Греция. о. Кефалония

Ну вот, наступило очередное лето, и пора собирать чемоданы на отдых.  Посмотрев  цены туроператоров, мы с удивлением обнаружили , в стране кризис, хотя правительство говорит что у нас все хорошо, и идет борьба с пидарасами, оральным сексом, и теми, кто хочет изменить страну в лучшую сторону . Неделя отдыха в Греции стоила от 55 000р на двоих, по системе «Фортуна». Т.е. ты летишь в точку отдыха, а в каком месте и в каком  отеле будешь жить- неизвестно.  Тобой просто затыкают пустующие  номера в отелях. Нам стало грустно, вроде турбизнес в Греции «горит»  никто не едет, и греки готовы  за копейки нас обслуживать.  Мы приготовились к худшему, перекрестились, стукнулись лбом об пол, для надежности, и позвонили своим друзьям в турагенство.  Друзья есть друзья, они нашли хороший отель, 4* который находится в удобном и красивом месте, но нас  там обломали. Один номер подтвердили, а еще одну девочку продинамили, даже третьей в номер не подселили. Впрочем мы не сильно расстроились, нам на выбор нашли еще несколько достойных отелей и сказали- выбирайте, куда ткнете пальцем- туда и пошлем.

Уж послали – так послали. Отель: Cyprotel Kefalonia Gardens Village 4* (Все включено) http://www.cyprotelkefaloniagardens.com. Летели через Solvex. Туда авиакомпанией Ямал, обратно Московия. Сдали документы на визу во вторник,  получили в субботу в Домодедово. Нашей радости не было предела, когда мы увидели годовой шенген в наших паспортах. Не знаю от кого это зависело, но всем спасибо, и друзьям, и туроператору и посольству. Фигня что рейс перенесли с 7 утра на 16.05 и на полтора часа задержали, годовой шенген это скрасил. Через три часа мы увидели заветный остров и непоняли, почему над ним висит тусовка облаков. Оказалось что это Закинф(Закинтос) и облачная тусовка в этом месте  по жизни. Приземлились, прошли таможню, получили багаж, и через некоторое время поехали.

Закинтос с 1600 метров Облако над закинтосом
 Дороги -отдельная песня. На этом острове их построили до того момента  истории, когда в геометрии придумали прямую! А при проектировании и сторительстве пользовались вот такими линейками. Средняя скорость по навигатору 50 км/ч! И он абсолютно прав! Максимум что можно отыграть, это километров 20, больше не позволял мотор,  и неторопливые греки и туристы, которые ползают со скоростью 30км/ч.  Прямые участки только там, где сама природа не позволила сделать кривые(приходится копать много горной породы), и новая дорога из столицы, постороенная уже при современном уровне математики. В общем  средство от укачивания лучше иметь в ближайшем доступе. Да, еще круги тут НЕ ГЛАВНЫЕ, хоть это и Европа, и знаков преоритета нет! Это надо знать. Когда я ехал по круговому движению, меня все провожали добрым взглядом, и говорили: это Русские, они всегда так ездят. В остальном бардак на дороге, так же как и во всей Греции.

Приехав в отель Cyprotel Kefalonia Gardens Village нас разместили, дали ключи от номера, и отправили ужинать. Хоть ужин закончился  час назад, нас дождались, и накормили, долго заседать не дали, но червячку хватило времени насытиться, и перестать грызть стенки желудка. После ужина мы посмотрели номер, и пошли посидеть в бар, который работает до 23.30.  Там бухло местное и не местное, чай-кофе, соки-воды, и легкая  еда. Отметив заезд в отель и начало отдыха, пошли разбирать шмотки и делить комнаты и кровати.

Номер порадовал, в ваной комнате  стоит джакузи, в прихожей большой  двухкамерный  холодильник (160см) который еле вместил все, что мы натырили в ресторане, две отдельные комнаты, большой траходром, ну в смысле кровать, не собраная из двух сдвинутых вместе, а 2х2 с одним большим матрасом. В каждой из комнат свой телек , кондей и балкон. В общем –Супер! Убираются в номерах каждый день, белье 2 раза в неделю. В день рождения девочки, в нашем номере нарисовалась бутылка вкусного вина и рядом лежало проздравление с днем варенья от отеля. День варенья попадает на отдых уже в третий раз, и это первый отель, который поздравил, мелочь, а приятно.

Кухня и ресторан отеля – ващщеее!  Нельзя столько жрать и пить! Столько всего вкусного, что мы не выходили из за стола, а выкатывались. Напитки: вино белое и красное, местное пиво, соки Юпи, 5 видов газировки, чай-кофе.  При нас было 9 видов фруктов, арбузы, дыни, яблоки, груши, киви, нектарины, бананы, персики, апельсины.  Мясо: кролик, баранина, свинина, курица, рыба, котлеты, сосиски, большая часть мяса и курицы приготовлена на огне.  Салаты за еду не считаем, собственно сколько  там видов салатов – тоже.  Ну, про сладости и мороженое говорить не буду, на вкус и цвет – товарищей нет. Не огромное количество, несколько видов, но из них выбираешь то что нравится, в желудок они залезают последними, и борются за место в нем.

С веранды ресторана открывается замечательный вид на противоположный берег залива, правда иногда сильный ветер заставляет уходить вовнутрь. Пить бухло, привезенное с собой, никто не запрещает, не приветствуется быдляцкое поведение, после того как нажрался в гавно. Но таких случаев при нас не было, но об этом предупреждают в инструкции, которую выдают при заселении.
Веранда ресторана снова веранда Вид на бассейн

Отель вроде как семейный,  тихий и спокойный, много семей с детьми, так что развлекалова  типа дискотек до утра, танцулек на крышах, факельных шествий тут нет. Максимум днем у бассейна завлекают заняться движухой, типа аквааэробики, конкурсов, и прочей ерундой, а вечером в баре устраивают веселые конкурсы, или приглашают артистов.  В 23.30 все заканчивается, и всех палками разгоняют по номерам, чтобы не расслаблялись, и соблюдали режим, и трубят «Отбой».  Молодежи, которая любит потусить тут будет скучно.
После ужина Вечером в баре
Территория отеля не очень большая, находится на склоне, и к последним корпусам  добираться приходится в горку. Но туда никого не селили, все были внизу. Погулять вечером около отеля не получится, там ничего нет, кроме сорняков, маленьких отелей и домиков. Если вы любите после ужина прогуляться по сувенирным магазинам и освещеным улицам- придется обломаться,  или ехать в деревню
Luxouri, она находится в 5 км от отеля.

Бассейн очень большой, глубина от 0.9 до 1.8м, есть детская секция. Есть  бесплатный тренажерный зал.  Спа-центр за деньги. Интернет и
Wi-Fi за отдельные деньги.  Море чистое, пляж в 130-150 метрах от отеля, небольшой, песчаный,  вход в море неглубокий, но с камнями. Немного напрягает, но проблем не создает. Для нас это проблемой не стало, т к мы были с машиной и все пляжи острова были нашими! Можно пройти чуть дальше, там еще один пляжик, между ними полоска берега, но купаться на этой полосе  надо с осторожностью, можно нарваться на морских ежиков.  Других опасностей мы не обнаружили.

Пляж отеля
Проката автомобилей в пешей доступности нет. Мы брали машину в отеле, Фиат панда на ручке за 6 дней нам обошелся в 241 евро. Это низкий сезон, который заканчивается 1 июля. Потом цена вырастает на 40 евро. Машинка была новой, пробег был в районе 900км, мы туда добавили еще 800. Про дороги я уже писал раньше.
машина Реклама Фиата.

Добавлю немного  меда про последние карты I-GO. Они действительно рулят! И маршрутизация, и прорисовка всех дорог, даже грунтовых. Мы ездили с ней и не парились, всегда приезжали туда, куда надо. Один раз она нас завела на тропу кузнечиков, это была короткая дорога на вершину горы. Кузнечики сыпались как снег в лобовое стекло, залетали в открытые окна. Мы не сразу поняли что это было. А когда закрыли окна было уже поздно. Прикольно, ты крутишь баранку, а эти сволочи скачут по салону, а девчонки визжат заглушая радио.

Достопримечательности. Я как обычно внесу свою ложку дегтя в эту сладость. Достопримечательностей тут нет!
Крепость  Asos . Сам городок прикольный, красивая природа, замечательные виды на море и бухты. К крепости ведет дорога длиной в 2 километра. Внизу она прячется в тени деревьев, а выше идет по солнцепеку. Народ писал, что промучившись и поднявшись к крепости их ждало разочарование. Руины, вид на город не лучше, и жаль потраченых сил.  Зная греков, наступать еще раз на грабли мы не стали. Как закончились красивые виды на «город», мы развернулись и пошли обратно.

Пещера Мелиссани. Как говорится если ты видел одну пещеру- ты видел все. Эта отличается от простых, наличием  морской воды на дне, и большой дыркой в небо на потолке. Посещение рекомендуется с 12 до 15 часов, тогда солнце заглядывает вовнутрь, и освещает дно.  За 7 евро вы сможете получить кусочек прохлады, прокатиться на лодочке, сделать фотографии, ну и полюбоваться пещерой. На самом деле мы ожидали большего, и по этому были немного разочарованы. Все равно что для Вини Пуха горшочек меда. Если он есть,  то  его сразу нет. Посетить стоит, там действительно красиво,но ожидать щенячьего восторга не надо.

В пещеру Грагоратти мы не поехали. На карте указаны еще две пещеры, но спелеологи из нас никакие, по этому мы решили свой нос туда не совать.

Крепость в деревушке Kastro. Честно говоря ничего выдающегося. Она была закрыта, и ничего кроме вида на берег моря, и несколько симпатичных домиков мы не увидели. Судя по зарослям травы за входной решеткой, с  весны туда не ступала нога человека.

Монастырь святого Герасима. Прикольный новострой в греческом стиле. В сиесту с 14 до 18 все закрыто, абсолютно все, даже церкви! Ленивые попы не хотят раздавать божью благодать туристам в солнцепек.  Так что если хотите причаститься и посмотреть что внутри, приезжать надо или утром или вечером. Причем это касается всего острова! Рядом с монастырем есть винзавод, там даже есть указатель. Можно было заехать, но как делают бормотуху мы видели у нас в стране, я был за рулем, бухать было нельзя, а девчонки не стали из-за солидарности. По этому  мы проехали мимо этой  фабрики грез.

Монастырь Sission. Он есть  на карте, и выглядит очень даже современно. Его можно найти на карте и он отмечен желтым треугольником с восклицательным знаком. Находится между деревушками Simotata и Platies. Причем указатель стоит только если ехать со стороны Simotata, не пропустите. Через 1.5 км перед вами откроется красивый вид на современный  поселок для монахов, обнесенный высоким забором. В принципе ничего выдающегося. Левее него будет указатель типа «Старый монастырь» и такая неприметная щебеночная дорога.  Вниз спуститься не проблема, а на обратном пути я думал что порву колеса и сделаю вентиляцию в днище. Так что лучше бросить машину под сенью монастыря, и спуститься 200 метров пешком.
Ура! Мы нашли действующие развалины, которые нам понравились!  Долго тут лазить негде, на все про все 30 минут достаточно.

Национальный парк.  И самая высокая точка острова. Забраться на высокую точку острова, это у нас стало традицией. Навигашка показала что выссота тут 1650 метров. Видок на остров прикольный, облака на уровне пояса,  правда часть красивого вида закрыта деревьями. Доехав до конечной точки, надо пройти за мачты сотовой связи, и посмотреть на остров.  Я думаю что доза излучения там не очень большая, у меня пока все работает.  Смотровая площадка  находится через 200 метров по грунтовой дороге, можно пройти пешком, можно на машине.  Там есть лавочки, если вы не устоите на ногах от такой красоты.

Деревушка Fiskardo. Кто то писал что цены там самые дорогие на острове. Не знаю, мы посмотрели на ценник, вполне одекватный. Чуть подороже чем в столице, но не в разы. Сама деревня представляет собой рыбацкий городок, Порт, набережная и дома на ней. Все расстояние между водой и домиками занято столиками кафешек. Акватория порта заставленя яхтами, катерами, и лодками. Очень красиво сидеть и трескать еду, или пить фрапе, на набережной, под тенью тента, спасаясь от жары, с помощью прохладного морского бриза. На другой стороне бухты есть парк, в котором можно погулять, мы в него не пошли, так как он не вписывался в нашу программу.

АПТЕКИ! Я знаю где находится каждая аптека на этом острове!!!!  Сейчас  у косметической фирмы Korres идет акция, и они сливают свою прдукцию с 20% скидкой. Фирма греческая, и стоимость продукции в 2-3 раза ниже чем в Москве. Если девчонки видели зеленый крестик с надписью Фармакео, то все,  лучше было остановиться. Полчаса залипания возле полок с продукцией пролетало как секунда. В одной аптеке набрали барахла на 140 евро, девчонкам показалось что их обманули, на 20, и начали пересчитывать. Что там и как они считали я не знаю, но в общем итоге хозяйка аптеки махнула рукой, и сказала забирайте все за 120! Единственное что останавливало при покупках, так это ограничение по весу багажа.

Деревушки Katelios, Skala, Poros ничем особенным не впечатлили, за исключением пляжей и таверен. В Katelios есть рыбные таверны, в которых кормят рыбой по гуманным ценам. Одна из них «Kaptain Jerry», мы там не ели, но кафешка впечатлила витриной, так что мимо нее не пройдете.

Столица Аргостоли. Живописное место, если смотреть с другого берега бухты. Прикольно если туда заходит круизный лайнер. На самом деле ничего впечатляющего, никакой старины, крепостей, и всего прочего. Городишко, с торговой улочкой и площадью превращенной в большое кафе. Поперек бухты сделана дамба с колонной посередине, которая соединяет два берега. Греки раздолбили ее своими мопедами и теперь она закрыта на ремонт. Отремонтируют лет через 10-15. На самом краю города есть маяк, его видно даже из нашего отеля. По дороге к нему стоит ресторан с панорамным видом на залив, а перед ним водяная мельница ( или не мельница, но большое колесо, которое крутили не рабы, а морская вода). Ну и сосновый парк, который соединяет эти красоты и сам город. Больше в городе делать нечего.

Есть еще местечко Lassi. Вот там все как положено, полоса отелей, и улица, которая усыпана  тавернами, сувенирными лавочками, прокатом, и прочим сопутствующим барахлишком. Вечером погулять можно тут.

Lixouri. Типа столица левого полуострова этого острова. В принципе отличается от столицы размером, и находится на противоположной стороне залива. Планировка стандартная: набережная с тавернами, порт, цетральная площадь, торговая улочка. все тихо мирно. Можно сказать что это центр местной цивилизации.

Напоследок остался монастырь Kipoureon. В принципе выглядит скромненько, если бы не любопытство и безисходность от того, что мы сегодня ничего не увидим, то в эти ворота  я бы не пошел. Когда мы в него вошли, то никого вообще не было. Нашли дедка, который одной ногой стоял в раю, а рукой здоровался с богом. Я спросил у него можно ли пофотографировать?  Он вернулся с небес, что то пробубнил, махнул рукой  типа можно, и ушел в нирвану. Монастырь стоит на краю обрыва, и с его террасы открываются очень красивые виды на побережье. Если будете проезжать мимо- не пожалейте времени, загляните, оно стоит того.
Монастырь

Вроде с рукотворной красотой покончено,  переходим к водным процедурам.
Пляжи.

Xi. Самый близкий пляж к нашему отелю. Мелкий, песочек,  5-10 метров песка, а дальше стена из серой глины. Анапа, блин!  Глина полезна  для тех кто любит как свинья извозиться в грязи, а потом  все это смыть.  Атракцион: поваляйся в грязи, почувствуй себя свиньей! После мытья на Жар-птицу ты не похож, а так и остаешься человеком. Заход в море мелкий, вода теплая, утонуть сложно. Рекомендуется для маленьких детей.  Фотографии на рекламном постере немного отличаются от реальных. Вот что мы там увидели.

Миртос. Самый пропиареный пляж острова. Я бы не сказал что самый лучший, но красивый,особенно сверху,  там есть одно удобство. Если приехать пораньше, 9.00-9.30. то можно поставить машину под отвесную стену и на нее не будет попадать солнце весь день. Не знаю как насчет страховки от падения камней на крышу, но вроде никто не боялся, или прецендентов не было. На пляже есть шезлонги, таверна, бесплатный душ.  Если проехать по дороге в сторону Asos, то открывается замечательный вид на пляж, с высоты двух птичьих полетов, а может и трех. Заход не очень мелкий, пляж состоит из камешков белого цвета. Немного пачкается, по этому море выглядит не прозрачно голубым, а как будто туда вылили молока или насыпали извести.

Antisamos. Находится восточнее деревушки Sami.  Мы где-то видели что пляж отмечен голубым флажком, типа занесен в красную книгу Юнеско. Ходить в тапочках, в воду не писать, матом не ругаться. Такой же как Миртос,  только поменьше. И здесь есть свои привилегии: две больших бесплатных парковки, так что не надо с первыми лучами солнца занимать место для автомобиля.  И бесплатные шезлонги, для посетителей кафе. Очень грамотный  маркетинговый ход. Мы заняли три шезлонга (2 зонтика) это 12-16 евро, а в кафе проели всего 15, и сыты и лежим в тенёчке. По пляжу бегают мальчики и предлагают принести из кафешек всякую еду. Ленивые пенсы этим активно пользуются. Очень понравился и сам пляж, и организация отдыха. В общем 5 баллов.

Petani. Описание смотри выше(Миртос). Две таверны, душ, но проблема с парковкой, мест не так много. Просто он самый близкий к нам, и мы частенько на него заезжали.

Platia Ammos. Не были , не знаем. Наша гид сказала что он хороший, но есть один недостаток. Надо оставить машину, и топать пешочком, метров 300-800. Нас это не устраивало по определнию, по этому он даже не рассматривался для посещения.

Skala. Тут прямо настоящий рай для любителей моря. Длинная песчано-галечная коса, на несколько километров. Дорога, за ней отели и таверны. Мы не устояли и искупались тут. Море чистое, впрочем как и везде, заход средний, море было тихим и спокойным. Если требуется только пожрать, поспать и море, то жить надо здесь.

Есть еще несколько пляжей «Ниочем» там только немного мусора, песочек, и никакой инфраструктуры. Или просто закуточек на толпу из 5-7 человек, которые получаются при изгибах береговой линии. Но их видно с дороги, и писать про них нечего.

Ну и какой же пляжный отдых без сисег?

Паромная переправа между столицей и Luxiory. Паром челноком  ходит раз в час, 10-11-12.00 из   Luxiory  и 10.30-11.30 итд. Из столицы. Начинают в 9.00 заканчивают в 22.00 , но в 22.00 парома может и не быть, надо уточнять  в порту.  Впечатляет скорость погрузки-разгрузки, 5 минут и паром отчаливает, обилечивают прямо на ходу. С одного тела срубят 2.50 евро, за коня 3.60. с детей до 5 лет – халява, с остальных 1.50

Напишу про приключения трех подружек из Москвы, которые летели с нами в самолете.  В Чип-Трипе они смотрели отель Кефалония Палас, любовались картинками, и оплатили его. Разница с нашим отелем составляла 5-10 евро. Когда нас высадили у отеля, наши гиды не могли понять, почему не хватает 3 человек? Вышло семеро, а по списку должно быть 10!  Ну ладно, поехали дальше, размещать остальных. Когда мы сидели в баре, после размещения и ужина, мы увидели трех девчонок с расстроеными лицами, которые шли на ресепшен. Оказалось, что собирались  они в другой отель, а в документах, по ошибке, оказался наш. Так что проверяйте документы и названия отелей не отходя от кассы.
С прокатом машин тоже была засада. У всех троих были права, ездить умела только одна из них, и то на автомате. Прокатившись на ручке, они поняли, что это трагедия, на ручке  по этим дорогам ездить невозможно!  Нужно было крутить башкой, одной рукой вращать руль, топтать двумя ногами три педали, а оставшейся свободной рукой переключать передачи! На кухне все это делается без проблем. А вот на дороге ниасилили. Отельный гид договорилась с прокатом, им подогнали машину с роботом. Стало все хорошо, педали две, руль один, и ручку не надо дергать. НО только до момента заезда на серпатин и затяжных подъемов. Там машина переставла ехать, и жутко воняла паленым сцеплением.

Машина была исправна, и рассчитана на езду по прямой, а еще лучше под уклон! Бортовой комп на моей машине с ручкой, рекомендовал включать следующую передачу когда обороты достигали 2000. Разница между передачами составляла эти 2000 оборотов. Робот делал тоже самое. Так как на педаль нажимали нежно, то и передачи включались рано. Машина переставала ехать. Что делает женщина? Правильно: машина долна ехать, педаль газа в пол! А когда педаль газа в полу, робот передачи не переключает.  В итоге обороты опускаются ниже плинтуса, чтобы мотор не заглох, роботом  отпускается сцепление, в итоге  идет вонь, а при длительном подъеме – полное выключение, и остановка.

На одном из подъемов мы девок так и не дождались, пришлось возвращаться. Они стояли и воняли  паленым сцеплением. Пришлось посадить жену за руль, на механику, она долго пищала что не справится, и ругалась, что после автомата  механика, да еще и по горной дороге  – это садизм! Но ничего, справилась и поехала. Я сел за руль робота. Оказалось не все так плохо. Добивать автоматический режим не стали, ему и так досталось от девчонок. Сразу перешел в ручной, все таки итальяшки молодцы, мне понравилась работа этого полуавтомата. Передачи включаются четко и быстро, трогается с места без резкого включения, практически как на автомате.  Чем больше давишь газ, тем резче стартует. Проехав несколько километров, объяснив как пользоваться этим чудом природы, я отдал машину. После этого дружба женщины и робота стала только крепнуть. Им даже понравилось  дергать ручку.

Вроде на этом приключения закончились.

Все таки все включено – это зло!  Нельзя столько жрать и пить! Но оно экономит деньги. Разница при продаже тура между завтрак-ужин и все включено составляет  примерно 1500-2000р, и зависит от отеля. В реале получается 3000-4000р. И не надо искать где пожрать. Но набираешь лишний вес.

Вот основные расходы которые мы потратили на острове.
Машина обошлась в      241 евро ( 6 дней)
Бензин     87 евро ( стоимость 1.8 евро)
Пробег составил 800 км с копейками. ( я не сразу разобрался как обнулить счетчик)
Паром  22.20 евро ( воспользовались дважды)
Средний расход бензина составил 6.5 литров на 100км.
Чемодан косметики на два лица 220евро.
6 бутылок питьевой воды( в машину) 1.7 евро.
Сувеника около  50 евро.
Пещера – 7 евро с носа.
Еда в таверне, фрапе ,мороженое. –  около 55 евро.