Финляндия. Путешествие на родину Деда мороза.

Мое путешествие в Финляндию на машине.

Мои друзья позвали отдохнуть меня в Лапландии, за одно пристрастить меня к горным лыжам. Я не отказался, и поехал. Для начала надо сделать визу, страховку, и гринкарту (страховка на машину). Когда все получил на руки, начал готовить машину к поездке. Поставил дополнительные противотуманки Hella, которые очень выручили в поездке, купил хорошие дворники, и переобул машину на хорошую зимнюю резину. В принципе по машине все. Если на передних стеклах есть тонировка- ее надо снять, могут не пустить. Чтобы не заблудиться купил комплект навигации, состоящий из GPS-мышки и наладонника. И в общем поехали. Без приключений не обошлось. Ехало 4 машины ( три 4Х4, и моя Виста), приключения начались еще в России: по замечательной дороге до Питера на многострадальной калдине сломалась новая (2 недели назад поменянная косточка), в принципе ничего страшного – но очень сильно гремела на наших дорогах. Больше дорога до Питера ничего нового не принесла, кроме 2 раза по 100 руб. за превышение скорости. Дорога от Питера до границы не очень порадовала- прошел снег, а его у нас убирают только через несколько дней, и дорога была просто ужас. В разных местах дороги торчали несколько машин, в кювете, которые не смогли удержаться на дороге. И на двух разных подъемах раскорячились 2 фуры, они не могли въехать в гору, а назад пути не было, т.к. прицеп складывался, и перегораживал дорогу. С трудом объехав по обочине все препятствия, мы за полчаса до закрытия границы успели на нее приехать. Веселый, добрый таможенник (накануне НГ) искренне удивился «откуда вас столько?!», когда к нему в будку ввалилось 12 человек. Этот пост не пользуется большой популярностью из-за плохой дороги, и приличного удаления от основных потоков миграций людей. В честь праздника нас очень быстро обслужили, исправили за нас недочеты в декларации, для порядка попросили открыть багажник, и отпустили. После посещения Дьюти Фрии. Мы подъехали к финской границе. Финны взяли наши паспорта, сравнили изображение в паспорте с фотографией на лице, поставили штампик, и сказали Велкам. На все прохождение границы у нас ушло 40 минут, из которых большую часть заняли покупки. И привет Финляндия! В общем, дорога от Москвы до границы и переход за кордон заняла 15 часов (8.15 старт, и 23.10 прибытие).

Финляндия:

Здесь поразило все! Никакого мусора на дороге и вдоль нее, дорога расчищена от снега, до голого льда, машин на дороге практически нет, дороги РОВНЫЕ, ЯМ НА ДОРОГАХ НЕТ! заправки это просто песня, ну в общем попали в сказку. Заправки в маленьких населенных пунктах выглядят как наши ВР, только немного побольше и получше. Заправляться очень просто: подъезжаешь к колонке, суешь в бак пистолет, заливаешь, сколько надо, и идешь в магазин оплачивать заправку. Причем за этим никто не следит! Все рассчитано на честность. Правда бензин дорогой на юге страны он стоит 1.025 евро, чем ближе к северу- тем дороже, до 1.190 евро за л. Более крупные заправки выглядят как наши торговые центры (только перед ним стоят несколько колонок) и имеют большую халявную парковку. Цену на бензин видно прямо с дороги, и сразу можно принять решение заезжать туда или нет. На заправках мы в основном заправлялись, и пользовались туалетами, платный нам попался только один, в основном все бесплатные. Сходить по нужде на дороге не принято, а отойти в кустики не удобно – снега по колено, а то и больше. На дороге есть места парковок для отдыха, там тоже есть туалеты, они очень напоминают деревенские. Но они есть! Ну в общем это отдельная песня!

Что касается дорог. Дороги ровные (в отличие от наших), очищенные от снега, но многие дороги (особенно на севере) покрыты льдом! Крупные дороги посыпают какой-то солью, но она намного лучше нашей, все остальные просто чистят от снега. Особенно завораживает картина уборки снега, когда снегоочиститель с оранжевыми мигалками едет с максимально разрешенной скоростью (обычно 80 кмч), пролетает мимо тебя, а после него просто стена снега, а за ним чистая дорога. Все ездят аккуратно, и не нарушают, полиции на дорогах нет, нарушения стоят дорого, минимальный штраф 115 евро. Но как только что-то случиться – она быстро приезжает. Если ты опасно едешь, в полицию позвонят сами финны, и тебя примут через несколько километров. Разговор начнется с дышания в приборчик на наличие алкоголя, а потом пойдет по обстоятельствам. А для любителей быстро гонять стоят фотоаппараты, которые делают фотки, стоимость фотки начинается также со 115 евриков, и если вовремя не снижать скорость, то фотоальбом будет очень дорогой. Нам попались 2 резервные посадочные полосы, это когда дорога становится по 3 ряда в каждую сторону, и длинной в несколько километров. Вот вроде по дорогам все. Приключения продолжились недалеко от границы, когда калдина 4Х4 улетела с дороги, немного на ней повальсировав. Выглядит оригинально: ночью видишь красные задние фонари, едущей впереди машины, потом они пропадают, и появляются фары! Потом фары исчезают, появляются опять задние фонари, и они линяют с дороги в кювет. Красиво, только потом осознаешь, что произошло перед тобой. Машина улетела достаточно удачно, попытались вытащить сами, не получилось, дорога покрыта слоем льда, и пока дергали, лопнул крюк на тросе, оставшимся куском крюка разбило заднее стекло. Добрые финики вызвали полицию, и дали телефон техпомощи. Полиция первым делом попросила дыхнуть в трубочку, потом спросила в чем дело? Вызвала техничку, и машину за 100 евро вытащили на дорогу. Немного отдышавшись поехали дальше, до места назначения оставалось около 800 км. Потом кончились силы и мы остановились поспать в машинах возле автоматической заправки. Поспав до утра поехали дальше, попили кофейку на заправке, и вперед наслаждаться красотами Финляндии. За рулем прошел весь день, к вечеру проезжая город Равониеми (родина Санты) посмотрели как красиво светится деревня Санты, и нам оставалось до цели 140 км. Как они тяжело ехались! Причем висит знак 100 кмч, ехать можно 109, а машина, которая улетела ехала не больше 70, кто быстро ездит — тот поймет. В общем, к 21.00 мы добрались до заветного коттеджа, в глухом диком лесу, где кругом следы невиданных зверей. Расположились в апартаментах, быстренько накрыли шикарную поляну, и, выслушав речь президента (финский телек не показывал ОРТ), так что президента пришлось выбирать среди своих, прослушав бой курантов (не Кремлевских, а местных, из найденной большой кастрюли и половника), выпили и встретили Новый год по Московскому времени. Через час еще раз его встретили, но уже по Финскому времени. В общем, все было по традиции, и НГ был встречен правильно. Следующий день был посвящен отдыху, и решению что будем делать завтра. На следующий день часть народа поехала кататься на горных лыжах, а оставшаяся на беговых и снегоходе. Я несколько раз спрыгнул со снегохода, налетев на кочки, и потаскал его, вытаскивая из глубокого снега, прокатился на беговых лыжах, в общем, занимался активным отдыхом. Вечером все пошли париться в сауну, пить пиво, и отдыхать от активного отдыха.

На следующий день кто хотел экзотики, поехали на крайнюю северную точку Европы мыс Норд Капп, это в Норвегии. Дорога была обычная, как и везде очищена от снега и покрыта льдом. Не доезжая 120 км до острова, мы остановились в кемпинге. Поужинали, сходили прогуляться на берег фиорда, попробовали на вкус океанскую водичку ( и убедились что Ледовитый, самый не соленый океан), и пошли спать. Утром поехали дальше, нам открывались замечательные пейзажи, плохо, что сфотографировать не удалось, т.к. было мало времени, и останавливаться на дорогах было нельзя. Проехав несколько туннелей, короткие туннели открытые, а длинные закрыты автоматическими воротами, которые открываются при подъезде автомобиля. В итоге мы добрались до подводного, 8ми километрового тоннеля , и проехав по нему попали на остров. Проезд по туннелю платный, машина с водителем стоит 140 крон (норвежских), + 3 пассажира, итого 278 крон ( это около 40 бабасов, или 31 евро) в одну сторону. Приехав в город, нас обрадовали тем, что проезд к нашей цели закрыт, с ноября по март, в связи с плохими погодными условиями, и опасной дорогой на мыс. Но туда туристов возит автобус (один раз в день, в 11.00 по местному времени), а легковые машины и джипы не пускаются. Поездка в автобусе стоит 605 крон (около 85 бабасов) на человека. Мы не поверили, туристов любят разводить на деньги, и поехали дальше. Не доезжая 13 км до мыса стоит шлагбаум, и рядом 2 бокса для больших снегоходов( судя по следам ). И рядом никого! причем можно объехать это препятствие, но мы не рискнули. Нас оказывается, не обманывали, мы традиционно попытались договориться с проводником, но он сказал, что нам ехать нельзя, а если поедем, то с полицией будем разбираться сами. Ну, кто бредил Норд Капом, тот поехал, а остальные проехались в самую северную деревушку. Да, проезд на машине к мысу (летом, когда можно, стоит 190 крон), так что имейте в виду, удовольствие не дешевое. В деревушке мы долго искали кафе, или еще чего, но там такого нет, есть только Рождественский домик, где норвежка с очумелыми глазами (типа : эти Русские совсем одурели!)сделала нам кофе с домашней выпечкой, принесла из дома бутерброды. Такое ощущение что мы первые кто потревожил их спокойный уклад жизни за последние 10 лет. Потом поехали обратно, и вернулись домой к 2 ночи. Оставшаяся часть толпы нас ждала на пару часов позже, но ужин был готов, мы поели и пошли спать.

На следующий день мы посетили вотчину Санта Клауса, город Равониеми, фотка в его офисе, вместе с ним стоит 18 евро, каждая последующая стоит 13. Количество людей в кадре ограничено размерами помещения, но за раз могут влезть человек 20-25. Санта иногда бегает мыть руки и оттирать коленки, т.к. с каждым здоровается за руку, спрашивает: как зовут, а детей сажает на коленки, и все время повторяет: О,к О,к. В деревне стоят снеговики, красивая елка, и куча сувенирных магазинов, и полно Русских! На каждом углу слышится русская речь. Есть прикольная ледяная страна, там несколько горок, ледяное кафе, спальня, и что то типа чума или юрты, но все сделано из льда. Вход стоит 6 евро, но все равно прикольно, в темное время это все подсвечивается разноцветными фонарями, и выглядит очень красиво. Есть еще Санта-парк, он на пару километров дальше, но там все сделано для детей, и семейный вход стоит 25 евро. У деревни Санты есть ресторан, типа нашего макдака, мы в него зашли поесть. Там при покупке чего ни будь из основного меню салат, чай, кофе, бесплатно. Ну мы люди Русские, Взяли по гамбургеру (7 евро), и набрали на халяву салата, хлеба, маринованных огурцов, ананасов кусочками, 3 вида морса и квас. Когда мы это съели, нам принесли гамбургеры. Гамбургер это гамбургер, только в полтора раза больше Московского БигМака в макдачне, плюс порция картошки как 2 стандартных. Пришлось есть и их. Обратите внимание , там еще есть детские порции, они дешевле и меньше. После парка поехали посмотреть город, в принципе ничего выдающегося там нет, город как город, в 18.00 почти все закрывается, работают только крупные супермаркеты. Мы заехали в один. Он очень напоминает Ашан, по размеру и вообще, только цены больше, и скидки существеннее. Если написано скидка 70% значит на кассе от той цены, тебе скинут 70 процентов. А не как у нас, прибавят 70, напишут – скидка, и за те же деньги продадут. При входе стоит несколько аппаратов, с большой дыркой по середине, я не мог понять что за фигня, оказалось это автоматы для приема тары! Туда сваливаешь пластиковые бутылки, пивные банки, и все такое ( возвратную тару), а он тебе за это немного денег насыпает. И если стоит очередь то чела 2-4, и все быстро происходит. В общем там народу практически нет. Что вообще радует в этой стране, народу практически нет! Нет очереди за какой то халявной шмоткой, в кассу не надо стоять час, на дорогах машин очень мало, если сравнить с Москвой, то дороги вообще пустые. Мне там понравилось, впечатлений- масса, ведь живут же люди!?

Ну а потом последовала дорога домой. По Финляндии – все замечательно, таможня без проблем, и как переехали границу- здравствуй Российская действительность. К заправке не подъедешь- колея из снега и льда- скребет по брюху, на обочине валяются драные камазовские колеса, и картонные коробки, грузовики не едут, а ползают по дороге ,ну все как обычно. Дорога от Питера до Москвы лучше не стала, ее усугубил дождь. Доблестные стражи порядка в темное время суток перебираются со скоростных участков, в населенные пункты с ровными и освещенными дорогами. Короче открыл глаза и сон закончился! так что вроде как все.

Некоторые дополнения. Специально для поездки купил комплект навигации (наладонник Ipac 2210, GPS –мышку, и держатель в машину), с которым в чужой стране ездить было спокойнее. При этом есть одно неудобство: нужна еще большая бумажная карта или атлас, т.к. по наладоннику неудобно прокладывать маршрут. А вообще навигация это отдельная тема для разговора. Огромное спасибо Gekk Finn, и Alarun, за содействие.

мыс Норд салют тоннель музей тролей Рованиеми ледяной дом большая заправка куранты огни закат следы елка Соданкюля АЗС утро на фьюорде утро чуть позже норвежские дороги фьюорд все там же это уже закат самое северное кафе деревня Санты полярный круг снег, снег, снег дорога домой