Вал привода колеса и ШРУСа.

Вращательное движение от коробки передач к колесу передает специальный вал, который называется приводом.  Этот привод состоит из крепкой  железной палки, на концах которой стоят два ШРУСа. ШРУС расшифровывается как Шарнир Равных Угловых Скоростей. Еще он называется "гранатой" за визуальное сходство с настоящим боевым устройством.  Одним концом привод воткнут в коробку передач,  другим — в колесо. И по нему крутящий момент перебегает из коробки в колесо и далее на дорожное покрытие, заставляя автомобиль перемещаться в пространстве. Вдаваться в более детальные подробности нет смысла, потому что как это работает — мало кому интересно. Гораздо интереснее как это выходит из строя.

В лучшем случае, когда за машиной следят и вовремя обслуживают, граната служит долго, порядка 500 000+ км, и только потом начинает подавать признаки выхода из строя: она начинает неприятно, циклически или хаотично щелкать. Лечить это дело бесполезно, присадки и танцы с бубном не помогают, только менять.

Если за машиной не следить, и надеяться только на совесть производителя,  то граната выходит из строя через некоторое время, после разрушения пыльника ШРУСа.  Причины разрушения всего две.  Первая — от старости, когда резина трескается, и в один прекрасный момент разрывается. 

пыльник шрус Вал привода 

Смазка под воздействием центробежной силы выбрасывается из гранаты, а влага с дороги попадает внутрь ШРУСа . Что делает вода с металлом все знают, объяснять надеюсь не надо. Последствия — для начала вы слышите циклические щелчки при повороте колеса в одну сторону. Потом вы слышите щелчки при наборе скорости при прямолинейном движении. Если вас это не настораживает, то щелкает уже просто когда машина катится. А когда ей надоест щелкать, она издает громкий звук и машина просто перестает ехать. Спидометр показывает скорость, с которой вы должны ехать, а на самом деле вы стоите на месте. Но обычно до этого не доходит, все напрягаются тогда, когда щелчки появляются при поворотах.

Вторая причина — случайное попадание каких то предметов в пыльник, которые приводят к его разрыву . Это может быть проволока, палки, что угодно, что может порвать пыльник. Что будет происходить дальше- вы прочитали чуть выше.  Тоже самое будет если вы купите китайские подделки под китайские запчасти, которые продают в наших магазинах, только это произойдет само собой,  без механических повреждений.

Третья причина — постепенное вытекание смазки из под хомутов, которые держат пыльник. Но это можно отнести  скорее к первой причине.

 

Есть еще одна причина остановки автомобиля — это поломка самого вала привода. На некоторых приводных валах на середину палки вешают специальный резиновый цилиндр.

 

Для чего он там висит- загадка, но он является причиной выхода из строя самого вала. И выглядит это вот так:

сломанный вал ривода

Тут ничего не поделаешь, только ехать на разборки и покупать бэушный вал в сборе.
При замене пыльников или гранат мы обычно этот цилиндр выбрасываем, может это и неправильно, но никто разницы в поведении машины не замечал, и никаких побочных эффектов никто не выявил.

Чтобы выход из строя привода не был для вас неприятной неожиданностью, нужно периодически делать осмотр этого девайса. Все очень просто, выкручиваете колесо в крайнее положение, и смотрите на пыльник. Если он не вызывает нареканий- можно ездить дальше, если есть подозрения — лучше сразу приехать в сервис устранить проблему, пока цена вопроса не выросла в разы.

 Внутренние пыльники, когда машина стоит на земле,  вы не увидите, это надо делать когда машина висит на подъемнике.

внутренний пыльник шрус внутренний пыльник

По этому туда можно заглянуть во время замены масла или тормозных колодок.  Да и вообще, два раза в год надо заезжать на сервис и делать осмотр ходовой, на предмет неисправностей подвески. Это избавит вас от непредвиденных расходов. Когда вы знаете, что у вас что-то в машине  готово поломаться,  и в курсе стоимости запчастей и работ, то начинаете откладывать сумму необходимую для ремонта. А когда поломка происходит неожиданно, это стоит дороже, и расходы на непредвиденный ремонт всегда не к месту.  

На этом наверно все. Хотя я думаю что будут вопросы по поводу покупки запчастей, но это уже совершенно другая тема.