Сайлент блоки рычагов

Сайлент блоки рычагов это один из расходных материалов подвески. Чем больше кочек и ям попадает под колеса -тем быстрее они выходят из строя. Рукожопых мастеров мы не берем в расчет, это отдельная тема разговора, а рассмотрим обычный режим эксплуатации.

Основная проблема любого автомобиля — это ржавчина. Чем дольше не откручивается болт подвески, тем меньше шансов его открутить без проблем. Европейцы решают эту проблему просто, они ограничивают срок службы подвески, и раз в пару, тройку лет вам приходится менять или сайлент блоки или рычаги целиком. Ржавчина не успевает заполнить свободное место между болтом и втулкой, или в резьбе болта и гайки, и все прекрасно отворачивается.

Японцы пошли по другому принципу, они делают более качественно, и покрывают крепежные элементы специальным антикоррозийным покрытием. Которое продлевает жизнь болтов на достаточно длительный срок. Но наша кислота, которую льют на дорогу, убивает даже надежное японское качество. 
На видео вы сможете посмотреть несколько вариантов замены сайлент блоков. Так чтобы знать, с какими проблемами можно столкнуться.

Причина выхода из строя резиновой части сайлент блока — частая работа рычага на выворот. Чем ровнее дорога, тем дольше служит сайлент блок.  Причина по которой он подлежит замене — отслаивание внутренней втулки, или разрыв резинового элемента. Еще есть отслаивание внешней обоймы, из-за особенностей конструкции сайлент блока или рукожопых мастеров.

Как продлить срок службы сайлент блока?  Ездить по ровным дорогам. Чтобы не было неожиданностью плохая управляемость автомобилем,  непонятные стуки, при разгоне и торможении, надо два раза в год делать осмотр ходовой части автомобиля. При осмотре выявляются неисправные детали подвески и заменяются на новые. И при замене неисправных деталей  использовать качественные запчасти.

А вот с запчастями возникает проблема. В большинстве случаев сайлент блок входит в состав рычага, и в оригинальном исполнении продается только вместе с ним. Но для большинства владельцев подержанных автомобилей это дорого. Но на помощь приходят китайские или другие производители. И вот тут от марок и названий разбегаются глаза.

Что выбрать из списка в 30 наименований? Это отдельная тема для статьи, и её пока касаться не будем. Человеку который не связан с автомобилями это вообще темный лес. По этому им приходится полагаться на мнение продавцов. Если немного разбираетесь — тут может помочь сообщество автомобилистов, которое коллективным опытом выходит на список производителей, которые делают более качественные запчасти.

Как часто менять сайлент блоки?  Если они оригинальные заводские, то обычно это происходит после 150 000 км пробега, в зависимости от качества дорог.  Если китайские — год или 10-20 000 км пробега, и позже, в зависимости от качества изделия.

В остальном это достаточно неприхотливая запчасть, которая не требует технического обслуживания. Но требует правильной установки и затяжки в определенном положении рычагов. При неправильном монтаже срок службы сайлент блока очень сильно сокращается. Вплоть до того, что через несколько месяцев из придется менять еще раз.