Ишгль 2011

Я люблю свою страну, но предпочитаю отдыхать за границей, это дешевле и качественнее. Вот настал  чередной день выезда за бугор, подальше от этого идиотизма, происходящего в нашей стране. Прошел всего один праздник, и счет за квартиру уже увеличился на 25%, и его уже прислали в середине месяца, мелочь, а уже неприятно. Стоимость бензина обещали увеличить на 3 рубля в течении трех лет. И поступили как обычно- за два месяца подняли на два с половиной рубля, а насколько поднимут в течении остальных 33 месяцев — неизвестно. Бензин в старушке Европе тоже подорожал, в Германии был 1.2 а стал 1.6 . в Австрии 1.1 стал 1.37. Но в качестве он не потерял. Цены на продукты не поднялись, в принципе остались на прошлогоднем уровне, только некоторые вещи подорожали, но незначительно. И это у людей кризис. И еще мы пробовали сыр с хреном, зелененький такой, вкусный, и не дорогой. Вот ведь люди, едят недорогой сыр с хреном, а у нас один хреновый сыр, тот что не дорогой. Про нашу жопу мира я вообще молчу.

 

Ну ладно, начнем по порядку. Белорусская таможня испортилась, то ли из -за упавшего самолета с президентом Польши, то ли из-за дороговизны авиационного керосина, то ли из-за таможенного союза, народ начал ломиться в Польшу на машинах, из-за этого на границе охрененные очереди. Переход границы занял 2.5 часа застрелиться! Правда не стали сдирать экологический сбор, и транспортный налог. Нам сказали что Батько на радостях переизбрания отменил. Но от этого легче не стало, а самих таможенников стало меньше, хотя они, к их чести, не сидят на заднице, и не ковыряют пальцем в носу, а летают как пчелки и работают не покладая рук. Но все равно время было потеряно, очень жаль. Поляки как обычно потомили, долго изучали паспорта, но в конце концов отпустили. Традиционно ехали до тех пор, пока были силы. Я чуть не ободрал правую бочину об отбойник, и после этого на первой же заправке завалились спать. Утром поехали дальше. Погода была не особо летная, тепло и много тумана, из-за этого на автобане образовалась многокилометровая пробка. Кто-то прощелкал совком, и догнал чью то задницу, и понеслось. Свалка из машин, но вроде без человеческих жертв, только искореженное железо. Чуть дальше — повторение, только тачка уже залетела под фуру, да, хорошие дороги расслабляют, ты уже не смотришь на ямы, кочки, ухабы, а просто рулишь. Скажем так: народ расслабился, и потерял бдительность. Сколько народ простоит в пробке — не знаю, благо это было не с нашей стороны. В остальном Польша не принесла ничего нового. За исключением пробки, километров на десять. Которая образовалась, по непонятным причинам, в том месте где строится новый автобан, недалеко от границы с Германией. А в целом все как обычно.

 

Германия действительно захлебнулась талой водой. Прикольно было смотреть на термометр, который начал показывать +1 градус в Польше, и в районе Берлина поднялся до +11. Вот бы у нас были такие зимы! Чтобы в середине Января столбик термометра был на этой отметке. Даже с дороги было видно что первые этажи некоторых сельских домов были на половину затоплены. Кое какие местные дороги уходили под воду, а сено, которое было свернуто в рулоны, и не успели убрать с полей было на половину скрыто мутными водами. Жалко, конечно, людей, но ничего с этим не поделаешь. Переночевав на окраине Лейпцига, облизнувшись на их торговые мекки, мимо которых мы проехали, мы поехали дальше.

Добравшись до Мюнхенского аэропорта, подобрав соскучившийся по нам народ, мы выдвинулись в Ишгль. Первый раз за все наши путешествия мы приехали к забронированному домику ЗАСВЕТЛО! И еще успели проводить солнышко за горизонт. Место было замечательным, домик классным, на склоне горы, в общем нам очень понравилось. И мы даже успели заехать в магазин, чтобы купить пива на вечер, и продуктов на завтрак.

 

Следующий день был посвящен обследованию зоны катания Ишгль. Так как было воскресенье, и желающих потоптать своими лыжами чистый альпийский снежок было предостаточно, мы решили не торопиться, и приехать попозже. Народу было застрелиться, еле нашли место на стоянке, где можно было оставить машину. На подъемник, который забрасывал в зону катания, очередь была на полчаса. В самой зоне катания тоже хватало народу. Этот день был посвящен изучению территории и обкатке. Летающие ломы, и прочие снегоскребы заполонили все что только можно. Тараканов на кухне в общаге меньше, чем людей на склонах. Короче говоря, склоны порадовали, но наличие народу — не очень. На вечернем совете, за ужином, под пиво, решили приехать к открытию подъемника, чтобы не стоять в очереди. Сказано — сделано.

 

В очередное прекрасное утро, когда золотые лучи солнца позолотили вершины гор, отряд начал терять бойцов. Вроде все собрались, сели и поехали, доехали до стоянки, а это 20 километров, начали раздавать лыжи и поняли, что сноуборд есть, а отдавать его некому! Пропал боец, и следов не оставил. Начали по рации выяснять, куда он делся, оказалось что его банально забыли дома. Благо напротив нашего домика был отель, и кучу немцев на гору возили на автобусе. Симпатичной девочке они не отказали, и довезли ее до горы. Но это было только начало. Очередной горнолыжный ас, который безупречно управляет скоростными горными лыжами, на этот раз не справился с управлением, и в очередном повороте снес другого нашего бойца. Обошлось без серьезных травм, было выбито колено, но без помощи медиков тут уже не обошлось. Человека отвезли на специальной повозке для оказания помощи, и для троих членов команды день катания уже закончился. Мелкие столкновения считать не будем. Когда один дятел, отъезжая от кафе, не вливается в поток катающихся, а пересекает его поперек, и еще удивляется почему в него врезались! Ну и все такое, когда мимо тебя пролетает летающий лом, и вместо торможения раскладывается на склоне, а потом лежит и ржет как сивый мерин, радуясь тому, как он круто остановился. Короче говоря, решили больше так рано не вставать, от греха подальше, пусть сначала встанет солнце, а потом уже мы.

 

В тот день, когда мы собрались дать ножкам отдохнуть от катания, посмотреть достопримечательности, солнце как раз решило не вставать. Небо было затянуто тучами, шел снег, и было очень противно. Впрочем природа не стала нарушать свои традиции, в прошлые посещения Альп было тоже самое, как день отдыха, так дерьмовая погода. Нас это не испугало, мы позавтракали и попрыгали по машинам. Первым пунктом нашей программы было княжество Лихтенштейн. Как кроты, по тоннелям мы проползали под горами, и наконец выбрались на поверхность. Порадовал 13ти километровый тоннель, я думал что он никогда не кончится, и за 8.5 евро мы будем получать вечный кайф подземной жизни. Но благо вечного ничего не бывает, кроме памяти и любви, тоннель кончился, и появился белый свет.

 

Я читал, что княжество небольшое, народу на улицах нет, поставить машину некуда, в замок пускают один раз в год, и то на попойку местным вином, а столицу можно всю обойти за 30 минут. Это оказалось правдой. Пешком мы тут не шастали, шел снег с дождем, и не очень приятно было находиться на улице. Весь город мы проехали меньше чем за пять минут, не смогли припарковать машины, и остановились на заправке. Огляделись, кинули взгляд на замок князя, обругали низкую облачность, из-за которой не видно дальше собственного носа, три раза плюнули через левое плечо, поехали осматривать Цюрих. Чертик, который сидел на левом плече, весь оплеванный упал на землю, сказал что мы жестокие, и он с нами дальше не поедет. На этом осмотр княжества Лихтенштейн был закончен, нас ждала Швейцария.

 

Выехав на автобан мы понеслись с разрешенной скоростью к конечной цели нашего путешествия, любуясь по пути местными красотами. По правде сказать, тут есть на что посмотреть, несмотря на плохую погоду. Автобан проходит по берегу большого и живописного озера, берега которого утыканы маленькими симпатичными домиками. Деревья на горах, которые окружают долину, покрыты инеем или снегом, и горы смотрятся как будто седыми, описать словами это сложно, а фотик в пасмурную погоду тоже

ничего толком не передаст.

 

Добравшись до самого города Цюриха, попытались найти место для парковки. Паркинги есть, но они все подземные, с ограничением по высоте 2.2 метра. Так что если у вас джип или автобус, а сверху него пришлепан бокс с лыжами или другим хламом, то у вас есть два пути решения проблемы. Первый- снять бокс и куда нибудь его засунуть, или снять его перед поездкой. Второй — ставить машину на уличных платных парковках. Но тут есть один минус, парковка разрешена максимум на два часа. И каждые 120 минут надо приходить и кормить автомат деньгами, если не успеете появиться к назначенному сроку, а служба парковки успеет раньше вас, то парковка обойдется на 100 франков ( 80 евро)дороже. А накормить аппарат больше чем на два часа не получается.

 

Бросив машину на подземной парковке в центре города, мы отправились в исторический центр, как нам показалось. В мои планы не входило посещение Цюриха, и я не имел представления что и где тут находится, куда идти и что смотреть, немного поплутав, мы сориентировались на местности, и пошли любоваться красотой. Сказать что всех впечатлила красота города — сложно, город как все европейские города, только тут старые постройки тесно уживаются с современными, которые не выше соседних. И не бросается в глаза разница в высоте зданий, все достаточно гармонично. Изрядно потоптав брусчатку старого города, полюбовались на цаплю, которая мирно сидела на камушке, и что то высматривала в глубине речки, попугали уток и лебедей, покормили хлебом чаек. Так сказать развлекались как могли.

 

Хотя машин в городе достаточно много, глухих пробок мы не видели, за исключением одного места, все остальное ехало. Для меня было непривычно организовано движение, велосипедные дорожки, полосы для автобусов, направление движения по полосам. При такой организации движения в городе, просто сносит башню, и чувствуешь себя деревенщиной в большом городе. Большое спасибо местным водителям, которые с пониманием относились к нашему каравану из трех машин. Которые переползали из одного ряда в другой, как земляной червяк, и пропускали нас, не смотря что мы нарушали правила. Чтобы в этом городе все было хорошо, не хватает двух вещей, первое — московского мэра, второе — наших гаишников, и тут будет полный порядок. И еще тут заметили небольшую особенность, в городе не воняло гарью и выхлопами, а все предметы, которые были на улице( столики, парапеты, столбы и все такое) были чистыми. Странно, а в нашем городе все наоборот, что то тут неправильно, не пойму где, но что то есть.

И еще порадовала погода. На улице 19е января, так сказать середина зимы, а тут на клумбах цветут цветочки, зеленая листва на кустах, и деревья распускаются как весной. Я хочу такую зиму! Мы посмотрели на все это, расстроились, и поехали во свояси.


 

На обратном пути наш навигатор нас кинул, и отправил той же дорогой, которой и ехали сюда, и мы сделали крюк километров в 50. Хотя по северу идет автобан, который выводит напрямую в Австрию, минуя княжество. К княжеству претензий нет, даже к его таможенникам, которые не смогли понять, почему мы два раза за день проезжаем через их границу. Посмотрели наши паспорта, удостоверились что мы действительно не контрабандисты, и пожелали счастливого пути. Просто в княжестве дороги узкие, и пришлось долго тошнить за рейсовым автобусом, делая остановки вместе с ним. Вернувшись домой, мы посчитали что день отдыха прошел удачно. Было пройдено 430 километров на машине, и 4 часа пешком. Выпив пивка, обсудив свои впечатления, уставшие и довольные мы завалились спать.

 

 

Следующий день обещал быть солнечным, но он выполнил обещание не полностью. Горы были затянуты, облаками, профиль трассы был виден не очень хорошо, солнце хоть и пробивалось сквозь облака, но ситуацию не спасало. Отмучившись пол дня на склонах, получив наставления более опытных товарищей, как надо правильно ездить, я решил попробовать свои силы на буграх. Более опытным товарищам хорошо, они быстренько и красиво спустились, и стояли смотрели как я веселил народ, который поднимался на кресельном подъемнике. За половину бугристого участка, я навернулся семь раз, обматерил всех и вся, плюнул, и пока мои ноги были в состоянии меня держать, выехал на нормальный склон. В этот день у нас еще было дело, которое не терпело отлагательств, и мы не стали дожидаться заката солнца, и свалили с горы пораньше.

 

Выяснив где находится Медиа Маркт, мы поехали в него, этот магазин обычно один не стоит, а тусит в окружении других достойных магазинов. Не найдя в нем того что нам было нужно, пошарились по другим магазинам. В частности нам были нужны горнолыжные ботинки. В какой-то лавочке нашли Атомики, но 200 евро отдавать за них задушила жаба, и мы решили еще зайти в Hervis и если там ничего не подберем, то вернемся сюда. Магазин порадовал, нашли ботинки за 150 евро, и я подобрал себе горнолыжную курточку. Зацепив это барахло, мы пошли к кассе. Девочка на кассе спросила это все наше? Мы ответили что да. Тогда она начала тыкать в ценник красного цвета, что то бормотать по английски, тыкать пальцем в таблички, которые висели почти над каждой полкой, и часто повторяла слово Free. Я понял что красный ценник мы получим при покупке 3х предметов в этом магазине. Ну ладно, шопиться так шопиться, пошел смотреть ребенку куртку. Ту, которую он хотел, сшили на карликов, халявные по 35 евро, вообще на лилипутов, в общем итоге пришлось брать точно такую же как себе. Не переплачивать же за всякое барахло! Притащили шмотки к кассе, и смотрим на циферки, которые выскакивают на табло. Девочка сканит выбранные нами шмотки, и вывозит цену на 80 евро ниже. Мелочь, а приятно! Смотрит на наши удивленные лица и показывает на чек, ботинки — реальная цена, первая куртка — цена как на красном ценнике, напротив второй куртки — нули. Оказывается у них акция, при покупке двух вещей третью, выбранную покупателем, дают в подарок. Это написано на табличках, в которые она тыкала пальцем, но я не знаю немецкого, и живу в другой стране, где скидки и подарки это кидалово! Тебе либо впарят никому не нужное барахло, либо про акцию напишут на всех рекламных щитах, пропиарят как аттракцион неслыханной щедрости, а когда ты придешь к пустому прилавку в первых рядах халявщиков, тебе скажут: а вызнаете, все уже разобрали! Или на ценнике напишут скидка 50% и оставят старую цену, типа аттракцион для лохов. Порадовала нас честность девочки, а ведь могла слупить полную цену, и разницу забрать себе. Вот так бывает, не знаешь, где найдешь, где потеряешь.

 

Недалеко от нашего жилища стоял то ли замок, то ли небольшая крепость, в общем строение примерно конца шестнадцатого века. в котором жили, и собирали бабки с проходящих по этому ущелью путников и караванов. Табличка на нем гласила что владение частное, и нам следует убраться отсюда побыстрее. Понятное дело, никто не хочет чтобы его тревожили в собственном доме всякие туристы. В сам домик мы ломиться не стали, а вокруг него мы прошлись, на сколько это было возможно. Хотя там висела табличка на немецком языке, но что там написано мы не смогли прочитать, Но судя по рельсам, которые были после нее, это было какое то запрещение. Прикинувшись любопытными туристами, мы прогулялись по рельсам, сделали несколько снимков, и решили вернуться сюда в хорошую погоду. В хорошую погоду мы заехали, но опоздали, замок был в тени, и на снимках получалась лажа. Так что если хотите застать замок залитый лучами солнца, если оно не скрыто облаками, то приезжать надо не позднее 16.00 по москве.

 

В очередной промежуток между покатушками на лыжах, мы заскочили в пещеру Сваровски, она находится в городе Watten. Прикольно, в нее стоит заскочить, если будете рядом, и окажется немного свободного времени. Рассказывать что тут находится нет смысла, это надо смотреть. Вот немного фотографий, те, которые получились. Внутри достаточно темно, и снимать лучше со штатива. На выходе вы попадете в торговый зал, в котором можно прибарахлиться стекляшками, и прочими безделушками от Сваровски. Сразу можете попросить оформить таксфри, если потом вас не замучает процесс получения денег. На этом рассказ про пещеру можно закончить.

 

 

Про зоны катания. Ishgl — самая большая и интересная зона катания, и самая заполненная всякими чайниками, которые не умеют кататься. Правда без швейцарской зоны Samnaun счастье горнолыжника было бы не полным. На швейцарской территории есть куча интересных трасс и работают дьютики, но попасть в дьютики лучше по 80й трассе, ее еще обзывают тропой контрабандиста, а от двухэтажной гондолы, придется прилично топать пешком в горку. В магазинах как обычно дорогие шмотки, бухло, парфюм, сувениры, и швейцарские часы и ножики. Ножики в основном складные, но мне попались и кухонные, которые я искал. Жена сначала не хотела покупать, но я настоял, и купил всего один кухонный ножик. И вечером дал попробовать порезать салат и прочие продукты к ужину. На следующий день мы опять поехали туда, посмотреть что еще нам пригодится из этой серии кухонных ножей. На территории катания есть слаломная трасса, и измерение максимальной скорости, прикольно посмотреть за сколько времени ты проходишь трассу, и до какой скорости разгоняешься. У меня больше 73 кмч не получилось. И всякие трамплины и прочая фигня для отмороженных пацанов. Зона катания самая большая и хорошая, соответственно все ломятся туда, и народу там немеряно.

 

Kappl — вторая зона катания, которую стоит посетить в этом ущелье. Достаточно много интересных трасс, при не очень большом количестве народу. В ней можно отвисать на выходные, чтобы не толкаться в Ishgi как сельди в бочке.

  

 

See и Galtur — примерно равноценные зоны, одна в начале, а другая в конце этого ущелья. По количеству трасс они уступают вышеописанным, но и народу тут поменьше. Если надо поучиться кататься, то они вполне подходят. Единственный недостаток это подъемники, есть бугеля(со швабрами), а креселки открытые и длинные, если холодно, облачно и ветер, то промерзаешь до мозга костей. Я понимаю, что сибиряк- это не тот, кто не мерзнет, а тот, кто тепло одевается! А мы на горе не посиделки устраиваем, а занимаемся активным отдыхом, от Родины, в дали. Там есть и нормальные креселки, с колпаками, но хотелось чтобы их было побольше. Если погода солнечная, то открытые креселки не напрягают ни грамма.

 

Часть нашей команды метнулись на разведку в Доломитовые Альпы. Уехали рано, приехали поздно, уставшие и довольные. Итальянцы, как обычно, оказались раздолбаями. На карте зоны катания подъемники обозначены цифрами, а на самом деле у каждого свое название, и пойди разберись на какой тебе нужно сесть, когда ты стоишь у подъемника. Из одной точки могут идти три линии в разные места. Еще им понравилась нумерация трасс. По ходу спуска широкая трасса меняет свой номер аж два раза! Ты стартуешь по трассе №3 и должен проехать до ее окончания. Нет ничего проще! Только по мере спуска, никуда не сворачивая, ты оказываешься на трассе №4, а еще чуть спустившись на №5! И приезжаешь совсем в другое место. А указатель что трасса шириной метров 400-500, сворачивает в сторону прибит на елочке, которая стоит сбоку трассы, и съезд занимает всего 15 метров. Кому в голову придет ехать в сторону, с широкой трассы на узенькую тропинку? Но это уже мелочи жизни, она прекрасна и удивительна.

 

Так же народ привела в восторг сама Италия, с этим трудно не согласиться. Народ до сих пор живет в домах, которые построили предки участвовавшие в восстании Спартака. Представляете, стоит дом, поделенный на пополам, одну половину занимают люди, другую — домашние животные. В принципе ничего страшного, ведь живут же дома кошки, собаки, улитки, хомячки и морские свинки, но запах. В одном городе стоят аж три замка.... короче не буду описывать колорит местных построек, в Италии в любом городе есть на что посмотреть. Не даром Русские зодчие, которые строили дворцы в Питере, были итальянцами. А Рафаэль, Микельанжело, не буду утомлять этим длинным списком. В общем возможно в следующий раз мы поедем в Италию. Хотели в этот раз, но из-за раздолбайства этих любителей макарон и сиесты, у нас не получилось забронировать жилье.

 

Кстати, по поводу дьютиков, вечером, около 15.00 часов (за час до закрытия подъемников), меня на выходе с подъемника остановил совсем неприметный дядька, и начал что -то бормотать, и показывать жетон. Он все бормотал, а я стоял и как идиот хлопал глазами, не поняв ни слова, из всего монолога что он произнес. Наконец то до него доперло, что перед ним иностранец, и он несколько раз повторил слово Custom. После третьего раза, я понял, что слово знакомое, и я его могу распознать. Покопавшись в словаре, стряхнув пыль со страничек в своей голове, я понял, что это таможня, которая берет добро. Я спросил: ну и что надо? Дядька, увидев в моих глазах что он достучался до моего разума, начал спрашивать про парфюмерию и алкоголь, и тыкать пальцем в мой рюкзак с фотоаппаратом. Я открыл рюкзак, и показал фотик, но там еще лежал пакет с тремя пачками табака. Он спросил что там, я честно сказал что табак, он не поверил, и полез туда. Кроме табака и чека там ничего не было, дядька вроде успокоился, и тут ко мне подъезжают остальные ребята, один из которых с рюкзаком. А в рюкзаке лежат четверо швейцарских часов. Я сказал что езжайте мимо, но пока народ сообразил, было уже поздно. Дядька тут же ткнул пальцем в парнишку с рюкзаком, и попросил открыть его. По мере доставания пакетов с часами, его глаза становились все больше и больше. Не найдя в рюкзаке ни парфюма, ни алкоголя, он спросил откуда мы? Получив ответ, попросил показать паспорт. Братан! Ты вообще охренел! На какой хрен мне на горе нужен паспорт! Если я его угроблю, я вообще не вернусь домой! Хотя это было бы неплохо, надо подумать на эту тему. Максимум что могу предложить — это водительские права. Права его устроили, он их разглядывал примерно с минуту, назвал мое имя, я с этим согласился, он вернул мне права, и на этом прохождение таможни закончилось. Так что, на всякий случай, будьте поаккуратнее с контрабандой, или возите ее с утра.

 

Вот так, в целом, у нас получилось отдохнуть от родины, и повседневной суеты. Потом предстояла дорога домой.

На обратном пути Польша нас встретила сильным туманом, за бортом было -7 градусов, и мы такого не ожидали. В горах это нормальное явление, но тут была равнина. Заехав на первую заправку, тут же влетели в лапы Стражей Границы. По крайней мере, так было написано на жилетках этих доброжелательных людей. Они забрали наши паспорта, в добавок попросили и техпаспорт на машину, сели в простую тачку, и начали, звонить куда то по мобиле. Ни униформы, ни опознавательных знаков, ничего кроме жилетки, кому отдали документы- неизвестно. И еще сказали: вы садитесь в машины, чего зря мерзнуть, вот заботливые какие! Меня адреналин греет, когда непонятно кто забирает мои документы в чужой стране. Но я все же сел в свою машину, и решил, что пойду на таран, если они попытаются свалить. Благо все обошлось, они проверяли машины на угон, ну и нас на всякий случай. Но все равно, бдительность терять не надо.

 

Решив объехать пробку, выбрали другой маршрут, чтобы не ехать по платному автобану, на который ведет огромная пробка, в принципе он имеет право на жизнь, но надоедает ехать через населенные пункты. Кончается один, и тут же начинается другой, они что, не могли построить одну большую деревню? Или не знают чисел больше 100! Как запасной вариант его можно использовать, но все же платный автобан быстрее.

 

Навигации можно верить, но не всей, I-Go — рулит, Garmin — обкакался. Мало того, что маршруты прокладывает не совсем корректно, так еще замучаешься пользоваться. Задав старт и финиш, навигатор прокладывает маршрут, ты даже не знаешь по каким городам ты поедешь! Видны только номера дорог, а при увеличении масштаба, ты видишь контуры городов и все. При еще большем увеличении ты читаешь название улиц, но что за город, ты все равно не узнаешь. Крайне неудобно, так что гарминовский навигатор, с большим экраном берите только после подробного держания в руках. И еще момент вспомнил, про прокладку маршрута. От москвы до Бреста идет одна прямая дорога, и нафигатор считает что водила с нее никуда не денется, и не принимает ее в расчет. И маршрут от нашего места пребывания до москвы он проложить не смог, сил не хватило, и говорит: все равно, в один день не осилите, я его и прокладывать не буду! До Бреста — пожалуйста, а до москвы — фиг! Так и пришлось давать ему два маршрута, Ischgl — Брест, и Брест — москва. Я понимаю что это приколы от братьев китайцев, но ведь контора не последняя на рынке нафигаторов! Так что не забывайте правило нашей страны: все новое — не значит хорошее!

 

Доехав до границы, приготовились к большой потере времени, но оказалось что все не так плохо, прошли быстро как обычно. И в очередной раз завалились спать на традиционной заправке после Бреста.

Кстати по поводу бензина. Лукойл барахло, и еще дорогой. Даже в Польше он хуже, не смотря на то, что продается в еврозоне. Так что имейте это в виду. По прямой на автобане это не чувствуется, но вот на подъемах это сказывается.

 

Итого, машина пробежала 6653 километра, потрачено денег на бензин 21 650р, еще раз убедились что навигация рулит, которая проверена поездками. Маршрут был таков; москва- Минск- Брест- дорога в сторону Варшавы- тайные тропы Гармина, который вывел нас на автобан Лодзь- Познань- объездная Берлина- Лейпциг- аэропорт Мюнхена- Инсбрук — наша деревня See. Обратный путь; наша деревня- Инсбрук- Аэропорт Мюнхена- Дрезден- Вроцлав-дорога на Варшаву- объездная Варшавы- Брест- москва.