Крит 2011Продолжение.

Паром действительно пришел в назначенное время, и мы успели на свой автобус.  Доехав до Ретимно, на пальцах объяснив водителю, где надо остановить автобус,  по пути в номер, мы заглянули в наш халявный бар, высосали по кружечке противного пива, ну очень пить хотелось, и довольные и уставшие пошли спать.
 Следующие три дня нас ждали красоты Крита. Уставшие от Санторини,  в следующий день мы решили не сильно напрягаться, посетить  только Кносский дворец,  Монастырь Аркади, остановиться на этом, и остаток дня провести на пляже. Еще в автобусе, пока нас везли в отель, наша гид Анастасия, рассказывала  про дворец, и что прежде чем входить в него, надо взять воображение и воспользоваться им.  Доехав до дворца, поставили машину на халявной парковке, она самая близкая к дворцу. Немного раньше есть указатели паркингов, и зазывалы, которые пытаются направить людей на эти стоянки. Но они платные! Имейте это в виду, тут тоже научились разводить лохов. Обычно на табличке с бесплатным паркингом указано, что он халявный, и присутствует надпись FREE. Поискали вокруг дворца воображение, но никто им не торговал, травы тоже не нашли, так и пошли внутрь на трезвую голову.  Сам Кносский дворец  оставил двоякое впечатление. За 6 евро вы увидите немного восстановленных разных строений, и кучу  толи фундаментов, толи остатков стен.  Если учесть ,что это нижние этажи дворца, а минотавр жил в подвале, то судя по расстоянию между остатками стен, минотавр должен быть размером не больше собаки, ну максимум как пони, которого плохо кормят! Если эти стены поднять до двух метров, и взять быка с близлежащей фермы, то вы запаритесь запихивать его в этот лабиринт.
Развалины Кносса Те же развалины  Кносс Кносские развалины Снова развалины Кносса Снова они
Особенно порадовала очередь из любопытных туристов, которые долго стояли, и куда то заглядывали. Что они там видели, мы не посмотрели, решили не лошить, не стоять в этой очереди, а просто погулять по этим руинам. Впечатляет, если есть время и желание, то как обычно можно примазаться к русскоговорящей экскурсии, и послушать что расскажет гид. Так как с историей у нас туго, а в жару интересная и бесполезная информация плохо усваивается, то мы послушав о чем говорят, решили что нам это не надо.   В мире много споров, и воплей, одни кричат что делать новодел  из дворца – это свинство, и надо оставить все как есть. Другие  за восстановление, пусть и не оригинальное, но красивое. А если посмотреть правде в глаза, то поток 6 евровых монет, который сыпется в закрома дворца, спокойно может обеспечить экономику острова всем необходимым, еще много лет. И не надо ничего делать, просто собирайте деньги! Если учесть лень греков, то дворец так и будет развалинами.
Снова кносские развалины  Второй этаж  очередь  Древние амфоры Все тот же Кносс.  дверка Дворец  Другой дворец

Посетив дворец, поставив галочку на карте, что мы тут были, мы доехали до монастыря Аркади.  Посещать дневной Ираклион мы не стали. Проехав вечером на автобусе по городу, поняли что стариной тут особо не пахнет, а в крепость идти по солнцепеку не хотелось, нам было достаточно крепости в Ретимно. Доехав до монастыря, посмотрев на часы, мы поняли, что если сорваться и полететь  в отель, то мы успеем насытиться пищей насущной. Если нет, то придется обойтись пищей духовной, мы выбрали второе. За 2.5 евро вы увидите  небольшой, достаточно красивый монастырь. Сможете полазить по стенам, заглянуть в закоулки, и полюбоваться цветами. Не знаю, старый он или нет, но он оставил очень приятное впечатление. На входе вас спросят, на каком языке вы общаетесь, и дадут постер, с описанием родословной монастыря, или чего то там. На русском языке не было, и нам всучили на английском. Сидеть со словарем было лениво, ведь в конце концов есть интернет, и там можно прочитать про монастырь.
Монастырь Аркади Опять монастырь Аркади Опять монастырь Аркади цветочки монастыря Колонада Засохшее дерево

После монастыря, мы заехали в тихую таверну, с красивым видом на горы, и пообедали. Так как сие действие происходило в горах, то было достаточно свежо, и некоторые товарищи, даже покрылись мурашками. После сытного обеда, закусив холодным арбузиком, охлажденные свежим горным воздухом, мы посовещались и решили не валяться на пляже, а поехать в город Ханья, ведь море от нас никуда не денется. Сказано — сделано.
вид из-за стола наш обед

80 километров, и мы уже ищем место на парковке возле центра города. Во второй половине дня свободных мест уже нет, и пришлось парковаться на улице. Главное не ставить машину под запрещающими знаками, и на участки асфальта, отмеченными желтой краской. За это могут выкатить приличный штраф. Все курортные города одинаковые, отличаются только архитектурой и конфигурацией порта. А так все улочки забиты туристами, которые шарятся по тавернам и магазинчикам, как будто больше нечем заняться. Мы тоже влились в толпу туристов, и растворились в ней. Сама Ханья нам понравилась намного больше, чем остальные посещенные города на Крите. Старые улочки очень живописные, и по ним приятно погулять. Гулять по городу можно бесконечно,  открывать для себя замечательные переулки, проходы и площади, но пора было возвращаться в отель, к нашему ужину. Описывать ужин, и невкусное пиво, со вкусными чипсами не имеет смысла. Надо было отдыхать и готовиться к  следующему тяжелому дню.
Ханья Улицы Ханья Старый порт Ханья Маяк улочка еще улочка Церковь

Маршрут был таков: деревня Spili -Курталинское ущелье, в нем церковь Св. Николая- монастырь Preveli-  Plakias- Frangokastello- Hora Sfakion- Aradena ( ущелье), Имбросское ущелье,  и возвращение домой. В деревушке Спили основная достопримечательность – блюющие львы. Не пугайтесь, это такой фонтан, из пасти кучи львов льется достаточно прохладная водичка. Но не это главное!  Сюда надо привезти мэра Москвы, его таджиков, и показать, как надо правильно укладывать брусчатку, на проезжую часть! Больше в этой деревушке нас ничего не привлекло. Кроме церкви рядом с фонтаном, и каким то церковным строением при въезде в деревню.
Фонтан Блюющий лев Церквушка Укладка брусчатки Снова церквушка

После Спили, вы попадаете в Курталинское ущелье и пляшущую беседку. Но для этого придется немного вернуться назад.  В ущелье очень сильный ветер, который просто сбивает с ног, задирает девчонкам юбки, и не дает толком снять видео, а беседку заставляет танцевать. Виды очень красивые, но их осматривать мешает ветер.
Курталинское ущелье Ветер Ветер в ущелье
Проехав немного дальше по ущелью, можно увидеть арку, и чуть подальше место для парковки. Арка, это начало спуска к церкви. Немного мучений, песка в тапочках,  и вы видите одинокое строение, которое открыто всем желающим, и никем не охраняется. И там нет шипящих бабок, которые пытаются тебя укусить, если ты неправильно зашел в церковь. Если пройти немного дальше, к большому камню, то на площадке выложены кучи камней, напоминающие пирамидки. Типа туристы отметились, что они тут были, или что-то другое.   Мы тоже приложили руку к пирамидке.  Рядом с этим камнем есть водопад, который бьет из скалы. По преданию, св. Николас ткнул посохом в гору, и оттуда начал бить источник живительной влаги.  Быстренько сварганили церковь, а потом это стало историческим местом. В Исландии есть место, где целый скалистый  берег истыкан волшебными посохами, и мы его видели.  Осмотрев эти красоты, счастливые и довольные поехали дальше.
Спуск в церковь Лесенка Церковь Св Николаса Камушки Источник  Вид на церковь пирамидка из камней

Монастырь Превели, единственный православный монастырь на острове, с католическими крестами на крыше. Народ в отчетах писал, что русских туда пускают бесплатно, если услышат русскую речь. На входе сидел грек, он был или глухой, или тупой, сколько мы не болтали, он так и не дал нам халявно просочиться в монастырь. Честно говоря, если нет желания пообщаться с прародителем христианства, то в монастыре делать нечего. Могилу 400 греков, которые защищали его от турецких захватчиков, мы так и не нашли, а остальным монастырь не впечатлил. Красивая сказка, про защитников, имела место в истории, но с тактической точки зрения, защитить это место, 400 человек смогли бы с большим трудом. Все-таки православие везде накладывает свой отпечаток. Заплатив 2.5 евро за вход, мы посмотрели на табличку, которая запрещала фотографировать и снимать на видео, ну прям как у нас дома! Ну и соответственно все на этот запрет клали по полной программе, не только мы. Не впечатлившись этим монастырем, мы поехали дальше по маршруту.
Монастырь Превели Снова монастырь Превели Вход в монастырь Святой источник Вид сбоку
Возвращаясь назад, мы обратили внимание на табличку с названием такого же монастыря, только с приставкой. Остановились,  посмотрели, на что она указывает. Оказывается, тут есть другие развалины монастыря, которые впечатлили намного больше, чем предыдущий, единственное огорчение — к нему нельзя было подойти и полазить. Все подступы к нему перекрывал забор с колючей проволокой наверху. Вот он больше похож на то, что защищали 400 греков.
Мони превели мони превели  поближе Опять Мони превели
После посещения нескольких святилищ, нам захотелось искупаться в Ливийском море. Спускаться к речке, которая вытекает из волшебной горы и  впадает в море, нам не очень хотелось. Там два варианта, или ехать по плохой грунтовке почти на пляж, или спускаться с высокого места, но ехать по хорошей дороге.  Мы решили не мучить ни себя, ни машину, и поехали на пляж перед городом Plakias.
 Пляж был практически пустой, но с берега дул сильный ветер. Пока ты сидишь в воде в лицо он задувает капли морской воды, мелочь, но неприятно, когда попадает в глаза. А на берегу, ты ощущаешь себя Гулливером в стране Лилипутов, в самый разгар битвы, когда сотни лучников пускают в тебя стрелы. Песок, поднимаемый ветром, впивается в тело с такой силой, что чувствуешь себя на сеансе иглоукалывания. Если рядом с пляжем есть дома, то на пляже обязательно есть душ с пресной водой. И тут было второе развлекалово,  помыться под струей пресной воды, которая жила своей жизнью, и бегала куда хотела. Подставив руки под струю воды, ты не успеваешь набрать в них воды, струя перебегает в другое место. Переносишь  ладошки в  другое место, душ начинает лить тебе на голову! А чтобы смыть песок с тапочек, надо махать ногами не хуже кикбоксера.  Накупавшись, приняв иглоукалывание и сумасшедший душ, поехали дальше.
Пляж Ветер в море Крсивый пляж
Обследовав городок Plakias, сделав снимки, не поняв, что тут осталось исторического, проехав по живописному мостику, мы добрались до Frangokastello. Обследовали крепость, заплатив за вход 1 евро. Если не придираться, то интересно побывать внутри крепостных стен, которые используются как концертный зал. Задерживаться надолго тут нет смысла, но заехать стоит.
Крепость Франкокастелло крепость изнутри Эта же крепость Проход Крепость снаружи
По дороге в Hora Sfakion, обнаружили вход в Имбросское ущелье. Мы с огромным энтузиазмом рванули в него, но быстро поняли, что в пляжных тапочках и сандалиях, прыгать по камням, как горные козлы, очень неудобно, надо было брать удобную спортивную обувь. Вернулись к машине, подкрепились запасами, и поехали дальше, нас ждало Араденское ущелье.
По дороге нам попался старый мостик, который живописненько вписался в горный пейзаж. Остановиться  для фотосессии на нем было нельзя, и я пошел пешком, попросив жену  через некоторое время подъехать к мостику и забрать меня. Благо мостик был ниже того места, где я остановил машину. В назначенное время, моя машина как то странно ко мне подкатилась. Тихо, на холостом ходу, медленно набирая скорость из-за уклона. Первая мысль, которая посетила мою голову, оказалась правильной, жена не смогла включить передачу, и просто скатилась под уклон.  Понятное дело, что при работающем двигателе и нажатом тормозе, включить 1ю передачу на механической коробке достаточно сложно, желательно еще выжать сцепление. Когда машина подъехала, я сел в машину и сказал что поеду пассажиром. Жена обматерила машину, сказала что тут не включаются передачи, и ей ехать страшно. После того, как ей предложили выжимать сцепление, при включении передачи, машина оказалась не такой плохой, и смогла ехать не только под уклон, но даже и в горку. Вот так, иногда полезно с автомата пересаживаться на механику. Жена потом долго смеялась, когда ей напомнили про третью педаль, и все оказалось не так страшно.
Красивый мост Опять красивый мост

В Hora Sfakion, мы тоже ничего не обнаружили, кроме пляжей. Правда, по дороге к ней,  немного заблудились, и пришлось проехать по грунтовке. В принципе не зря, виды были очень красивые.
Поднявшись по живописному серпантину, мы полюбовались береговой линией, и на козлов, сидящих вдоль дороги. Прежде чем заехать сюда, мы ломанулись на грунтовый серпантин, который вел в никуда. Но это было в старых описаниях, а сейчас тут хорошая дорога, по которой не страшно ездить.
Красивый вид на природу. Красота! Красотища! Творение природы и человека На фоне
Не доехав  до деревни Арадена, дорогу нам перекрыл мост. Большой такой железный мост, с деревянным настилом, который лежит на краях ущелья.  У народа тут два развлекалова,  1е – прыгнуть  с моста вниз, с привязанной к ногам веревкой, и попытаться не разбить голову, о камни. 2е- смотреть на лица проезжающих по мосту водителей. Про мышиный глазик можно не говорить, если доски провалятся, выковыривать из машины уже не будут. А проезд по мосту сопровождается таким грохотом, что сердце уходит не в пятки, а заранее прыгает на дно ущелья. Если ты по мосту не проехал, значит, ты ничего не видел. Посмотрев на этих сумасшедших, глянув на дно ущелья, мы поехали обратно. Гулять нам не очень хотелось, особенно спускаться по пешему серпантину. В голове еще не стерлись  воспоминания о Черногории, и Каторской крепости. Путь домой лежал через Имбросское ущелье, в нем мы нашли второй выход, или вход, про который пишут люди. Заезжать на пресное озеро Kourna нам уже не хотелось, впечатлений нам хватило с лихвой, нас ждало море и отдых.
Железный мост страшный мост подготовка к прыжку Прыжок Деревня Арадена стена
На третий день мы решили посетить Маталу, и Agia Galini. Гуляя по Ретимно, мы нашли карту, большую такую карту острова с фотографиями интересных мест, и их расположением. А на ней, нашли места, которые посетили, и собирались посетить. Утром, собравшись  духом, уже по наезженной дороге, мимо деревушки Спили, поехали осматривать красоту.  Рассказывать про горные ущелья нет смысла, они и так красивые, Agia Galini не впечатлила, кроме красивого вида на город, с пирса, где швартуются кораблики, а по кривым улочкам мы уже нашастались.
Агия Галини Порт Агия Галини Вид на город
 После нее нас ждала Матала, и ее пещерные жители. Сама бухта и пляж этой деревушки не очень большие, платная парковка, и загончик для нищих туристов, ну в смысле тех, кто не хочет платить за отель, и предпочитает спать в палатке. Там специально отгорожено место, где можно поставить палатку или просто валяться на земле, считая, что ты дома.  Эти места, в свое время, облюбовали хиппи, и это наложило свой отпечаток  на местность. На пляже мы не нашли душа с пресной водой! Хиппи не моются!  Это был единственный, из посещенных нами пляж, откуда мы поехали просоленные как морские волки. Умылись мы водой, которую всегда берем с собой в машину на всякий случай, и этот случай нас посетил. Доели апельсины и поехали восвояси.
Матала На пляже  В пещере Захоронения Вид сверху
Заезжать в другие монастыри и деревушки нам было уже лень. Красота так и перла из нас,  и не хотелось расстраиваться и смотреть на руины, которые были отмечены  как исторические места.  Доехав до отеля, кинув взгляд на спидометр, я немного  удивился, наш автомобильчик, за два с половиной дня намотал 750 километров. При этом слопал бензина на 70 евриков. При цене 1.7 евро за литр. Остаток дня мы пробарахтались в море, ну и какой же отдых на море без голых сисег?

Осталось дождаться самолета и улететь на родину. С утра, накупавшись в море, мы собрали свое барахлишко, пришли на ресепшен. Сели в автобус, и с комфортом поехали в аэропорт, по пути собирая народ из других отелей.  В автобусе  получили консультацию, каким образом нам надо будет бегать по аэропорту, чтобы сесть в самолет.  Постояли в очереди на стойку регистрации, перешли на другую стойку, по тому, что в нашей очереди не смогли запустить компьютер.  После этого мы пошли в другой конец здания, и встали в огромную очередь, которая неспешно двигалась, отнимая у нас время. Эта была очередь на паспортный контроль, и проверку перед посадкой. В ней мы провели полтора часа. Пока мы стояли, мы 8 раз в течении получаса,  прослушали объявление, которое гласило, что это последнее объявление, и  опоздавших на рейс № такой то, срочно просят прийти на посадку, что самолет закрывает двери и улетает. Ну вот, все формальность пройдены, и мы в международной зоне.  До вылета осталось 10 минут, а в наш 11й выход стоит огромная очередь на другой рейс. Смотрим на табло, а напротив нашего рейса нет номера выхода, народ начинает нервничать. Время 15.20, наш самолет уже должен выруливать на полосу, а мы все ждем. На наши возмущения, нам показывают на табло и говорят ждите. Опоздать на рейс, и сидеть в аэропорту никто не хотел. В общем итоге, через 20 минут, мы все таки сели в самолет, окончательно осознав, что понятие времени у греков относительно. А чем больше аэропорт, тем больше в нем бардак.

Да, забыл еще сказать про местные фрукты. По дороге из Ираклиона в Ретимно,на дороге барыжат фруктами, прям как у нас чурки, и мы купили  апельсины, самые вкусные в мире, и такие же арбуз с дыней. Эти фрукты, имели очень  много общего с греческой мифологией. Апельсины оказались обычными, слопав несколько штук,  я так и не понял, чем он лучше тех, что можно купить у нас. Да, в меру сладкий, но экстаза как в рекламе сладостей  Рафаэлло я не получил. Арбуз вообще разочаровал. Достаточно большой, по моим понятиям, он должен быть сладким и вкусным. На самом деле, он лопнул от ножа как спелый Астраханский, был внутри очаровательно красным, с черными косточками, а по вкусу он был не спелым! Такие арбузы, у нас чурки продают в середине Июля. Если середина арбуза была хоть как то сладкая, то чуть дальше от центра, было ощущение, что ты уже грызешь корку! В общем, разочаровал арбуз по полной программе, и это в  солнечной Греции, и в середине Августа!!!! Если хотите попробовать сладкого арбуза, то выбирайте тот, который по размеру похож на торпеду с подводной лодки «Комсомолец», все что меньше – это  отстой.  Кстати, в супермаркетах половинки больших арбузов мы видели по 0.19 евро за кило, а на дороге впаривают по 0.50.
Дыня была подобной, спелые косточки вывалились  дружной толпой, а все что в середине, в принципе сладкое, чуть дальше — по вкусу корка.
Фрапе тоже разочаровало, самый вкусный был на Корфу, и на Родосе, а тут, сколько ни пробовали, ни разу не впечатлились. Так что если будете заказывать, не расстраивайтесь, на острове его не умеют делать.

Отдых был прикольным, разместили не в том отеле, море постоянно штормило, фрукты невкусные, пиво отстойное, вино кислое, кормежка на 4* не тянула, но Греция, как обычно, не разочаровала, достопримечательности, по большому счету,  ничем не отличились от других островов, за исключением Санторини. От этого острова мы до сих пор в восторге, и хотим еще раз туда. Но нам все равно понравилось, жаль, что времени  было мало, и мы не смогли объехать даже нашу часть острова, на которой жили. Я надеюсь, что в скором времени мы туда попадем, но уже хорошо подготовленными.

крепостная стена море Вид на красивую гору Старая деревня Красивое дерево свет Вход в пещеру Мусорка Муранское стекло Два фонаря Панорама  Горы