Белоруссия.

Белоруссия, это может звучать как: Белая Русь. И это действительно так! Там нет черных, периодичеки попадаются негры, но обычно в составе экскурсии, и в туристическом месте, но это единичные случаи. А в целом там классно. Не надо путать туризм с эмиграцией, но то, что там сделано – впечатляет. На улице практически нет мусора, никто не ходит бухим и не пристает к прохожим. Ночью все стараются не шуметь. И не слышно пьяных воплей молодежи, которые за ночь, из детской площадки делают помойку. А зайдя на рынок, нет ощущения, что ты телепортировался на Кавказ.
 Дороги ровные, правда не везде, народ ездит культурно, пробок практически нет, В центре города улицы свободны, в два ряда никто не паркуется, и можно легко и свободно проехать. А самое главное, что бросается в глаза, нет такой плотности населения как в Москве!

Начнем по порядку, Из Москвы до Бреста, мы проезжали раз пять,  и все никак не могли заехать и посмотреть страну, Видели только ночной Брест, и  поля вдоль автобана. На этот раз решили выделить несколько дней и рассмотреть страну поподробнее.  Кинули клич, чтобы не скучно было ехать, толпой везде веселее, проработали маршрут и ночевки, сделали страховку, посмотрели машину перед поездкой, и поехали вдвоем. Как обычно, что я поеду кричит толпа, а как доходит до дела, у кого то бабушка насморк схватила, ей носовой платок подать некому, то дядя из америки прилетает, его встретить некому, к кому брат Поносюк неожиданно прискакал,  то еще куча отмазок.  Короче говоря, из 7 человек поехало только двое. Ну и ладно.

С ночевкой в Минске оказалась проблема, с квартирой договориться не успели, долго они там чешутся, и соображают, пришлось выписать адреса и телефоны гостиниц и ехать.  В субботу в 7.00 выезд из дома, 20 минут и мы на минской трассе, красота, и свобода, дачников практически нет. Лафа кончилась на 56 километре, из-за ремонта дороги за полтора часа мы проехали 7 км, и были расстроены тем, что выбиваемся из графика, нам еще надо найти  ночевку и поменять деньги. Это была единственная проблема на дороге.
Описывать дорогу нет смысла, мусоров на трассе стало меньше, зато стационарных камер больше. Все остальное осталось по прежнему.
Приехав в Минск, мы заехали в него по проспекту Независимости, нашли торговый центр, на стене которого было написано  что внутри есть банк, и ломанулись в него. Банк был закрыт, но добрый охранник показал нам где есть обменник, а после того как ы поменяли деньги, рассказал где можно переночевать. Это была гостиница Агат. Ничего плохого сказать про нее не могу, впрочем как и хорошего. Старый миленький  совочек, с трещинами на потолке, бабушкиным покрывалом на кровати, входной дверью от честных людей, и полнейшей информацией о том, что происходит в коридоре на нашем этаже. Нам понравилась памятка гостю отеля, помимо запретов и рекомендаций, там была схема расположений магазиной кафешек и прочих нужных мест. В шаговой доступности от отеля. А на карточке гостя было нарисовано как добраться до метро. Чем мы и воспользовались.

Расспросив охранника, который сторожил вход в отель, как пользоваться местным транспортом, мы поехали смотреть  центр столицы. Центр города вернул меня в детство, приколько, ты вернулся в старые добрые времена, в настоящий совочек!  Метро стоит 1500 белорусских рублей – 6 российских. Вагоны как у нас, но нет жуткой давки. Городской транспорт ходит по расписанию, которое висит на остановках. А главное, что нет огромной толпы, которая вечно опаздывает, и спешит непонятно куда! Погуляв по центру, мы решили  попробовать местного пива,  возит нас городской транспорт, так что можно забухать. Оглянулись вокруг, и увидели летнее кафе, которое прижалось к красивому зданию. Это здание обзывалось отель Минск. Зашли в кафе и с головой окунулись в реальный совок.

Толи мы одеты не так как все, толи фотик нас выдал, толи на физиономии написано что мы не местные, совок нас накрыл по полной программе.  Зайдя в кафе мы нашли свободный  столик, подальше от курящих,  и плюхнулись за него.  10 минут мы сидели и ждали, пока нас заметят и принесут меню. Нас не заметили, хотя возле людей, которые зашли после нас, официантки уже маячили.  Пришлось оторвать задницу и взять меню самому. Три раза прочитав его от корки до корки, мы так и не дождались чтобы к нам подошли и приняли заказ. Опять пришлось идти к стойке и спрашивать, это кафе или столовая? Мне самому набрать еды на поднос или к нам все таки подойдут! Благо подошли, записали, и принесли.  Я понимаю что мы избалованы Европой, что все сразу прибегают и прыгают вокруг тебя, но салфетки, соль и перец можно было сразу поставить на стол? Пришлось все брать самому с соседнего стола, благо хоть нож и вилку принесли сразу.  Порции недорогие, но и небольшие. Мы заказали жареные куриные крылышки и пиво.
 Благо пиво не развели водой, но крылышки впечатлили. По вкусу претезий не было, но вид у них был такой, что мне стало жалко этих птиц, смерть у них была не из легких. Крылышко обычно состоит из трех частей, как рука у человека, так вот, на тарелке лежало четыре крылышка, и ни одно не было похоже на соседнее. Создалось такое впечатление, что в курятник запустили эскадрон красноармейцев с шашками, и они порубили всю живность как Чапай  белогвардейцев! Потом все что осталось собрали, отделили ноги, крылья и тушки, и привезли в кафе. Больше нигде такой красоты мы не видели. Везде где мы видели куриные крылишки, они были похожи друг на друга и отличались лишь размерами и принадлежностью к стороне, правое или левое.
Так вот, если вы не хотите  конкретного совка- не садитесь в кафе в центре города, отойдите немного в сторону.

Гуляя по центру, переходя улицу по подземному переходу, к нам подошел молодой человек  и спросил, нет ли у нас 1500 рублей на метро?  Я хотел ему сказать: Родной! За такие деньги, ты до блевоты укатаешься на этом подземном червяке!  Но не стал, а просто ответил что нет. Он обреченно вздохнул, и ответил : и у меня нет,  и пошел своей дорогой. Пройдя немного дальше, меня осенило, я в другой стране, и я зажал всего шесть рублей! Я повернулся предложить ему жетон на метро, но его уже не было в поле зрения.

Погуляв по центру, заценив послевоенную архитектуру города, мы поехали во свояси. Программа была насыщеной и надо было выспаться. Как и во всех провинциальных городах, самое тусовочное место место –это центр.  Нафуфыреные девчонки шарахаются из строны в сторону, в поисках чего то, или кучками сидят и трещат. Пацаны сидят своими кучками. А остальные просто шатаются по улицам, периодически заваливаясь в магазины.
Следующим утром, это было воскресенье, мы  для начала зарулили на рынок Ждановичи, и прикупили тушонки. Белорусы народ не торопливый, и к открытию рынка никто не торопится, так что со сранья там делать нечего, впрочем как и везде. Погуляв по рынку, потратив немного денег, мы решили что 35000 зайчиков это мало, и надо еще поменять денег. На рынке есть несколько обменников, но они не работали, мы подумали что они откроются позже, но как выяснилось, они вообще не открываются. Так что приходить надо с деньгами. Вспомнив маршрут, и время, мы подумали, что еще сюда заедем по дороге из Гродно, и не стоит тут долго задерживаться. Нас ждали Дудутки.
Обменять деньги мы не успели, подумали что в туристическом месте должен быть обменник, и поехали. В Дудутках обменника не оказалось, был только банкомат. В общем оказался облом. Входной билет стоит 50 000 с носа, а у нас 35 000 на двоих. Но люди оказались добрыми и помогли нам. Так что в этот заповедник деревенского искусства мы попали. Если честно, возможно с экскурсией тут будет интересно, вам расскажут как гонят самогон, нальют по стопочке, угостят сыром, дадут помесить глину, проведут по скотному двору, и все такое. Интересно будет тем, кто видел курицу только в Ростиксе, зажареную во фритюре, а свинью в виде шашлыка, а деревенский дом — на пакете молока.  Как гонят самогон из подручных средств мы знаем, секреты сыроварения никто не выдаст, а нюхать как пахнет скотный двор- это на любителя. Сувенирка тут безумно дорогая, так что покупать или не покупать – решать вам.

Как я уже говорил, народ неспешный. И к открытию приходят только те, кого мучает бессонница, или жадность, остальные подтягиваются через час или позже. Так что к открытию торопиться не надо. Погуляв по этой деревне, заглянув в каждый домик, мы доехали до мельницы, которая стояла отдельно, и тоже была частью экспозиции .

Послушав басни старого мельника, заглянув в домик для тех кто не успел смолоть муку и остался погостить, мы поехали дальше.  Наш путь лежал в городок Мир.

Рассказывать про замок нет смысла, для этого есть википедия. Красивый такой замок, вход во внутренний двор халявный. Если захочется заглянуть вовнутрь, пошариться по подвалам и казематам, и оглядеть окрестности из окошка башни, то это удовольствие обойдется в 32 000р. Шариться по внутренностям замка мы не стали, были в других, не сильно они отличаются друг от друга.  На стоянке рядом с замком продается сувенирка, по вполне приемлемым деньгам.  Замок понравился, его обязательно стоит посетить.

Через 47 км нас встретил замок Несвиж. Зайдя на внутренний двор, мы окунулись в Европу, а точнее в Прагу. Если перед входом в замок чего нибудь выкурить или принять, то можно подумать, что проходишь не через ворота замка, а через телепортатор. Рррраз и ты уже в Европе! Внутренности замка мы оставили на следующий раз, и обошли  это строение вокруг. Увидели как народ аппетитно лопает мороженное, и решили присоединиться к ним. Надо было заморить червячка, и мы зашли в кафе, которое было рядом с замком. Когда я взглянул на витрину, я чуть не начал биться об нее головой! В туристическом месте пирожок с рисом стоит 4 рубля, а с капустой 8! Я был в шоке. Причем пирожки не отравленные, не цвета дорожной пыли, и без опилок. В общем наши червячки остались доволны, они купались в море кваса, и загорали на островках теста с рисом

Остаток времени мы потратили на дорогу до Бреста. Заселившись в квартиру, мы узнали что город очень дорогой, что тут можно посмотреть крепость, ул Советская, и Беловежскую пущу, причем ее надо смотреть 2 раза, зимой и летом.  Сбегав в магазин, поужинав и отдохнув,  мы нашли в себе силы, проползти по ул Советская. Прикольно, типа Арбата, только намного попроще. Освещение только от фонарных столбов, фасады не подсвечиваются, неона практически нет. Девчонки, что по симпатичнее, куда то спешат, или просто шарахаются в поисках чего то или кого то. Те, которые не очень, гуляют с мальчиками, а пацаны в основном сидят кучами в кафешках и ужинают. Видать симпатичные девочки  дорого обходятся, и ужин в кругу друзей  обходится намного дешевле. Никто практически не шумит, и не устраивает скандалов, все тих мирно и размеренно.  Даже в темноте гулять не страшно. Пройдясь туда и обратно, мы вернулись в квартиру и завалились спать.

Утром нас ждала Брестская крепость. Сказать что она внешне впечатлила, не могу, но посетить ее стоит. Перед главными воротами сидела молодежь, и чего то ковыряла в плитке, толи алмазы искала, толи повинность отрабатывала, в общем ковырялись и не возникали. Когда мы уходили из крепости, они все еще там сидели. Погуляв по крепости, в музей заходить не стали, в свое детство я начитался книжек про нее и насмотрелся фотографий, по этому просто хотелось посмотреть все своими глазами.

Устав от хождения, мы решили поехать дальше, но вспомнили про музей паровозов, который был рядом с крепостью, и с удовольствием в него зашли. У кого есть маленькие дети- можете сразу заводить их сюда и спокойно идти гулять дальше. Через забор не перепрыгнут, дыр в заборе нет, а паровозов много, пока все облазят, вы успеете вернуться. Мы тоже, как дети, полазили по паровозам, и получив огромное удовольствие, вывалились из музея.

Времени было достаточно, и мы думали что делать дальше. Подумали, подумали, и решили метнуться в Беловежскую Пущу.

Указателей как обычно не оказалось, пришлось спрашивать дорогу. Я знал, что надо ехать до г. Каменец, а оттуда строго на север, но хотелось удостовериться в своей правоте. Удостоверились, даже несколько раз. Не верьте указателям, они ведут в обход, и дают крюк в 10-15 км. Добравшись до заповедника, прочитав все надписи на кассе, мы поняли, что опоздали на главные экскурсии, на целых 15 минут. Ну и фиг с ними, чего я Деда Мороза не видел? Или не катался по лесу на автомобиле? Раз приехали, значит надо посетить это культовое место. Пораскинув мозгами, отказавшись от велосипедов, мы выбрали:Вольеры.
Зоопарк есть зоопарк. Только загоны огромные, а животные мелкие. Мы увидели :енота, спящую лису, зубров, диких лесных лошадей, страусов, оленей, кабанов и на обратном пути, с другой стороны вольеров — собаку. Оказалось что это был волк, а выглядел как собака. В общем поставив галочку на этой точке карты Белоруссии мы поехали дальше. Смотреть живность как таковую сюда нет смысла ехать, лучше сходить в зоопарк, максимум – прогуляться по природе и посетить деда Мороза, если вы лично с ним не знакомы.

Выйдя из лесу, мы сели в машину и поехали в Гродно. Доверять навигатору я уже перестал, и лишний раз убедился в этом, после того, как он пытался загнать меня на проселок, с воплями: Нам надо туда!!!  И поехал дальше, по хорошей ровной дороге. Навигатор пытался сбить меня с пути, достаточно много раз, и в итоге он плюнул на это, и нарисовал стрелку в поле, типа я еду тут. Проехав по отличной дороге, не увидев  ни одно населенного пункта, я начал сомневаться, а правильно ли я еду? Спросить было не у кого, дорога абсолютно пустая! Благо нам попались дорожники, косившие траву, они и подсказали, что надо ехать прямо- прямо, и в итоге доедете до г.Свислочь, а там будет указатель на Гродно. Они нас не обманули, и мы все таки доехали, до нашего места назначения.

Пунктом назначения была турбаза Пригодичи, в 6 км от города. Когда мы искали как туда добраться, Яндекс просто слил, и не мог понять, что от него хотят. А Гугл прямо на карте указал место, с первого раза! Разместившись на достаточно уютной  и симпатичной турбазе, мы сделали несколько фотографий. И поехали в город, надо было купить продуктов на ужин, и прогуляться по ночному городу. Продукты купить успели, а по городу только проехались, пошел капитальный ливень, и не дал даже носа высунуть из машины.Вернувшись на турбазу, мы пошли на кухню, чтобы поужинать, там было практически все, газовая плита, холодильники, микроволновки, столы, стулья, но не было посуды. Если бы мы попросили, нам бы выделили, но бегать под  дождем было как то не очень, по этому обошлись тем, что нашли. Так что посуду  надо брать с собой, если будуте здесь останавливаться.  Искупаться в реке Неман, которая течет рядом с турбазой не удалось, так что после ужина мы завалились спать.
Утром, за 10 минут мыдоехали до автовокзала и бросили там машину. До центра было 7 минут пешком. Дойдя до главной площади, прошли  к старому и новому замкам. Старый замок был еще как то похож на замок, а новый  — рядом не лежал, больше похож на дворец. Выйдя на высокий берег реки, полюбовавшись ее набережными, мы вернулись на главную площадь, прошли мимо тюрьмы и вышли на улицу Советская. Она представляла собой все туже пешеходную улочку, типа Арбата, как и в Бресте. Прогулявшись по ней, заглянув в торговые центры, которые внутри напоминали ЦУМ 80х годов.мы прошли по парку и вышли к красивой церкви. Недалеко от нее стоял не действующий костел, который очень симпатично выглядел. Сфотографировав его, мы пошли к машине.

Надо было возвращаться домой, а приезжать поздно не хотелось. На следующий день надо было идти на работу. В общем и целом, на Гродно мы потратили 3.5 часа. За это время можно совершить пешую обзорную экскурсию по  центру города, без особого заныривания в музеи. Этот город мне показался самым симпатичным и уютным. И надеюсь сюда еще разок вернуться.  А потом была дорога Гродно – Минск- Москва. И в половине первого ночи мы были уже дома.

Ну и напоследок выводы. Лучше всего ночевать в съемных квартирах, по цене и комфорту это самый оптимальный вариант. С кафешками не очень все хорошо, но и не все так плохо. На крайний случай, если есть машина, и очень хочется поесть, можно доехать до трассы Москва-Брест, и найти там кафе, они работают круглосуточно.  Все местные продукты на порядок вкуснее московского суррогата, и цена немного ниже. В кафехах порции не большие. Но и цена не заоблачная. Прикинув размеры и цены блюд – в принципе сравнимо с Грецией, что все равно намного дешевле чем у нас. Короче говоря, попав в Белоруссию — попадаешь в советское время. Милый совочек, со своими приколами, отношением и жизнью.