Замена сальника рулевой рейки.

Замена сальника рулевой рейки в автосервисе.

В рулевой рейке потек сальник рулевого вала. Поменять сальник дело нехитрое, но хлопотное. С одной стороны казало бы чего там сложного? Снял нижний рулевой карданчик, выковырнул сальник, забил туда новый и собрал все обратно. Но на самом деле не все так просто.

Первым делом — снимаем рулевую рейку с автомобиля и тщательно её отмываем от грязи и масла.

   

Обращаем внимание на зазубрины, значит в рулевую рейку уже лазили и ремонтировали, по крайней мере она могла стучать, и её подтягивали чтобы устранить неприятный стук.

Далее снимаем крышку гидравлического управления, предварительно открутив трубки. И видим, что сюда точно лазили, причем достаточно экономные ребята, которые зажали денег на новые запчасти, и вместо этого старые уплотнители посадили на герметик.

В данном случае нам повезло, чтобы добраться до сальника вполне достаточно снять крышку управления, и безболезненно поставить её на место, и больше ничего снимать не надо. В других случаях( Camry Gracia)  приходится разбирать регулировочные механизмы и только в этом случае можно собрать рулевую рейку.

Далее обращаем внимание на сам рулевой вал, видим на нем ржавчину, её немного мелкой наждачкой убираем оставляем в покое, в данный момент времени она не нужна.

Переходим к процедуре замены самого сальника рулевой рейки, вернее рулевого вала. Вынимаем сальник вместе с подшипником. Все моем, смазываем и собираем в обратном порядке.

  

Смотрим на латунные уплотнители, если они достаточно повреждены- меняем, если гладкие- можно оставить. Это делается для того, чтобы не сопливило масло из-под трубок.  Для этого удобно использовать машинные метчики подходящего диаметра.

  

Далее попутно меняем уплотнительные колечки гидрораспределителя. Чтобы их не повредить несильно нагреваем феном. 

 
Неплохо бы поменять и нижний сальник, раз полезли, но это необязательно. В этом случае нам придется разобрать остальную часть рейки. Специнструменом на 22-24 отворачиваем внутренний шестигранник. Этим мы освобождаем прижим вала к рейке.

 

И со спокойной душой вынимаем рулевой вал из рейки. Если это не получается, снимаем другую крышечку и под ней должна быть гаечка, отворачиваем гаечку и вынимаем вал. В нашем случае гаечки нет, но крышечку снять пришлось. Рулевой вал не хотел вставать на место. 

После этого меняем сальник, и собираем все на место.

После всех этих замен. мы спокойно собираем и регулируем рулевую рейку. Незабываем смазывать резьбовые соединения герметиком, и правильно затягивать  гаечки. Обычно достаточно того, чтобы их поставить на свои места, но если при этом образуется люфт между валом и рейкой, то надо подтянуть немного сильнее.

Вот небольшой инструктаж по замене сальника рулевого вала. Немного позже, кода будет полноценный ремонт рулевой рейки в нашем автосервисе, Вот здесь будет лежать отчет о Полном ремонте рулевой рейки