Крит 2016

Пользуясь случаем хочу поблагодарить посольство Греции за то, что дали нам 3 летние визы. Как нам надоело собирать бумажки и нервничать по поводу дадут ли визу, успеют ли в срок, и вообще все эта бумажная волокита. Теперь у нас есть возможность куда нить слетать практически на халяву. Эпопею с получением третьего паспорта описывать не буду, но она нам порядком потрепала нервишки, и была возможность потерять одного члена команды, по причине отсутствия паспорта, но все обошлось и мы на борту авиакомпании Aegean полетели на Крит.

В аэропорту нас тоже ждал небольшой сюрприз. Вывалившись из автобуса, мы почти первыми прошли паспортный контроль, и почти последними забрали свои чемоданы с ленты выдачи багажа. Пришли на стойку нашего туроператора, получили 3 бутылочки питьевой воды, нас забрал водитель, и повел за собой.И повел он нас не в сторону стоянки больших автобусов, а мимо  стоянки такси. Мы подумали что до отеля недалеко, и нас проводят пешком, а чтобы в пути на жарком солнце не засохли  – дали водичку. Но все оказалось намного прозаичнее, сопровождающий подошел к машине, погрузил наше барахлишко в багажник, и мы поехали в свой отель. Круто, личного трансфера у нас никогда не было!

В отеле нас уже ждали, сразу дали ключи от номера и мы пошли заселяться. Что хотелось написать про наш отель, в котором нам пришлось ночевать почти 9 ночей. Отель семейный, примерно на 40 номеров, относительно уютный, если не смотреть на заявленную звездность, я бы даже сказал спартанский. Когда нас привезли на ресепшен, и выдали ключи от номера, даже не ключи, а электронную карточку, мы подумали – круто! Но обычные ключи все же надежнее. Номер был заказан Family, собственно говоря он таким и оказался. Две комнаты, между ними находится санузел и коридорчик. Очень порадовало наполнение номера. 1-я  комната: двуспальная кровать, 2 прикроватных столика, телевизор, кондиционер, занавески на окне. Все, не считая пультов от телека и кондея.  Вторая комната : две односпальные кровати, один прикроватный столик, холодильник, занавески. Спасибо что поставили кровати, а не постелили коврики, не так жестко спать!  Зато на балконе есть сушилка для вещей, что очень удобно.

В коридорчике находится встроенный шкаф, в нем сейф (причем бесплатный), 5 вешалок для одежды и все, даже нет полок. Мамины платья вешаются на эти 5 плечиков, папины шмотки кладутся на нижнюю часть шкафчика, а дети свое барахло обычно разбрасывают по всем комнатам, им шкафчик с полками без надобности. Но в номере жили один дядя и две тёти, выкручивались как могли.

Вы представляете русскую красивую женщину без косметоса? А двух?  Я тоже, независимо от размера чемодана одну его половину занимают шмотки, а вторую – пузырьки, флакончики, тюбики……  А если в одном номере две женщины, а в санузле не предусмотрена полочка под зеркалом? На раковине стоял диспенсер для мыла и такого же размера стаканчик под зубные щетки. В душе тоже не предусмотрено ни крючков для мочалки, ни полочки для мыла и шампуня. Вешалка для полотенец всего одна и вмещала максимум 2 с половиной полотенца, и это семейный номер рассчитанный на четверых. Заходить в санузел для принятия душа предусматривается голышом,  шмотки повесить некуда, или класть на раковину или на унитаз. Зато есть фен, который мог удержать еще пару пузырьков.

Если в описании вы не увидели корзины под мусор — это правильно, она в номере не предусмотрена. Ненужное барахло собиралось нами в полиэтиленовые пакеты, которые оставались от походов по магазинам, и потом обслуживающим персоналом выбрасывались.

Стаканы в номер нам принесли сразу же по нашей просьбе, уборка в номерах каждый день, замена белья как и капитальное мытье полов раз в неделю. Трупик какого то жучка пролежал на видном месте до воскресенья, и после обеда он исчез. Видимо по выходным в отеле происходит серьезный ПХД.

Что касается кондиционера — на две комнаты всего один кондей. Те, кто спят на двуспальной кровати имеют больше привилегий, и могут наслаждаться просмотром телека под приятным бризом прохладного воздуха. А те кто валяется раздельно – им приходится глазеть в интерактивный 4D телевизор системы «Окно», картинка по большей части статичная, зато ветерок с экрана – очень разнообразный.

Кондиционер – это отдельная песня. При запуске системы сначала вспоминаешь  А.С. Пушкина, то место где идет речь про снежную бурю « То как зверь она завоет, то заплачет как дитя», и ждешь что через несколько минут из воздуховода посыплется беленький снежок, и ты превратишься в пингвина. Так как номер до нас не был заселен, то под ласковым Греческим солнцем он раскалился до красна, и чтобы не превратиться в жареных цыплят табака, мы поставили температуру на минимум и пошли прогуляться по отелю, чтобы к нашему приходу тут стало прохладно и комфортно. Благо электрика позволяет включать кондей при отсутствии людей в номере.

Придя в номер после получасовой прогулки я очень удивился, в ластокрылого я не превратился, работать лопатой, и расчищать проход от снега не пришлось, а температура в номере понизилась всего градуса на 2-3. Кондиционер работал, но при этом издавал навязчивый шипящий звук, как будто соседский мальчик в качестве мести спускает воздух из колеса автомобиля подручным способом, нажав на нипель спичкой. Днем в общей массе шумов он не напрягал, а вот ночью было достаточно неприятно. В итоге кондей выключался, открывались окна и приходилось наслаждаться ночным ветром и сквозняком, и заодно подкармливать местных вампиров.

Расположение отельчика достаточно удачное, не совсем задворки мира, но до цивилизации примерно 15 минут пешком, до моря 5-7 минут. Бухточка достаточно приятная, закрыта от сильных ветров, так что волны в её акватории небольшие, и очень приятно купаться. Пляжики маленькие, и с утра не очень сильно заполнены отдыхающими. Раем назвать сложно, но по крайней мере не «Анапа».

Бассейн достаточно большой, и готов вместить практически все население отеля разом. Детской секции нет, минимальная глубина 1.3 м – максимальная 2.7. Шезлонги всегда были свободны, т.к. немцев в отеле нет, а русский человек прилетает на море, а не плющиться возле бассейна.

По поводу тишины. Как уже было сказано это задворки мира, и молодых греков с двухколесными перделками между ног тут практически нет, неоживленная дорога относительно далеко, так что тихий и спокойный сон нарушали только самолеты, которые заходили на посадку в главную воздушную гавань острова. В среднем сон нарушали всего 3-4 самолета, а то и меньше.

Что касается еды. Отель имеет две системы питания все включено и завтрак – ужин. Олинклюзники в отличие от простых жильцов имеют возможность заказать в баре два вида алкогольных коктейлей,  белое и красное вино, пиво, и газировку местного производства колу и подобные. Обед от ужина не сильно отличается, а вот завтрак имеет кодовое название «С голоду не умрете» или «не хрен с утра жрать!». Напитки ( 3 вида соков Юпи, кофе, чай, какао) включены в обе системы питания, так что придя на ужин вам не надо заморачиваться покупкой питья в магазине, или тратить деньги на напитки за ужином. Повар готовил вкусно, мясо у него получалось бесподобно. Разнообразием остального шведик не блистал, и был не стабилен, то отсутствовали огурцы, то закончились помидоры, и до конца ужина они не появились, то с десертными арбузами обломали. Просто народу в отеле немного, и рассчитывать на то, что стол будет ломится яствами все время от начала и до конца приема пищи явно не приходится.

Персонал очень приятный, отзывчивый, всегда идет на встречу отдыхающим. Одна поездка у нас была запланирована достаточно далеко, и на ужин мы не успевали, нам без проблем его поменяли на обед.

Номера позиционируются как с видом на море. Наш вид был вообще в люксовом варианте, с балкона не был виден только Ираклион, вид на него закрывал соседний номер и другие корпуса отеля.

А вот некоторым отдыхающим не повезло, их балкончики выглядели вот так, и вид был на газончик и земельку острова.

В целом нам понравилось, такой милый уютный отельчик, для тех «кому за 40» и он хочет тишины и спокойствия.  Анимации нет, развлечений  тоже нет, максимум что есть это Wi-Fi в местах общественного пользования. Если рассматривать отель как он заявлен 4* то он разочарует, лично моя оценка 3 с минусом, просто неоткуда там взяться четвёрке, а минус за наполнение номера и скудноватую еду.  А если рассматривать его как трешку — то он вполне оправдывает себя.

Отдельно хочется написать про отельного гида Дарью. Приятная милая девушка, которая не стала нас разводить на экскурсии, стращать, спросила нас что нас интересует на острове, дала карту, нарисовала  что посмотреть. Потом, по мере возникновения проблем помогала нам их решать, огромное ей спасибо!

Заказав машину в отеле у нашего гида, мы сначала пожалели, подумали что взяли это ведерко с болтами дорого, но оказалось что мы ошибались. В отчетах мы читали что средняя стоимость авто 32-36 евро в сутки, а на плакатах и рекламках  она начиналась от 20. Ларчик открывался просто, за 20 евро просто голая машина без страховки, плюс к этому КАСКО – 12 евро, + страховка от угона 3, в  сутки.  Так что разницы особой не было. Единственный недостаток практически у всех прокатчиков — это время сдачи автомобиля. Они требуют сдать автомобиль не через 24 часа, а в 20-21.00. Т.е. если вы берете машину на один день, утром в 10.00, то сдать должны её вечером этого же дня в 20-21.00.  Наглость конечно, но с этим ничего не поделаешь. Можно попробовать поискать в других местах, но на это стоит обратить внимание.

Возможно это стало из-за того что на Крит стало приезжать много русских, практически везде есть люди которые говорят по русски, я имею в виду туристическую зону, почти всё дублируется на русском языке, в общем начинаешь чувствовать себя как дома, и осознаешь то, что уроки английского были прогуляны не зря.  Немного не порадовало то, что стоимость входных билетов в исторические развалины ощутимо выросла. 5 лет назад вход в руины Кносского дворца стоил 6 евро, а сейчас -15, возможно мы бы еще раз потоптались по этим развалинам, но стоимость нас отпугнула.
Также нас напрягла цена парома на Санторини. Брать экскурсию мы не собирались, проходили, а решили  купить билеты на паром, и своим ходом добраться до острова. Стоимость провоза одного человекообразного обходится в 62 евро в одну сторону, итого поплавать на кораблике 124 евро на нос, плюс 10 евро за бронь билетов через паутину. Плюс к этому прокат машины в порту на два дня 120 евро( считаем закрыв глаза), и проезд до порта и обратно 10 на нос. Складываем в кучу на троих, и получаем 532 еврика. Это без крова над головой и насущной пищи для себя и автомобиля. Цифры не так страшны, если не переводить их в рубли. По нашим скромным подсчетам, двухдневная поездка своим ходом, без шикования и ночевки в недорогом отеле выливалась в 51 000р на троих. Стоимость однодневной экскурсии на улице была 93-98 евро + увлекательная поездка из отеля в порт Ираклиона и обратно — 13, у гида в отеле -144. Так что вместо Санторини мы поехали еще разок навестить Ханью. Но это было позже, а пока нас ждали местные достопримечательности  нашей округи.

Выяснив у нашего гида что красивого можно посмотреть, мы составили маршруты и поехали. Первый день был развлекательно-познавательным. Мы поехали обследовать деревушку Mochos, плато Lassiti, пещеру Зевса ( Диктейская), Agios Nikolas и деревушку Плака – напротив острова Спиналонга.
Mochos- небольшая деревушка с симпатичной центральной площадью, на которой происходит весь тусняк, по определенным дням «Критские вечера» с 20 до 22, с песнями и танцами, а в обычное время там вкусно кормят. Если погулять по узким улочкам, то можно наткнуться на симпатичные домики, и полюбоваться искусством флористов. В один из последних дней мы тут обедали, а пока просто прошлись по площади и полюбовались цветами.

Дорога от перекрестка до деревушки тоже очень красивая, особенно завораживают виды на остров. Есть одно но, дорога узкая и нет места для остановки, так что готовьте фотики сразу, и не теряйте время.

Далее мы проехали мимо музея человека, вернее почти проехали, вернулись, и полюбовались видом на водохранилище. Сам музей нас не особо интересовал, но мельницы нас впечатлили. Я бы взял пару штучек домой, но с них очень неудобно протирать пыль, да и ставить уже некуда. Мы торопились посетить пещеру, так что долго тут задерживаться не стали.

Высокогорное плато Лассити. Если посмотреть на рекламные фотографии, то оно усеяно ветряными мельницами, и смотрится очень красиво. Но в реале эти мельницы стоят, но их не видно, потому что они ржавые, сливаются с пейзажем, и не выполняют свои функции. Если бы на них просто натянули белые тряпочки, то вид плато был бы замечательным, а так просто большая высокогорная лужайка для межгалактических шашлыков. Но некоторые кафешки и фабрики керамики компенсируют недостающие декорации. Мимо одной такой кафехи мы проезжали, и решили вернуться в нее после посещения пещеры перекусить.

Пещера Зевса . Такое впечатление что русские помимо языка перетащили сюда и бизнес ликсутова, парковка возле пещеры платная, 2.5 евро с машины. Если проехать немного дальше, то там можно поставить машину в тенек и заплатить всего 2 евро. Дальше последовал подъем в пещеру. На парковке предлагают подняться наверх на ослике за 10-15 евро, в зависимости от комплектации ослика, но можно подняться и пешком. Мы увидели что народ спускается по протоптанной тропинке, и пошли ему навстечу. Тропа была достаточно веселой, и мы пожалели что не взяли лабутены или на крайняк въетнамки. Путь не обещал быть легким, судя по камням которые торчали из земли, но зато вознаграждал замечательными видами на плато.

Мы медленно и печально поднимались к пещере, попутно любуясь красотой, не понимая почему мы не встретили ни одного ослика, и проклиная небожителей, за то, какую задницу мира они облюбовали для жилья. Если у тебя есть крылья, то в принципе пофигу где селиться, но о смертных тоже надо подумать. Практически у завершения подъема, когда на полуденном солнце наши силы иссякли, мы увидели другую тропинку, которая выглядела намного привлекательнее и радостнее, и по ней шли ослики! Оказывается, ко входу в пещеру ведут две дороги, та, которая справа от стоянки — для реальных пацанов и девчонок на шпильках, а та что слева – для ослов, ну в смысле животных.

Ну ладно, добрались до пещеры, значит надо в неё зайти. Правило: видел одну пещеру – видел все, работало исправно. За 6 евро можно полюбоваться подземным царством, странно что её облюбовал Зевс, вроде это должна быть вотчина Аида, но против молвы не попрешь, сказано Зевса, значит Зевса. Подземелье порадует вас ступеньками, обнимет прохладой, и представит вам красивые картинки, в виде сталактитов, сталагмитов, и прочих каменных образований. Выйдя из пещеры, вы снова вернетесь в жару и зной, так что запасайтесь прохладой по полной. Что еще удивило в этом месте – это платный сортир. Если при подъеме вы не сильно вспотели, и в вас еще булькает жидкость и сильно давит а мозг, то за маленькую радость придется раскошелиться, не смотря на то, что вы заплатили за вход.

Спускаться мы решили по дороге с осликами, ломать ноги в наши планы не входило, а видами мы уже налюбовались.

На обратном пути прошлись по красивостям, которые были на повороте к пещере, куда возят толпы туристов экскурсионными автобусами, ну подумаешь  магазинчик, ну фабрика керамики, зато красиво.

Так как время было уже обеденное, то было принято решение заехать в таверну и озадачить червячка работой. Когда вернулись к таверне «Good Morning Lasithi», то червячок отошел на второй план, а работой озадачили фотоаппарат. Затвор фотика щелкал быстрее чем пулемет Чапаева, когда он отстреливался от белых. Порция салата, жареный хлебушек и фрапе могли из лошади сделать верблюда. В такую жару приятно посидеть в тенечке обдуваемом ветром, наслаждаться видами на плато. До вечера тут сидеть не было смысла, и пора было собираться  ехать дальше.

Проехав еще одну небольшую деревушку, сделав в ней остановку, мы поехали к конечному пункту назначения – рыбацкой деревушке Plaka. Оттуда отправляются кораблики на остров Spinalonga, и надо было разведать что там и как.

Нафигатор вывел нас козьими тропами, и местными кривыми дорогами мимо Agios Nikolas на дорогу, которая ведет к деревушке. По дороге есть несколько смотровых площадок, с которых открывается прекрасная картина на городок и прилегающий к нему залив.

Проехав дорогущий городок Элунда, вернее это один из дорогих и понтовых районов острова, а городок просто случайно затесался сюда и принял цены окружающего района. Мы быстренько докатились до Плаки, и остановились на стоянке возле порта, она была бесплатной, в отличие от порта Элунды. Еще бы немного и можно было бы подъехать к кассе, расположенной на причале как к автомакдаку, и купить билет не выходя из машины. Но хамить мы не стали, а прошли 100 метров ногами.

Ехать на остров сегодня в наши планы не входило, мы просто выяснили сколько стоит билет на кораблик, когда отчаливает последний пароход, и вообще что и как там происходит. Суть в следующем, катер, как маршрутка отправляется каждые 30-35 минут, делает кружок вокруг острова, высаживает вас, и отправляется обратно в Плаку. Стартуют они по моему в 10. 00, а последний катер с острова уходит в 18.00. Так что можно спокойно приехать на остров и тусить там хоть весь день, главное не опоздать на шестичасовой пароход в сторону Плаки, иначе возвращаться придется в плавь. Опознать кораблик в обратную сторону очень просто, подходите к причалившему катеру, говорите пароль «Плака» и смотрите на реакцию капитана. Если он кивает и говорит «да» значит поднимаетесь на борт, если нет- ждете следующий, и все повторяете.

Получив нужную нам информацию, мы прошлись по деревушке, окончательно охренели от жары и залезли в воду. Песочек на городском пляже нас не впечатлил, оказался несколько крупноватдля нас, мы отъехали немного в сторону от населенного пункта и заехали на ближайший пляж. Макнуться в прохладную воду — это бесценно!

Далее повествовать  собственно нечего, стандартный греческий вечер – возвращение в отель, ужин, поход по вечернему Херсонисосу, изучение цен в магазинах, аптеках, глазение на тарелочки, косметос, тряпочки, сувениры, благо городок достаточно большой, и гулять там можно бесконечно долго. Так же общим голосованием был составлен маршрут будущей поездки, с учетом  пожеланий всех присутствующих на собрании.

На следующий день была запланирована поездка в Gortina, монастырь Odigitria, пляж деревушки Матала, и развалины Фестоса. По дороге в планах было на часик заехать в развалины Кносса, но нас отпугнула цена — 15 евро с тушки человека, это перебор! 5 лет назад прогуляться по обломкам истории стоило 6 евро, поэтому поворот в это место мы пропустили, и поехали дальше. Проехав перевал, мы попали на середину острова, до моря было далеко, и температура за бортом прилично поднялась. В некоторых местах она поднималась до 42.5 градусов.

Кондей в машине работал как кочегары на Титанике, не останавливался ни на минуту, и выходить на улицу из машины совершенно не хотелось, но пришлось. Первым были развалины Фестоса, если не увлекаться историей, то лазить по этим руинам без фундаментальных знаний истории Греции бессмысленно.  Вход стоит 8 евро, тенечка практически нет, зато есть приличный ветродуй и возможность лишиться ценных вещей оставленных в машине на стоянке. Об этом предупреждает табличка на парковке. Посмотрев на исторические ценности из-за забора, мы поехали за халявой в монастырь Odigitria.

Odigitria. Если честно, я бы проехал мимо этого богоугодного заведения, если бы наша отельная гид не ткнула в него пальцем. Снаружи он не впечатлил, но когда входишь внутрь, то понимаешь, что путь проделан не зря. Небольшой, очень уютный, милый, ухоженный монастырчик. Практически везде можно сунуть свой любопытный нос – на башенку, в музей, в келью монаха, в церковь, и погулять по небольшой территории. На выходе есть небольшой магазинчик, в котором местные монахи предлагают купить локум, печеньки, и прочую церковную утварь. Нам понравились печеньки с кунжутом, они стоили 3 евро. Можно считать что вход в святилище был по еврику на нос, а печеньки дали на выходе в подарок. Так что если будете в этом районе – обязательно загляните.

Жара сделала свое дело и мы поехали купаться на Ливийское море в Маталу, 12 км и мы на южном побережье Крита.  Стоянка у пляжа и тогда была платной, так что ищите место не доезжая до самого городка. Несколько минут пешком, и пляж встречает нас обжигающим ступни песочком. За 5 лет тут визуально ничего не изменилось, все как было так и осталось. Мы искупались, загорать под полуденным солнцем без зонтика – это сумашествие, так что померзнув в прозрачной водичке, захватив с собой дозу холода мы, прошлись по городку и поехали в Gortina.

По дороге есть указатели на это замечательное место, но мы его пропустили, и возвращаться уже не стали. Зато в самой деревушке Agioi Deka нашли старую церквушку, и вторую восстановленную, прошлись вокруг них, и решили что на развалины  Gortina мы возвращаться не будем. 42.5 градуса на улице и без ветра, не очень способствовали прогулкам по улице. Так что возможно мы сюда заглянем ещё, но в данный момент все хотели в отель, в бассейн, и успеть к ужину. Так что экскурсионный день на сегодня был закончен.

Очередной экскурсионный день начался с посещения монастыря находящегося в ущелье по дороге в Agios Nikolas. Приятный монастырчик, весь утопающий в цветах, в нем приятно просто посидеть на лавочке в тени деревьев, полюбоваться видом на море, и насладиться прохладным ветерком. Так как опиум для народа меня особо не цепляет, я просто любовался архитектурными красотами и цветочками, и готовился к прогулке по горячим улочкам Agios Nikolas.

Следующим пунктом нашего путешествия было посещение бухты в городке. Бесплатная парковка недалеко от бухты приняла нас без особых проблем, правда засыпала нас небольшим количеством пыли, так как она не асфальтированная. Зато пешком было несколько минут до заветного места, правда огромное количество лестниц омрачало наше путешествие, но мы нашли выход, сделав небольшой кружок, пошли по дороге минуя лестницы. Так как до поездки мы досконально не изучали всевозможные достопримечательности этого городка, то специального маршрута у нас не было, и ноги несли нас куда глаза глядят, и вынесли они нас на набережную озера. Красиво, приятно,  но очень жарко. Сделав  кружок вокруг озера, полюбовались видами которые открываются со смотровой площадки, посмотрели цены, порадовались что мы еще не голодны, пошли дальше гулять по городку.

День не самое удачное время для прогулки по старому городку, он находится на склонах окружающих бухту и ветра практически нет, так что если жару вы не очень хорошо переносите – то посещайте это место не в самый разгар дня. На небе ни облачка, в воздухе ни ветерка, от близости воды толку никакого, если вы не сидите в кафе и не попиваете прохладные напитки.

Прогулка по городу завершилась, и мы истекая потом запрыгнули в нашу раскаленную консервную банку называемую автомобилем. Булки заскверщали, так что пришлось полить седушки водой, чтобы ягодицы не покрылись хрустящей и румяной корочкой. Далее мы выдвинулись в сторону Плаки, чтобы сначала посидеть в кафе, а потом в лучах уходящего за горизонт солнца погулять по острову Спиналонга.

С кафехой мы определились несколько раньше, в предыдущую поездку. Официантов очень удивляло, почему мы заказываем на троих всего 1-2 блюда и салат!  Они всегда переспрашивали 1 гирос на всех или по одному каждому? Если бы это было в Москве, меня бы это не удивляло ни грамма, зная наши порции, которые могут порвать в клочья только желудок воробья, и не более, но в Греции этот вопрос неуместен, особенно если ты не в первый раз тут. Меня еще в детстве приучили оставлять после себя тарелку пустой, и я очень благодарен за это родителям, в путешествиях это пригождается, учитывая что немцы заказывают по три блюда, и оставляют на столе половину заказа. Нам принесли «мясную тарелку» с жареным на гриле мясом (говядина, свинина, баранина, курица, и какая то третьесортная колбаса), греческий салат и стандартный гирос. Этого вполне хватило чтобы мы втроем наелись и были в состоянии передвигаться своим ходом.

После этого мы дошли до порта, и загрузились в первых отходящий от пирса корабль, идущий в сторону Спиналонги.

Сойдя с борта корабля, который привозит вас сюда за 8 евро, вам придется раскошелиться еще на 8, чтобы попасть за главные ворота, и иметь возможность прикоснуться к тайнам веков. Этот остров имеет давнюю историю,сравнимую с замком Ив, но его отличает то, что тут жили прокаженные. Так что ни за что руками хвататься не надо, в рот ничего не совать, и пыльные брови языком не облизывать. Если нарушите правила – в лучшем случае обойдетесь двухнедельным поносом, в худшем –об этом не рассказывали. Так что можете гулять по острову где хотите, лазить куда вздумается, и в целом чтобы его обойти по кругу, одного часа достаточно. Солнышко достаточно жаркое, тенёчка тут раз, два и обчелся, так что берите с собой побольше водички, и мажьтесь защитными кремами от солнца — пригодится, это не только мое мнение. 1 час мы там проболтались без экскурсовода, просто гуляя и глазея по сторонам, если вам будут еще чего нить задувать в уши кроме ветра, то прогулка затянется на более длительный срок.

Выйдя из главных ворот с другой стороны, мы умирали от жары, бутылка питьевой воды закончилась, и мы были готовы  упасть в море и нахлебаться морской, но к нашей радости подошел наш катер, капитан махал нам рукой и кричал что катер идет в Плаку. Еще десяток минут и мы ступаем на твердую землю Крита и бежим купаться на мелкий песочек городского пляжа Плаки.

Ехать и искать другой пляж не позволяло состояние и души и тела. Искупавшись и объединив приятное с полезным мы пошли к машине, попутно зацепив в магазинчике 1.5л бутылку прохладной воды. До отеля доехала только шкурка от неё, все содержимое перекочевало в наши тела. А дальше как обычно, ужин, и прогулка по туристической тропе.

Следующим утром мы отправились исследовать самую восточную часть острова. Городок Сития, пляж Вай, монастырь Топлоу, и пляж Вулизма. Сития особо не впечатлила,  обычный городок, с цирком, аэропортом, портом, но уж очень сильно отдаленный от туристической зоны, так что тут туристов практически нет. И гулять гулять по улицам нам никто не мешал, да и собственно улиц для прогулки не так много.

Единственно что достаточно впечатлило это дорога к этому городку, она идет по склонам гор, и открываются красивые виды на некоторые деревни, на бухточки и заливы. Нам понравилась одна таверна, около дороги, и мы решили посидеть в ней на обратом пути, но к сожалению не успели, не хватило времени. Пришлось выбирать или ужин в таверне, или в отеле. Но мы об этом еще не знали, и весело катили вперед, к монастырю.

Топлоу- симпатичный, но как мне показалось не очень душевный, монастырь, который всего за 3 евро даст возможность полюбоваться своим внутренним двориком, церковью и музеем. Церковь есть церковь, старая, намоленная, а вот музей состоит практически из одних больших бумажных листиков, которые повествуют о том как становилась церковная жизнь, как пилили людей, ну и все такое относящееся к средним векам. И одна небольшая комната, в которой собраны экспонаты второй мировой войны. Фотографировать внутри музей и церкви запрещено, так что поверить придется на слово.

Далее нас ждал пляж Вай. Стоянка около пляжа платная, 2.5 евро с машины, но мы люди не гордые, нам 200 метров пешочком пройти не трудно, причем таких жадных как мы нашлось прилично. Народу на пляжике вполне достаточно, но он вместил всех, водичка чистая, теплая  и прозрачная, мы заглянули почти под каждую пальму, осмотрели каждый камушек, но места где снимали ролик про райское наслаждение баунти так и не нашли. Ну и фиг с ним, не каждая легенда основана на правде. Искупались, поплющились на солнышке, пообнимались на прощанье с пальмами, и засобирались в обратную дорогу. Кстати, если залезть на пальму и повисеть на ней, покорчить рожу, то можно насобирать фруктов или какой нибудь другой еды. Сердобольный народ может угостить бананом, апельсином,  дать водички, как вариант.

Обратный путь почему то всегда короче и тяжелее. Но его тяжесть скрасил замечательный пляж Вулизма, который находится в городке Кало Хорио. Правда если смотреть на карту, то этот пляж должен быть высокогорным, и находится в середине острова, но на самом деле он на берегу моря, так что внимательно смотрите на дорожные указатели и не верьте бумажным картам.

Вечер был скучным и нудным, от магазинов тошнило, сувенирка надоела, недалеко от нас народ веселился под песни Майкла Джексона, в принципе можно было сходить туда и присоединиться к ним, но честно говоря было лень. И этот грустный вечер замечательно скрасило критское вино, местный сушнячок, разлитый в пластик оказался очень даже ничего. Не такая кислятина, которую впаривают в наших магазинах под видом настоящего вина, да и накрыло неплохо. Так что рекомендую.

Очередной день начался с завтрака, и поездки в Ханья. Как уже говорилось , это была наша месть за дороговизну поездки на Санторини. Собрались, поставили точки на карте и поехали. Проехав Ретимно, мы жили в прошлый раз тут, и все достаточно хорошо истоптали, так что заезжать не было смысла. После проехали деревушку с водопадами и фонтанчиками ……… Через километр после того как мы увидели что населенный пункт закончился, одну девушку осенило предложить туда заехать, и посмотреть на водопадики. Все таки женская логика вещь эфемерная и трудно усваиваемая. Спрашиваю — а раньше нельзя было предложить? Ответ- я боялась что вы будете ругаться! А вчера вечером, когда сидели и обсуждали маршрут, нельзя было про это заикнуться? Или с утра, ну или за несколько километров до деревни, а не через несколько после того как её проехали? Время позволяло, окольными путями вернулись в деревню полюбоваться красотами. Фонтанчики увидели, водопадики нет. Глядя на эту деревню, и на проходящих мимо людей, а понял что мне это напомнило – наше южное побережье.Вышли, посмотрели на фонтанчики, после олимпийского фонтана в Сочи, все, все, все, молчу, молчу, молчу.

Еще вспомнили что неподалеку есть большое и красивое пресное озеро, и поступило предложение прокатиться до него, так оно было совсем рядом. Предложение конечно  хорошее, а главное своевременное. Представляете, найти в навигаторе пресное озеро, и  доехать до него, хоть бы адресочек дали, или название деревни, которая стоит рядом с ним. Короче говоря пришлось прибегать к помощи клуба, вернее российских туристов. Увидев первую толпу людей в шлепанцах, плавках и парео, мы поняли – наши! Подошли, поинтересовались фонтанами, водопадами, и озером. На фонтаны нам сразу ткнули пальцем, про водопады – они не далеко ушли от фонтанов, а на озеро проехаться рекомендовали, и даже показали дорогу. Рассыпаясь в словах благодарности мы запрыгнули в машину и рванули на озеро. Симпатичненькое такое озеро, все утыканное катамаранами с туристами, которые чего то ищут или пытаются найти. Лохнесское чудовище они тут не увидят, у озера совсем другое название, но пресноводных черепашек, в определенные моменты можно обнаружить. Ну да, денег на зоопарк жалко, а вот метнутся на Крит, взять в прокат катамаран и пол дня крутить педали в поисках земноводного панцирного долгожителя – это по нашему. Черепашек мы видели, в воздухе витала идея взять плавсредство и прокатиться по водной глади озера, но ветер дунул не в ту сторону, и идею унесло в даль, так и не дав материализоваться. Прогулявшись вокруг озера, попробовав на вкус воду, мы поехали дальше.

Ханья. Замечательный городок. 30 минут мы как идиоты простояли в пробке на ровном месте, потому что каких то членов возили по городу, и ради них перекрыли все дороги, причем создалось впечатление что в порту стоит авианосец, но только вместо самолетов все свободное пространство заполнила эта братия. Народ возмущался, гудел, но толку было никакого, пришлось сидеть и ждать.После того как мы смогли вырваться из этой западни, мы долго колесили по окраине старого города в поисках автостоянки. Все халявные были заняты, а на платную вставать не хотелось, цена кусалась, точно не помню, но что-то вроде того — 4 часа стоит 7 евро.Внимательно прочитав инструкцию к паркомату, нихрена в ней не поняв, нас осенило, что там написано что-то про бесплатную парковку в выходные. Пока читали, на парковку пришла тетечка, и полезла в свой автомобиль, мы её вытащили оттуда и устроили допрос с пристрастием. Она нам радостно объяснила что с какого то по какое-то время парковка бесплатная, и на радостях набормотала еще кучу всего. А потом посмотрела на наши лица, и поняла, что она разговаривала с радиоприемником. Нашего знания английского хватило задать вопрос, а вот понять то, что нам наговорили………  сошлись на том, что в воскресенье парковка бесплатная, можно ставить машину и идти гулять, не думая о том, что по приходу получишь горчичник на лобовое стекло.

Далее была прогулка по знакомым улицам,променад  до маяка, ну и все такое. Расписывать нет смысла, остановлюсь на деталях.

Когда нам захотелось поесть, мы отошли подальше от набережной и стали искать таверну. Предложений была уйма, но все как то не очень нас устраивало. Однако наше внимание привлекла таверна Ela, которая находится недалеко от набережной, крыши как таковой нет, вместо нее тент, да и вообще она сделана на месте старой мыловарни. Если ты голоден, и твой желудок берет верх над зрением, то выбирать надо таверну а не ресторан. В ресторане тебе принесут на тарелке диаметром 50 см куриное крылышко с веточкой базилика и тремя каплями соуса, и ты будешь сначала 30 минут захлебываться слюной, глядя на это произведение искусства, а потом, когда желудок наполнится, сверху положишь этот кусочек курицы, и сидишь балдеешь. В таверне тебе за эти же деньги принесут конскую порцию еды, от которой сначала устанет работать челюсть, а потом взвоет желудок с воплями — хватит жрать, я не резиновый! В общем эта таверна была из разряда для тех, кто любит поесть. Даже прожорливые немцы оставляли половины порций и уходили. Так что будете рядом, загляните.

Если хотите поесть там, где меньше всего туристов и в основном местные- надо идти вот на эту улицу, вечером тут огромная тусовка местных.

Собственно говоря закат, вечерний город, и отчаливание на базу.

Кризис достаточно заметно сказался и тут, народу на набережной гораздо меньше, чем 5 лет назад, кафехи тоже более пустые, а кораблик, который за 10 евро зазывал встретить закат в море, так и остался пришвартованным.

Обратная дорога в ночи оказалась намного длиннее, сильно не гоните, она извилистая и полно работающих камер. Часть дороги я провисел на хвосте у автобуса, он скромненько шел свои 100-110 кмч, и притормаживал только перед камерами, так что время мы прилично сэкономили. А дальше был сон. После трудного длинного дня.

Следующий день был посвящен закупкам и сборам в обратную дорогу. Половину чемодана занимал сыр, вторую половину оливковое масло, а шмотки по сиротски ютились между ними. В целом отдых удался, загар прилип куда надо, тушки получили свою порцию солнца и морской соли, мозг кучу удовольствия, но осталось непонятное чувство того, что мы тут что – то не увидели. Так что скорее всего сюда нам придется вернуться…………