Замерзла машина, рванул коллектор.

Особенности запуска двигателя в сильные морозы.Повторюсь, но это все равно остается актуально. 

Пластиковый коллектор это достаточно хорошая штука, в нем много преимуществ.  Он дешев в производстве, легкий, сильно не мерзнет. На некоторых автомобилях он со временем начинает трещать, достаточно громко и неприятно, что не сложно лечится закручиваем двух саморезов.  Но речь не об этом, а о сильном морозе.Некоторые нюансы можно посмотреть вот в этой статье Зимняя эксплуатация.  В сильный мороз первым делом проблемы создает аккумулятор. В силу своих конструктивных особенностей, он замерзает и дает меньше энергии. Вторая проблема – масло двигателя. Чем старее автомобиль, тем он больше любит поедать масло, и жидкое масло он потребляет быстрее, поэтому  в него льют более густое масло, которое меньше угорает.  Сами понимаете что в мороз оно сильнее густеет, и стартеру сложнее провернуть замерзший мотор с полудохлым аккумулятором. Плюс к этому в сильные морозы бензин хуже испаряется, но течет он так же хорошо как и теплый.  В итоге мы получаем  залитые свечи, редкие вспышки в цилиндрах, и не заведеный мотор.

Но надежда как обычно умирает последней, и призрачная возможность завестить гаснет вместе с последними электронами вытекающими из аккумулятора, и попытки завестись прекращаются после того как стартер перестает крутить двигатель. Но мы легких путей не ищем! Аккумулятор несется на зарядку, и после того как он получит свою порцию электричества, отогреется, начинает крутить мотор с новой силой.

Но не забываем, что некоторое время назад, были неудачные попытки завестить. Следовательно в цилиндрах осталось неизвестное количества бензина. Так как свечи никто не выкручивал, а мороз не прекращался, то бензин из цилиндров никуда не испарился. И новая попытка завестить может не привести к желаемому результату. В лучшем случае машина все также будет крутить стартер, и не заводиться. В худшем- сработают сигнализации на соседних машинах, а соседи, чьи окна выходят на сторону где вы пытаетесь завести автомобиль, расплющат носы о стекла, пытаясь понять, что это так бумкнуло? Из под капота пойдет небольшой дымок, и про запуск двигателя разговор можно заканчивать.

Это была предыстория, со слов клиента. Результат — разорваный в клочья впускной коллектор, уже не подлежащий ремонту.
    
Я не знаю, распыляли быстрый запуск в мотор или нет, но результат налицо. По этому я еще раз напишу как действовать в мороз, когда машина не завелась.  Речь идет про бензиновые моторы.
1. Пробуете завести двигатель. Если полудохлый аккумулятор позволяет сделать стартеру всего пару оборотов, и все, то дальше можно не продолжать мучить машину, а просто снимать батарейку, нести её в тепло и заряжать. Это избавит вас от прыгания на морозе, потери времени своего и чужого.  Пытаться прикурить при разряженом аккумуляторе- в двух случаях из десяти результат будет положительным, при условии того, что провода для прикуривания будут нормальными, а не китайской бутафорией, а аккумулятор просто замерз а не разряжен.

2. Если стартер бодро крутит, мотор пыхает и пытается изобразить попытку запуска, и чем дольше крутишь, тем реже вспышки в цилиндрах, после одной двух попыток лучше остановиться, и прекратить мучения. Достаёте из закромов инструмент, в нашем случае свечной ключ, и выкручиваете свечи. Если они мокрые- достаете из тех же закромов новые свечи зажигания, если их нет, и взять негде-  ищите телефон эвакуатора. Если нет возможности выкрутить свечи- ищите телефон эвакуатора.
После этого в монтажном блоке под капотом находите  реле стартера и вынимаете его. Поворачиваете ключ замка зажигания в положение СТАРТЕР, и сидите курите минут 5-10, или пока не отвалятся пальцы. Это действие включит бензонасос, который перемешает бензин в баке. Если на вашей машине кнопка «Старт-стоп» — ищите телефон эвакуатора.
 После того как вам надоест держать ключ зажигания, находим предохранитель EFI, который отвечает за  управление двигателем и впрыск топлива, и вынимаем его.  Вставляем реле стартера на место, и НЕ ВКРУЧИВАЯ на место свечи крутим стартер, секунд 20-30. После этого заворачиваем свечи на место, и снова крутим стартер 20 сек. Выкручиваем свечи и смотрим на их состояние, если они мокрые- продолжаем сушить цилиндры, если сухие- то повторяем попытку завести мотор воткнув предохранитель на место. Если результат становится лучше, повторяем П.2 до запуска двигателя.
Бросать горящие спички, петарды, совать бикфордов шнур и поджигать не стоит. Для продувки цилиндров можно использовать компрессор для накачки шин, трубочку, и дуть воздухом, или использовать газовую горелку, но толку от нее не очень много.

3.  После мучений с запуском двигателя, когда он завелся – не надо сразу газовать и ехать,  дайте мотору поработать минут 15-20 на холостом ходу. Дело в том, что при неудачном запуске в цилиндры попадает бензин( это и ежу понятно), и после он по стенкам цилиндра стекает в масляный поддон. Если автомобиль долго мучали попытками завести- то в масле может скопиться достаточно большое количество бензина, которое  сделает его более жидким, и при нагрузке на двигатель  может нанести повреждения мотору. Обычно первыми страдают  шатунные вкладыши. Не факт что нанесет, но коллектора не каждый день взрываются. После того как мотор поработает, масло нагреется, бензин испарится, и пройдя через вентиляцию картерных газов сгорит в цилиндрах, можно спокойно ехать.  При этом может наблюдаться не очень ровная работа на холостом ходу.

Ну и полезные советы, которые мало кто использует, но они эффективны.
В сильные морозы уносить аккумулятор домой в тепло и на подзарядку.
Пару раз за ночь заводить автмобиль и прогревать его.
При наличии автозапуска – включать функцию автозапуска при понижении температуры.
Своевременно ( осенью, а не зимой в морозы) менять аккумулятор на новый. Средний срок службы аккумулятора 4-6 лет.