Крым 2012

Все таки непонятна  логика водителей, в который раз убеждаюсь в том, что мир полон странностей.  И люди отключают мозг по жизни, или на время отпуска.

В Крым мы поехали на одной машине, так можно было сэкономить на топливе, да и разбредаться по разным частям полуострова мы не собирались. Доехали до границы, быстро и замечательно прошли ее, и тут началось  бездорожье, наверно оставшееся со времен войны. Забыл сфотографировать табличку, в которой написано, что этот район толи родина, толи лидер партизанского движения.  Война закончилась, а дороги бомбят до сих пор.
Дорога
 Обычно проехать  через этот погранпереход заставляет или нужда( чтобы не стоять в Харькове) или неосведомленность( второй раз сюда мало кто возвращается). Мы знали об этом, у нас был джип, и мы спокойно проехали. Ехали не быстро, 80-90 кмч,  иногда подпрыгивали и клацали зубами( ямы были слишком глубокими) , никого не трогали, и обгоняли ползущие в попутном направлении автомобили. И каждый  водитель, которого  мы обогнали, сразу после обгона пытался изобразить из себя крутого гонщика Спиди, садился нам на хвост, и пытался не отстать.
Ну ползешь ты свои 20-40 кмч, объезжаешь ямы, ну так и езжай со своей скоростью дальше! Береги здоровье, свое и машины! Так нет!  Надо показать что я крут до нельзя, и не уступаю ни  в чем. Первый  гонщик был на Субару Трибека, он сел нам на хвост, и поехал с нашей скоростью. Несколько ям он пропрыгал вместе с нами, потом начал притормаживать перед ними, и догонять нас,  а потом оценив стоимость ремонта, и расход топлива отстал.
 Всякие ТАЗы отставали сразу же после первой ямы, за исключением одного. Десятки из 32 региона. Скажу сразу, мы этого водителя просто зауважали, и хотели пожать ему лапу. Мужик сел нам на хвост, и ехал на небольшом удалении с нашей скорость, не взирая на ямы, кочки, и прочие ухабы. Отстал он только один раз, после колдобины, на которой мы сами чуть не оставили зубы. После того как он пропал в наших зеркалах заднего вида, мы снизили скорость, в надежде на то, что снова его увидим.  Мы практически потеряли надежду, но на горизонте снова появились огоньки его фар, он нас догнал, и мы поехали дальше в тандеме. Десятина честно проскакала все ухабы следом за нами, и отстала только тогда, когда мы вышли на Симферопольскую трассу.  Или мужик заблудился и мы были путеводной нитью в дебрях полей, или он был слишком горд, чтобы нам уступить.  Но это не имеет значения, он не отстал от нас, мы его зауважали.

Кто был в Крыму, тот знает, как местные джигиты носятся по серпантину, обгоняют в закрытых поворотах,  и старается не останавливаться на нем без нужды. Этот фотограф вообще кросавчег, мало того, что остановил машину не в очень широком месте, так еще не потрудился закрыть дверь. В лучшем случае, дверку прикрыли бы бампером….. ,если бы не смогли разъехаться.

А этот Краснодарский турист вообще не придумал ничего умнее, как своим ведром с болтами закрыть выез со стоянки. Места воткнуть ведерко было достаточно,  но мозг был настоен на отдых, и думать ему было лень. Я понимаю, что кислородное отравление морским воздухом, преклонный возраст, отмирающие нейроны, слабое зрение, но думать  о других иногда надо!

В общем порадовали  водители. Они умудряются слететь с трассы, собрать кучу машин, загнать в кювет грузовик, и все это в хорошую солнечную погоду!
Авария Авария   Грузовик

По поводу радаров и камер. По трассе их стоит достаточно, но наши радар-детекторы их не особо ловят. Возможно они по оптике работают, может  в другом диаппазоне, но наш антирадар засек мусоров только в Севастополе.  На все остальные камеры он скромно молчал,( как потом выяснилось- это были камеры наблюдения) а в  России он честно предупреждал о них. Зато мы наставили своих точек, и вследующий раз будем предупреждены о камерах и возможных засадах.

С дорогой разобрались, теперь приступим к отдыху.  В Крыму к нам присоединились  наши друзья из Краснодара, и мы толпой из 10ти человек принялись отдыхать.  Первым делом по приезду, я порвал штанину и поцарапал ногу. В темноте налетел на арматуру, которую воткнули в землю, недалеко от лестницы, которая вела в наши номера. Штаны не жалко, их зашили, но это было только начало. Следующим номером был сильный вывих ноги. Не хватило мне драной штанины и царапины, и я решил добавить себе острых ощущений. А на следующий день в планах были горы.

Следующее утро началось с  того, что мы поехали в Бахчисарай, искать аптеку и обменник. Вернувшись в бинтом и деньгами, мы стали действовать согласно намеченному плану.
Для начала мы взяли проводника и поехали на гору Мангуп.

Дорога  Дорога на Мангуп Красивая дорога

Мы там были, и практически ничего нового для себя не открыли, за исключением  монастыря, и большой толпы народу, нарисовавшейся тут, по причине выходного дня. Тем более, что больная нога давала о себе знать, и не позволяла бегать как горная антилопа. Впечатлила не столько гора, сколько дорога на вершину. Девчонки, сидевшие сзади, начали пищать раньше,  я впомнил маму, когда практически смог дотянуться до булыжников, которые пытались пролезть в мое окно. Если честно, я думал, что мы как минимум ляжем на бок, как максимум останемся здесь. Но мы проехали, и из потерь у нас оказалась загнутая подножка. Фотография из машины не передаст всего, что мы ощутили, надо было ехать в машине.  Очень рекомендую эту поездку, цена всего 400 гривен, а впечатлений на миллион.

Недалеко от входа в этот исторический город есть родник. По какой-то древней или придуманной  легенде,   если попить из него воды,  человек находит себе друга. Правда легенда не оглашает какого полу будет друг, и насколько глубокая будет дружба. Но воды нахлебались практически все, за исключением некоторых. А кто то для закрепления успеха  еще и с собой набрал.

Вторую половину дня мы хотели провести на пляже, но у нас не получилось, время пролетело незаметно, солнце добежало до заката раньше чем мы предполагали. И остаток дня мы просидели в кафе. Честно говоря, цены и размер порций мне больше нравятся в Греции. А тут постсоветское пространство, и оно оставило значимый отпечаток. Зато пиво тут стоит копейки, и оно достаточно вкусное.

Следующий день был целиком посвящен морю. Утром, просидев 20 минут в кафе при нашей гостинице, так и не дождавшись внимания официанта, мы встали, и пошли завтракать в номер. Наскребли остатки еды, кружки и чайник возим с собой, как раз на такие случаи. Остатков  еды, которую брали в дорогу, хватило с лихвой, даже не на один завтрак.
На общем собрании, после завтрака,  решили что поедем в Севастополь, на мыс Фиолент. Сказано- сделано. Приехали, припарковались, и остановились перед информационной табличкой, которая предупреждала, что вниз достаточно большой перепад высоты.  Как оказалось, всего 170 метров. На этой табличке, между строк, были написаны комментарии людей, которые действительно отражали положение дел: 768, 795  ступенек. А в самом низу короткий и простой: Это Пи….ц.
Мы решили проверить правдивость этих утверждений и спустились вниз. Как оказалось  действительность соответствовала написаному.  Спуститься было легко,  а вот подняться……  Короче говоря, подъем обратно напрочь отбил желание  вернуться на мыс Фиолент и тусить на этом пляже. Внизу на пляже работают кафешки,  пиво льется рекой, в общем все красиво и цивилизовано. Для тех, кто не в состоянии подняться обратно своим ходом, с  пляжа  можно отчалить на катере в Балаклаву или Севастополь, и оттуда вернуться на маршрутке, этот метод нам не подходит, легких путей мы не ищем.
Мыс фиолент Фиолент  Пляж  Камень в море. Пляжок Туристка

Спустившись на пляж, мы первым делом распугали народ своими фотоаппаратами. Все кто мог попрятались, остальные косились на нас, и смотрели что мы будем делать. А мы просто купались, отдыхали и фотографировали. Пляж, не смотря на сентябрь был забит народом. Море, за счет каменистого берега, было чистым и прозрачным, солнышко ласковым, а вода почти пресной, по сравнению с Средиземным морем. Честно говоря, я уже отвык от таких заполненых пляжей, и мне было как то не посебе, от такой толпы.
Примерно в двустах метрах от берега стоит большой камень, вершину которого украшает католическтй крест. Народ считает своим долгом сплавать туда, и засвидетельствовать свое почтение. Прикольно смотреть, как люди корячатся и кривляются, добираясь до креста. Тропинка есть, но она вся состоит из острых камней, а люди тут ходят босиком, и познают каково быть мученником.

Для тех кто устал от бухла, есть другое предложение, правда срок его действия не указан.

На обратном пути мы заехали в Ласпи, и пообедали, заодно и поужинали в кафе «Турецкая поляна». Баба Люба, официантка, несмотря на свой преклонный взраст, носилась как ракета между нашим столиком и кухней. Успевая по пути обслуживать соседние столики, чем и вызывала наше восхищение. Вид из кафе был замечательным, еда вкусной, обслуживание на высоте, в общем полная нирвана, которая закончилась утром, что мы делали  вечером я не помню. Помню только рассвет.

А потом были горы. Заехав в населенный пункт,корый вернул нас в 70-80е, мы затарились продуктами наверное на неделю, в горах всякое случается, и рванули на Айпетри.

Для простых машин есть асфальтовая дорога наверх, а нормальные герои легкой дорогой не ходят. И поехали мы вот по этой дороге, язык не поворачивается ее так назвать. Больше похоже на партизанскую тропу.

Подровняв вторую подножку, мы проехали наверх, встретив по пути двух путников, которые спускались нам на встречу. Как оказалось, они уже третий день топают пешком из Ялты , устали, и замерзли. Ночью наверху было минус 4 градуса, газ у них закончился, и они хотели побыстрее добраться до дома. Газ мы с собой не брали, хотя я хотел взять на всякий случай, но подумал что Крым не настолько дикое место, чтобы в нем была потребность. От водки, еды и воды путешественники отказались, на этом мы пожелали друг другу счастливого пути, и продолжили движение.

Проехав темный лес, мы выехали на вершину, и двинули в сторону Ялты, по плато. Видели памятную плиту погибшим студентам, которые заблудились и замерзли, указатель Гугла, памятник воинам ВОВ, и много разных красивых видов. На остановках всегда работал бар, закуска росла под ногами, играла приятная музыка, и люди расскованно позировали.
 Эта поездка была насыщена встречами, не зря пили воду, и брали ее с собой! Для начала нас обогнал местный джигит на лихом коне. Мы обалдели, когда на такой дороге нас обогнал мопед! С пацаном пообщаться не удалось, он пролетел как ветер, и скрылся из виду, нарисовавшись еще раз, когда возвращался. А потом были казаки.