Site Overlay

Рулевой карданчик

Не часто, но владельцы подержанных автомобилей встречаются с такой проблемой, как тяжело вращающийся руль. Причин, которые вызывают такую проблему, достаточно много. Одна из этих причин — рулевой карданчик.

Подклинивающие шаровые опоры, разбитые в хлам или просто развалившиеся опорные подшипники стоек, отсутствие жидкости в бачке гидроусилителя, плохо натянутый приводной ремень, подклинивающая рулевая рейка, и еще несколько причин, которые приводят к тугому вращению руля. Часть проблем вычисляется сразу, а часть, не всегда с первого взгляда можно определить.

Сегодня речь пойдет про рулевой карданчик, а точнее про его крестовину. Если она начинает клинить, то руль начинает тяжело крутится, и у людей возникает паника, потому что отсутствие возможности легко и непринужденно, одним пальчиком  повернуть руль, запросто может привести к аварии. В чем сама причина определить не сложно — надо всего лишь провернуть руль на один полный оборот в любую сторону, и посчитать сколько раз руль будет сопротивляться вращению. В стандартном варианте за один полный оборот руля, он закусывает 2 раза.

Если это случилось, то в крайнем случае, чтобы доехать до дома, на рулевой карданчик можно побрызгать  любой аэрозольной проникающей смазкой, которую можно купить практически в любом магазине или заправке. Правда, если вы знаете где рулевой карданчик находится, и он в пределах прямой видимости и досягаемости. После попадания смазки, руль будет крутиться легче, и не будет создавать дискомфорта, но к сожалению эффект будет недолог, и самой проблемы это не решит. Через неделю или пару месяцев, она снова вернется, и может даже с удвоенной силой, руль будет на все 360 градусов крутиться с огромным усилием. Тут уже не обойдешься без хирургического вмешательства автомехаников.

Вариантов решения проблемы не очень много, всего три.

1- Поставить бэушный  «родной» рулевой карданчик,
2-  прикупить и поставить новый рулевой карданчик,
3 — поменять крестовину в карданчике.  Многие умельцы умудряются туда засунуть крестовину от ТАЗа, классики, 5ки или 7ки. Там точно такой же размер как и у Тойоты — 16х40. Но по факту, оптимально туда залезает 16х39, можно даже 16х38, если при демонтаже крестовины, вы умудрились сдвинуть ушки, которые держат чашечки.

Основная проблема это закрепить чашечки в проушинах, чтобы они не вываливались из посадочных мест. Если вам это удается- то проблем никаких. Если не получается- то без сварки никуда. Как заменить саму крестовину- можно посмотреть на видео:

Второй достаточно проблемный вопрос

Это снять-поставить карданчик. 
Тут есть несколько нюансов.
1й-  бывает что он очень тяжело снимается, так как на него попадает влага и грязь.  Если вы все такие его снимете, то не забудьте почистить и смазать посадочные поверхности, и обратная сборка будет несколько легче. Также желательно немного раздвинуть саму шлицовку, тогда карданчик сам упадет на свое место.

2й- при снятом карданчике нельзя крутить руль и рулевую рейку. Что карданчик, при установке,  не попадет в тоже самое положение, это 300% , к бабке не ходить. Так что все равно придется снимать руль и правильно его ориентировать, по отношению к колесам.  А если вы, при снятом карданчике, будете крутить руль, то очень велик шанс  порвать подрулевой шлейф. А это дополнительно от 7000р до 11 000р непредвиденных расходов. И временное отсутствие гудка и работоспособности подушек безопасности.
Как правильно ориентировать подрулевой шлейф, при снятии руля, тоже можно посмотреть на видео:


Как снимается руль — рассказывать нет смысла, у каждого автомобиля свои нюансы. Только не согните обод руля, когда будете его сдергивать с рулевого вала. А то некоторые товарищи при снятии умудряются завязать его бантиком.  И не забывайте про то, что отключение водительской подушки безопасности, при включенном зажигании, тоже зажжет вам красную лампочку. Возможно лампа сама погаснет при подключении подушки, а возможно придется тереть ошибку компом.

На этом пока все, что хотелось вам рассказать.