Site Overlay

Замена заднего подшипника ступицы

Замена заднего подшипника ступицы

Как правильно заменить задний подшипник ступицы? 
Как говорится лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз прочитать. На этой страничке будет мало текста, так как писать и выкладывать фотографии долго и бессмысленно. Просто посмотрите видео, так будет более понятно,как выполняется работа по замене подшипника, и как мы ремонтируем автомобили. 

На данном автомобиле в задней ступице нет центрального отверстия под привод, и обычный съемник подшипников ступиц тут бесполезен. По этому заводская ступица меняется целиком, но она стоит очень дорого, а китайские производители предлагают в основном только сам подшипник. По этому придется покупать другой съемник, или воспользоваться прессом. Если у вас еще не пропало желание сделать это самому — посмотрите видео. 

Сложный вариант замены заднего подшипника ступицы

Есть еще один вариант замены заднего подшипника ступицы. Он оказался самым сложным из всех возможных. Машина была из Санкт-Петербурга, следовательно она была очень ржавой, и гайки практически не откручивались. Мало того, она была еще и полноприводной, следовательно там в ступицах стоят привода. Вот как раз они и создавали огромные проблемы. 

Мы не смогли открутить ступицу от рычага. Проблема была в том, что автомобиль был по названию американским, по конструкции — японским, а по факту ни рыба, ни мясо. Со всеми вытекающими оттуда проблемами. В официальных каталогах производителей этой машины нет, а в реальности она существует. 

Ступица к рычагу прикручена изнутри. Болты крепления там с резьбой 10мм. Шестигранник под эту резьбу обычно 14 мм. Но машина полноприводная, и там присутствует граната привода, что накладывает некоторые ограничения на размер болта. По этому шляпку болта сделали на 12мм. Стандартная головка с посадочным местом на 1/2 туда не надевается, тесновато ей. Следующий размер 3/4 , с трудом но встает. НО он не рассчитан на такие усилия, и по этому инструмент сломался.

Для выполнения этой работы оптимально было бы вытащить привод из ступицы, и попытаться открутить болт силовым методом. Но для этого надо отвернуть кардан, и снять задний редуктор с машины. Чтобы снять задний редуктор — нужно снять топливный бак. Бак был полный, и для начала надо слить 50 литров бензина…..  Много лишней работы. 
Есть еще один вариант — снять рычаг. Но машина из Питера, и очень сильно ржавая, так что  снятие рычага обернулось бы распилом болтов, и заменой сайлент блоков и болтов. Соответственно с последующим сход-развалом. Это тоже был не самый лучший вариант.
Пришлось действовать варварским способом. Вырезать кусок ступицы, высверливать болт, а остатки выбивать. Потому что они сильно заржавели и шансов выкрутить его не было вообще.
Болт все равно сломался, и был заменен на новый. Вот так, несложная процедура превращается в трудоемкую работу.