австрии, в которой мы еще не были, мы решили ее посетить. Забронировали домик, получили визы и поехали.

 Про дороги рассказывать в принципе нечего, они как были так и остались. Только местами становятся все хуже. Это я про Россию и Белоруссию. На обратном пути, на участке длиной примерно 1.5 километра, на обочине я насчитал 5 машин, с пробитыми колесами. Некоторые стояли с двумя пробитыми, а вообще до границы с Россией их было  11. За исключением тех, которые мы пропустили до того как начали считать. Но это было на обратном пути, а сейчас мы ехали в Европу.  Времени до перехода границы было предостаточно, спасибо прошлому президенту за его инновации, и по пути решили заехать в городок Мир, полюбоваться ночным видом замка. А вот там нас ждал облом, все занесено снегом, и подсветки замка вообще никакой! Так что нечего шляться в темное время суток  по Белорусским замкам, и отклоняться от намеченного маршрута.  

Прождав  свободное время разницы между Россией и Польшей, мы двинулись к границе. В Бресте  граница была вообще свободна, но без трудностей нам не интересно, и поехали в Домачево.  Там было всего 4 машины,  три наши, и одна чужая,  и это в 3.00 по Москве. Ни очереди, ни пробок, вообще класс! Всегда бы так.
 После перехода  наш путь лежал в Дрезден, на ночевку, ехать решили не по автобанам, а тихими тропами, проходящими через польские деревни. Возможно, если бы прошли границу в Бресте, доехали до Варшавы, далее по автобанам на Берлин, и там 160 км до Дрездена, мы приехали быстрее, но легкий путь не для нас, и все же поехали по деревням. При этом за быструю и не короткую дорогу по Польским автобанам  придется заплатить денег. На февраль 2013 года это обойдется  32+15+15+10 злотых. Итого 72 злотых за 500 км пробега в один конец.  Умножаем на 10 и получаем сумму в рублях.
    

Как обычно, разница во времени между Россией и Польшей 3 часа,  сильно отнимает время, и проехав как можно больше, после перехода границы, мы легли спать в машинах. Следующий день ушел на проезд Польши по тайным тропам, и поиск автобана, который привел нас в Дрезден. На окраине города  нашелся  наш отельчик и пошли выяснять каким образом мы можем бросить кости в номер и отдохнуть.  Немец, хозяин отеля, достаточно прилично  говорил по русски, и нас это очень удивило.  Возможно  кто то из его предков был из наших, но разгадка была проста, о ней позже.
     
 Отель  “Zu den Linden” впечатлил! Не номерами, они традиционно  были чистые, приятные, достаточно уютные, и оригинальные. Впечатлила внутренняя декорация отеля. На втором этаже потолок был оформлен в стиле музея, и был увешан велосипедами, дирижаблем и парашютистами. На стенах висели рисунки первых летательных аппаратов. Первый этаж был завален автомобилями, на лестнице стоял рыцарь в доспехах, а у входа был разрез домика в миниатюре, с фигурками людей, мебелью и подсветкой. Народ долго залипал возле этого произведения, уж очень было красиво.  С Wi-Fi был облом, нам растолковали, что это для борьбы с террористами, которые исполъзуют его в своих черных делах.
 Вот сайт отеля “Zu den Linden”  

     

Самое большое впечатление произвел ресторан отеля, где мы завтракали. Создалось впечатление, что мы сидим на выставке а вокруг нас стоят экспонаты. Описывать эту красоту  можно долго, но все же лучше это увидеть своими глазами. Один наш товарищ не смог найти солонку, хотя она стояла у него на столе, и выглядела вот так. После завтрака мы еще полчаса бегали с фотоаппаратами и устраивали фотосессии. Мы первый раз видим такой оригинальный интерьер. Разгадка с русским языком была очень проста. Жена хозяина отеля из СССР,очень милая и приветливая девочка. Надеюсь объяснять дальше не надо? Мы еле простились  с хозяевами отеля, и традиционно поехали в Мюнхенский аэропорт забирать наших друзей.
     

За окном уже была суббота, время не позднее, до места назначения оставалось 300 км. 2500 км было уже пройдено. Потолкавшись в Мюнхенских пробках на автобане, и перед Австрией, я на остатках топлива пересек условную границу между Германией и Австрией, с надеждой залить менее дорогого топлива чем у немцев. А с бензином оказалась  вот такая засада.
 Россия- 28.5р.
 Белоруссия- 25.5р.
 Польша- 55-59 рублей ( в зависимости от места, на автобанах дороже)
 Германия -1.55- 1.7 евро ( умножаем на 41р, получаем 64-70р)
 Австрия – 1.44- 1.5 евро( 59-62р).
В Швейцарии в Замнауме  бензин был по 1.12 евро, но это зона беспошлинной торговли.
Причем Белорусский Лукойл на порядок лучше, чем Польский ВР! Хотя на обратном пути ВР вернула мое расположение.

Раньше у поляков и австрияков топливо стоило дешевле, по этому, заправившись в Польше, я дотянул до Австрии и на остатках паров бензина въехал на заправку. Паров осталось достаточно, почти 7 литров, но все же останавливаться с пустым баком на автобане не хотелось.  А цена на топливо нас удивила. Заправка была в городе, рядом с магазинами, и помятуя о том, что сельской местности в воскресение все магазины закрыты, мы по быстрому зацепили пива, недостающих продуктов, и поехали в пункт назначения.  Сельской местностью в западной части Австрии принято считать все, кроме Инсбрука, там крупные магазины работаю без выходных. В остальных местах воскресение – законный выходной, а в субботу все закрываются на час раньше.

Коттедж,  в котором мы жили, был обычным домиком, ничего лишнего, традиционно не хватало сауны и сушилки для вещей. Кухня была традиционно маловата для нашей толпы, это потому, что нам надо забуриться всей толпой в одно помещение и быть поближе к кормежке,а кухонь было две, и небольшие,одна на первом, вторая на третьем этаже, второй мы не пользовались. Три этажа, и подвальчик, несколько гостиных, туалетов, в общем просто и сердито. В нем народ занимался чем хотел, валялся, смотрел страшные фильмы, бухал, в общем проводил свободное время.
    

Утром мы поехали смотреть горы, и зоны катания. Ценник на скипассы в Сан Антоне нас не порадовал еще дома, он  процентов на 20 выше чем везде, и мы надеялись что это оправдано.  Мало того, что ценник конский, так еще нет тарифа 10 из 14 или подобного. И приходится платить за  полное количество дней катания, в итоге  скипасс на человека обошелся в 400 евро,  а обычно был в районе 330, плюс- минус 5-10 евро. Но этим местные барыги не ограничились, стоянки в этой деревне платные, 7 евро за автомобиль в день. Вроде не дорого, но за 10 дней катания  набегает 70 евро,мелочь, но все же. Скибасс тоже никто не отменял, но это уже крайний вариант. Сама зона катания не впечатлила, не могу сказать что плохая, но понтов больше чем удовольствия. Народу много, трасс не очень, но есть официальная  зона для фрирайда, которую быстро раскатывают, и она выпадает из списка до следующего выпадения снега. Честно говоря, Маерхофен и Ишгль впечатлили намного больше. Но расстраиваться пока рано, на следующий день мы поедем обследовать Lech.
     

Хорошо что тут все прекрасно, широкие склоны, большие зоны катания, достаточное количество народу, но оно расползается по склонам, и особо не мешает. Не смотря на достаточно большой процент хорошо катающегося народу, уродов тоже хватает. Со жратвой на горе беда, не в смысле голодухи, а с ценами. Курорт не для нищих, поэтому на горе одни рестораны, с высокими ценами и красивым обслуживанием.Недорогую кафеху придется поискать.
  

А в самом городке практически одни бутики. Так что в смысле катания тут все замечательно, но бывают маленькие засады. И парковки, в отличие от Сан Антона – бесплатные.
     

Не доезжая 4 км  до Lech, есть другой курорт, Zurs они связаны горнолыжными трассами. Количество трасс поменьше, они поуже,  и народу немного поменьше. Но есть одна особенность. Из Zurs в Lech и обратно есть маршрут по которому можно проехать по кругу. Маршрут классный,  но главное не проехать мимо, иначе в одном месте придется прилично топать пешком. Тут много зон для фрирайда, доступные как обычно раскатаны по самоенихачу, а в труднодоступные придется долго подниматься пешком.
     

Забегу вперед, с маршрутом могут быть подляны, в виде неработающего подъемника. Вам конечно принесут извинения, вывезут вас на снегоходах, но их было всего два, и больше 2 пассажиров они не принимали, придется постоять в очереди. Сколько не знаю, потому что народ постоянно прибывает. Правда никто не запрещает подняться пешочком, вдоль подъемника так сказать для общего физического развития.
 И вторая засада — длинная, открытая, двухместная креселка. В солнечную и безветренную погоду все хорошо,а вот когда облачно и ветер…… Ехать на ней примерно 10-13 минут, а ветер превращает эти минуты в вечность, и слезают с нее не люди, а пингвины.
     

В один из дней с низкой облачностью пришлось снова ехать в Сан Антон, там немного пониже, и хоть что-то было видно на трассах, иногда пробивало солнце. Мы забрались на гору и матерились. Мы привыкли к обработанным склонам, и нарытые бугры не вызывают у нас радости. Снегу было навалом, снеговые пушки работали всю ночь, и не были выключены до сих пор. Народ моментально, по свежему снегу, нарыл бугров, и кататься стало просто невозможно. Для тех, кто вырос на Чегете, это особых проблем не вызывало, а нам создавало трудности, мы к таким буграм не привыкли. Единственное место, где можно было нормально покататься, это противоположный склон, на котором есть несколько трасс, и народ  до туда не очень сильно хочет добираться или по незнанию, или из-за лени.
На стоянках  возле зон катания люди видели наши номера и интересовались дорогой, тяжело или нет, что и как, и почем. На вопрос как им Сан Антон- все как один отвечали – гавно! Я с ними полностью согласен. Так что если соберетесь сюда- настоятельно  рекомендую подумать, слишком много народу, причем это в низкий сезон. Отсюда можно доехать на автобусе  до Zurs и Lech  но это за отдельные деньги, если не ошибаюсь – 4.20 евро в один конец.

Про шопинг можно писать бесконечно. Сейчас тут распродажи и скидки, мало того, если набираешь кучу тряпочного барахла, помимо сниженной цены на ценнике, при покупке 3х и более шмоток могут сделать дополнительную скидку. Жаль, что мы приезжаем к концу распродаж, обычно то что понравилось, либо не налезает, либо на слона.

Из достопримечательностей, тут в принципе смотреть нечего. Ближайшие мы посмотрели когда приезжали в Ишгль. Замок Нойшванштайн стоит в строительных лесах, смотреть снаружи на него пока некрасиво, а внутри мы были. Более мелкие замки по традиции закрыты на зимний период, из-за отсутствия туристов. Пришлось прокатиться в музей самолетов Dornier.
     

Сказать что мы бились в щенячем  восторге я  не могу. Понравится тем, кто не равнодушен к воздуху и самолетам.  Все на буржуйском языке, и если не понимаешь, то тупо глазеешь на экспонаты, или пялишься на экран, и смотришь фильму.
     

В этом музее залипать возле экспонатов долго не пришлось, не Эрмитаж, и не Третьяковка, по этому вторую половину дня мы потратили на прогулку по Ludens.
        

Прикольная старая часть города, с маяком, и со всеми причиндалами, которые присутствуют у старых городов. Пройдясь по городу, мы почувствовали непреодолимое чувство голода. И зашли в рекомендованное знающими людьми заведение,  для приема пищи. К нашему удивлению, тут тоже была засада, кухня была закрыта до 17.00.  Я не думал, что сиеста распространенное понятие в Германии! Да, город на берегу озера, пусть вода в нем не морская, и солнце не такое, чтобы мозги спекались от жары когда зима на календаре, но работать надо! В общем ничего приличного мы не нашли, все пиццерии, рестораны и кафе закрыты с 14, до 17 часов. За исключением фаст-фуда, там и пришлось искать пищу для червя, который уже не стучал, а молотил в стенки желудка. Цены оказались гуманные, еда вкусная, но свиное колено, слопанное нами в торговом центре городка Imst они не затмили. Свиного колена за 10 евро нам хватило на троих, без гарнира мы объелись так, что ужин в домике пролетел мимо нас. После всего этого, сытые и довольные, мы осмотрели остальные улочки, и поехали домой. По пути остановились и сделали красивую фотографию.
     

С погодой в горах угадать сложно, с утра может быть слонце, а через час набежать облако и закрыть все небо белой пеленой и опустить туман на головы катающихся. А если забраться выше облаков, то открывается красивое зрелище! Красиво, но кататься невозможно.
     

Общее впечатление хорошее, единственное что мне не понятно – это высокий ценник. Lech и Zurs  - в принципе оправдывают надежды.  Тут очень много официально  разрешенного фрирайда, но в нашем случае хороший  снег пошел как раз в день нашего отъезда. И покататься по пухлячку нам не удалось.   Про Сан Антон  — я уже писал. 
     

Обкатав пять крупных горнолыжных долин Австрии ( зон катания), можно составить рейтинг понравившихся.
1 место – Маерхоффен и все прилагающиеся к нему. Хентертукс ,Фюген , Хохфюген, Пенкен, Кенигсляйтен.
2 место- Ишгль — Замнаун, Каппл, Гальтюр.
3 место- Цель-ам Зее.  Капрун, Зальбах,
4 место- Сан Антон,  Цюрс, Лех,
5 место – Зольден. 
Это среднеарифметическое мнение нашего коллектива. 3 и 4 можно поменять местами.


В общем итоге весь пробег Москва- Брест-Вроцлав-Дрезден-Мюнхен-Инсбрук- Флирш. Немного там и обратно, вылился в 6785 километров по спидометру. Минус погрешность на резину  — 6500.
 Денег на бензин потрачено  26 500р.  ( 645 евро)
Самого бензина сожрано 530 литров.
Гринкарта – 2700р
Виньетки Австрии  на 20 дней – 16,60 евро.
Автобан Польши – 72 злотых( в одну сторону)
Ночевка в отеле
“ Zu den Linden” – 18 евро с носа с завтраком
Скипасс – 400 евро в одно лицо. (13 дней)
Туристический сбор  в Альпах – 25 евро  за человека на 2 недели.
Еда в домике – 75 евро за 2 недели.
Хавчик на горе и прочих местах – а кто его  считает?
Жилье получилось чуть дороже, один человек не поехал. Итого 15 000р на одного ( 2 недели)
В целом получилось немного дороже чем прошлый раз,но всё равно достаточно гуманно. Хотя за аппартаменты люди платили 50 евро в сутки с носа, а прокат Форда Мондео обошелся людям 16 000 за неделю.  Билет на паровоз Сан Антон – Мюнхен  — 112 евро на двоих.
В следующий раз есть планы замахнуться на Францию, но это пока планы.