Зимний запуск.

 

Вот таким способом можно запустить двигатель, который заливает свечи.

Как на морозе запустить двигатель, который заливает свечи. 

Если в мороз двигатель отказался заводиться, а стартер еле прокручивает совершенно замерзший суперсинтетический Кастрол, купленный со скидкой в каком-нибудь супермаркете, шансов завести машину мало. Надо тащить машину в теплое место и там реанимировать. Обычно это ближайший автосервис. 

Если же с маслом все в порядке, стартер бодро крутит, а двигатель отзывается редкими вспышками в цилиндрах – дело в плохом бензине. Не надо убивать последнюю возможность завести машину на месте. Сделали 3-4 попытки запуска – и хватит. Не надо крутить двигатель стартером до последнего оборота, ведь после каждой неудачной попытки количество вспышек в цилиндрах уменьшается и в конце-концов наступает момент, когда движок совсем перестает «пыхать» и стартер крутит уже захлебнувшийся некачественным бензином мотор. 

Если вы все-таки нашли в себе силы после 3-й попытки остановиться, вам повезло.

Вот тут и пригодится приведенное ниже описание шаманских действий, цель которых проста и понятна: запустить двигатель.
Сначала запасемся всем необходимым.
АКБ должна быть полностью заряжена, ведь крутить стартером придется достаточно долго. Желательно иметь зарядное устройство или провода для прикуривания и автомобиль с работающим двигателем. Для чего нужно зарядное устройство – понятно. Автомобиль с работающим двигателем – надеюсь, тоже. От него можно «прикурить», в нем можно погреться и подзарядить подсевший аккумулятор. 

Необходим также свечной ключ, набор новых или просто исправных свечей, кусок провода, автомобильный компрессор и немного знаний об устройстве автомобиля.

Если всего этого нет, дальше можно не читать, вместо этого лучше записать в мобилу телефон эвакуатора. 

Теперь перейдем собственно к процессу. 

Первое, что надо сделать: отстегиваете крышку воздушного фильтра и ставите сам фильтр на ребро, чтобы он дал возможность двигателю напрямую забирать воздух, минуя дополнительное сопротивление фильтра и всяких воздушных резонаторов. 

Затем находите в коробке предохранителей под капотом предохранитель с надписью «EFI» (это блок управления впрыском) и вытаскиваете этот предохранитель. 

Выкручиваете свечи, садитесь в машину и, нажав педаль газа в пол, 15-20 секунд крутите двигатель стартером. Таким образом вы пытаетесь избавиться от бензина, налившегося в изобилии в цилиндры и мешающего запуску двигателя. Существует и более радикальный способ: включаем припасенный компрессор, опускаем его шланг в свечной колодец и оставляем на несколько минут в каждом цилиндре. 

Выкрученные свечи в это время нужно положить сушить. Куда именно – решать вам. 

Теперь займемся бензином. Если вдруг у вас в багажнике найдется присадка для повышения октанового числа или кондиционер топлива, смело лейте присадку в бак, хуже уже не будет. 

Счастливым обладателям «тойот» нужно взять провод и один его конец подключить к плюсовой клемме АКБ, а второй – к контакту «FP» колодки диагностики, которая находится под капотом. Вы должны услышать шум заработавшего бензонасоса. Если вы ничего не услышали, надо включить зажигание. И оставить все в таком виде минут на 20–30. Чем меньше бензина в баке, тем быстрее идет процесс перемешивания топлива.
В современных автомобилях колодка диагностики другая, и в ней нет контактов бензонасоса. По этому для достижения момента включения насоса можно снять управляющую клемму включения стартера, и запускать насос держа ключ зажигания в положении START. При этом стартер не должен работать. Или добираться до проводов бензонасоса и принудительно подавать на него 12в с АКБ. Если вы незнаете к какому проводу подключаться — самим лучше не лезть, ремонт обойдется дороже.

Когда надоест курить и прыгать вокруг машины, пытаясь согреться, можно попытаться завести мотор. Вкручиваем сухие или новые свечи, втыкаем на место предохранитель «EFI», снимаем провод с контакта «FP». Воздушный фильтр на место не ставим, оставляем, как есть! 

Садимся за руль, нажимаем педаль газа в пол и крутим двигатель стартером. 

Тут возможны два варианта: либо все остается как было утром при первой попытке запуска, либо мотор начнет взбрыкивать, чихать, пыхать и пытаться завестись. Вот тут самое главное – не выключать стартер и не отпускать педаль газа до тех пор, пока мотор не начнет уверенно набирать обороты. Как только он заработал, замерзшими, негнущимися пальцами можно вернуть все на свои места, заскочить домой, чтобы согреться, обматерить по пути последнее место заправки и, вернувшись в теплый автомобиль, ехать по своим делам. Вам повезло. 

Если после веселых взбрыкиваний мотор все реже и реже пыхает и чувствуется, что он опять захлебывается тем, что заправщики называют бензином, можно выключить стартер и попробовать повторить попытку. После нескольких неудачных попыток можно повторять то, что написано выше, до тех пор, пока машина не заведется. 

Это не является прямым руководством, это примерный план действий. При 25-градусном морозе я заводил машину 4 часа, и она все-таки завелась. В условиях гаража на это уходит от 10 до 40 минут в зависимости от запущенности случая. 

После многократных и длительных неудачных попыток завести мотор в масло попадает достаточно большое количество бензина, поэтому после удачного запуска масло все же желательно поменять. Чтобы избавиться от сомнений, достаньте масляный щуп и понюхайте, чем пахнет масло. А если в выхлопную трубу в это время сунуть газоанализатор, то его просто зашкалит. Выкрученные свечи окажутся черными от переобогащенной смеси. 

Если масло не меняли, не надо на радостях зажигать по дорогам и выжигать ненавистный бензин, это может не понравится мотору. Поддон двигателя не рванет, хотя я слышал и про такие случаи (обычно это происходит с ТАЗами), но навредить вкладышам может.