Сайлент-блоки

К вопросу о самодельных полиреулетановых сайлен-блоках.

В каждом автомобиле есть такие детальки, как сайлент-блоки, они выполняют роль не жесткой связи деталей между собой, и со временем изнашиваются и присутствуют практически в каждом рычаге подвески. По большому счету, это расходный материал. А производитель автомобилей, в свою очередь делает рычаги в которых стоят незаменяемые сайлент-блоками, для того, чтобы больше зарабатывать на запчастях (почему – объясню ниже). Но Русского человека на хромой козе не объедешь, мы сами кого хочешь обскачем. За основу была взята американская технология восстановления шаровых соединений. Дело само по себе не новое, наши делали шаровые опоры со сменными вкладышами, или регулируемыми зазорами. Стерся вкладыш — его взяли и поменяли, или затянули гайку, убрав появившийся зазор, и шаровая опять как новая. Буржуи делают шаровые не разборные, но и тут нашли метод ремонта, сверлят дырочку, и в образовавшуюся пустоту, между шаром и вкладышем, закачивают полиреулетан, он твердеет и получается практически новая шаровая! Но на этом не остановились, ведь есть другие подвижные соединения! И начали делать сайлент-блоки.
оригинальный сайлент-блок и его собрат
А вот тут оказалась засада. Эти детальки делаются из резины, и еще со специальными дырками, для меньшего износа. На фотографии видно как происходит деформация и что куда двигается. Стрелочками указаны места износа.
упругая деформация
А на детали отлитой не по технологии все происходит несколько иначе. Свободное пространство занято материалом, и деформация происходит в другом месте
. не упругая деформация
При этом идет разрушение самой конструкции, не сразу, а через какое-то время. В данном случае внутренняя втулка отслаивается от материала заполняющего сайлент-блок. Результат- появление неприятных стуков в подвеске, а если забить на стуки- то и ухудшение управляемости автомобилем. Как временная мера – это сделать можно, но лично себе я бы делать такие детали не стал.

Но время и жалобы внесли свои коррективы, и производитель внял мольбам трудящихся, и сделал полиуретан помягче. Современные сайлен-блоки стали намного лучше, и их теперь можно ставить на автомобиль. 

Вот так делают неубиваемые сайлент-блоки народные умельцы, это только часть остальную резину пришлось спилить. Незнаю насколько долго они проходят, при таком исполнении, но выглядит это прикольно. Хотя я сильно сомневаюсь что это отлитов в условиях гаража, скорее всего это был ремзавод.

резиновые сайлент-блоки резиновые сайлент-блоки резиновые сайлент-блоки

Объясняю насчет зарабатывания денег производителями. Есть такая машина –Camry Gracia, с мотором 2.2 литра, в ней есть передняя подвеска, а в подвеске — треугольный рычаг. В рычаге есть круглый сайлент-блок, который идет в сборе с рычагом, если искать по фрейму этой машины. А если внимательно посмотреть – то сайлент-блок впрессовывается в рычаг отдельно, но купить его можно только в сборе с рычагом. И есть машина Toyota Avalon, с 3х литровым мотором, при ближайшем рассмотрении номера деталей передней подвески оказываются точно такими же, как и у Camry! Не смотря на больший по объему мотор. Только в этой машине сайлент-блок поставляется отдельно от рычага, и прекрасно подходит к Camry. Слева рычаг от Avalon, справа от Camry.

рисунки из каталога