Гидроблок Ниссан. Коробка RE5R05A

Гидроблок Ниссан патфайндер.  RE5R05A Automatic Transmission.
Пробег примерно 250 000 км. В принципе неплохо.
Проблема – выскакивают ошибки клапана управления, коробка встает в ступор, пропадает задняя передача, машина не едет. Ошибки клапана второй передачи, и низкого давления в магистрали. Причем ошибка не постоянная – то есть, то нет.

Как уже писалось в статье про вариатор, у производителя всё  меняется блоками, не смотря на то, что есть детали, которые можно поменять  отдельно.  В данном случае это  электромагнитные клапана. Проблема известная, еще с середины восьмидесятых годов, когда в коробку начали устанавливать электромагнитные клапана.  Тогда клапана можно было найти в каталоге и приобрести отдельно. Но жизнь не стоит на месте, клапана исчезли из каталога,  их заменил гидроблок целиком.  Проблема есть, ремонтировать надо.  Варианта два или искать клапана, или гидроблок по всяким разборкам в интернете.  В автосервисе обычно предлагают замену гидроблока целиком.
Гидроблок ниссан Гидроблок ниссан в сборе

В нашем случае был найден БУ гидроблок, с рестайлинговой машины, производителя Hitachi. Небольшие отличия, заключались в том, что отсутствовал один датчик температуры, вместо него стояла затычка. И не было металлической пластины, которая держала электронный блок управления коробки. Да, да, именно ЭБУ, который находится на гидроблоке, и отвечает за переключение передач.
Гидроблок Hitachi 

Забегу вперед, и скажу что замена гидроблока решила проблему лишь частично. Ошибки пропали, но почему то перестала выключатся блокировка гидротрансформатора. Ошибок не было, но пропал накат, создавалось впечатление, что передача всегда включена. Отпустил газ, и машина начинает тормозить двигателем. Причем эта проблема проявилась в автоматическом режиме, если переключать передачи вручную, то никаких торможений нет. Отсюда делаем вывод, полностью они не взаимозаменяемы.

Немного помучавшись, приняли решение еще раз снять гидроблок, установить старый, и махнуть клапана.  Прежде чем поставить старый гидроблок, его решили разобрать и проверить на предмет обрыва токоведущих дорожек, от ЭБУ до клапанов.

Для этого шестигранником  на 5  отворачиваем болты, которые держат клапана.
 

С четырех клапанов снимаем стопорные пластины, на трех клапанах они пластиковые, и несъемные. Больше фиксаторов там нет.
 

Руками, или двумя отвертками аккуратно вынимаем клапана вверх.

Шестигранником на 5 отворачиваем болты, которые крепят ЭБУ к корпусу гидроблока. Они разные, не перепутайте при установке.

Отвернув болты, отрываем ЭБУ от корпуса гидроблока.
 

Тонким шилом или подобным предметом выковыриваем герметик из защелок.
  

Сбоку подцепляем крышку блока.
  

И засунув шило в это место, отстегиваем пять защелок в середине платы, и все по периметру.

Резинки датчиков давления отрывать не надо! Они не потеряются, ибо хорошо приклеены к датчикам, а датчики приклепаны к металлической пластине, которая выполняет роль «массы».

Сняв крышку блока ЭБУ, мы видим вот такой лабиринт дорожек.  Сгореть они не могут, 3 квадратных мм, в масляной ванне, могут только сломаться. Причина поломки неизвестна, но факт есть факт, народ уже паял эти дорожки. Дорожки можно аккуратно приподнять, и проверить их целостность.  Также можно проверить работоспособность датчиков давления, на всякий случай.
 

Убедившись что все в порядке, собираем ЭБУ , и устанавливаем его на свое место.

Остается только поставить клапана, и внедрить гидроблок на место, в коробку.
 

Как видите ничего страшного и внеземного, спокойно можно обойтись без услуг автосервиса.

Что касается клапанов. Там стоят три вида.
Bosh 0 260 120 042    — такой один
Bosh 0 260 130 030 
    — таких три
Bosh 0 260 130 031
     — и таких три.
 
Есть одна особенность клапана Bosh 0 260 120 042 – он может быть двух видов. 28 Ом для Ниссана, и 12 Ом для Инфинити, обратите на это внимание в случае поиска.


В рунете их не найти, не знает яндекс  такого сочетания как Bosh 0 260 130 030, по этому лучше искать сразу в гуглике.

Про чистку магнитов от металлической взвеси, я думаю напоминать не надо.
   
Замена фильтра в принципе не нужна, там металлическая сетка. Если захотите снять его, то имейте в виду, что три гайки которые держат фильтр, висят не на шпильках, а на болтах, которые проходят гидроблок насквозь. И если вы не закрутите их наместо, то снятие гидроблока вам обеспечено.
 
 Вот вроде все. Удачи вам.
Если побоитесь делать сами- приезжайте в наш автосервис.