Site Overlay

Капитальный ремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя

Ну вот настал черед написать про небольшой капитальный ремонт двигателя. На самом деле капитальный ремонт выглядит по другому. В случае капиталки — растачивается блок цилиндров, меняются поршни, шлифуется коленвал, и т.д. И соответственно цена будет совершенно другой, в большую сторону. А в этой статье «миникапиталка» мотора, для устранения поедания масла двигателем.

Работа традиционная, маслосъемные колпачки, притереть клапана, поменять колечки и вкладыши. До кучи замена цепи и сопутствующих деталей. Двигатель традиционно жрал масло, мало того, что что он был триглодитом, так еще и работал на трех цилиндрах. Предыстория долгая, могу сказать одно, что машина прокатилась в Сибирь и обратно, заправлялась на наших заправках, причем не всегда хороших. В результате умерла одна из катушек, свечи были заросшими непонятными отложениями. Почему залегли кольца сказать сложно, то ли от масла, то ли от бензина. Грязи в моторе было не очень много, но она была. Больше всего досталось клапанам и поршневой.

Как и все работы начинаются с освобождения ГБЦ от шлангов, коллекторов и прочего навесного оборудования, чтобы можно было снять клапанную и переднюю крышки. Сливаем масло, антифриз, отцепляем датчики, шланги, снимаем впускной коллектор..
    
Сдергиваем клапанную крышку. В принципе конкретной грязи, под ней нет, все достаточно чистенько, даже видны шляпки болтов, которые держат крышки постели распредвалов. На первый взгляд все хорошо.

Далее снимаем помпу, и все что мешает нам снять переднюю крышку. Откручиваем винтики и сдергиваем переднюю крышку. Смотрим на цепь и видим что тут тоже все в порядке, чистенько, и особой грязи нет. Успокоитель и башмак натяжителя оказались в хорошем состоянии, и замены в принципе не требовали. Научились японцы варить  пластмассу. Но все равно эти детали будут ставиться новыми, все таки переборка двигателя, хоть и не капитальная.
 
Снимаем валы, и крышки, складываем их по порядку. Вытаскиваем толкатели, и выстраиваем их в том порядке, в котором они стояли на двигателе, подписываем. Все готово для снятия ГБЦ.
   
Начинаем отворачивать болты ГБЦ. Там оказалась небольшая засада, внутри головок болта, куда входит инструмент полно грязи. И просто так отвернуть не получается. Надо либо чистить от грязи, либо забивать инструмент молотком. Вынимаем болты, не забываем шайбы, и золотой ключик почти у нас в кармане.
    
Снимаем ГБЦ, смотрим на дырки в блоке, в которых торчат поршня, которые называются цилиндры. Хон на стенках присутствует, значит  достаточно замены колец. А поршня в каком то нагаре, типа накипи внутри чайника. Привет присадкам в топливо.
 
ГБЦ выглядит не намного лучше. Самой голове ничего не угрожает, а вот выпускным  клапанам досталось. Два клапана кандидаты на прогар, остальные будут жить.

После осмотра, откручиваем поддон двигателя, вынимаем поршня, и внимательно их разглядываем. Маслосъемные кольца лежат наглухо, забиты коксом. Отверстия под ними условно проходимые для масла, или вообще не проходимые. Компрессионные кольца живые, шевелятся, но тоже канавки для них забиты грязью.
  

Прочищаем канавки, отверстия, отчищаем поршни от нагара, в общем приводим их в чувство. По ходу работы ужасаемся от количества грязи  и нагара. Моем  в бензине, и подготовленные к установке откладываем в сторону.
   
Первая часть балета закончена. Приступаем к ГБЦ. Рассухариваем и вынимаем клапана. Впускные, как обычно в приличном состоянии, что клапана, что седла. А вот выпускным не повезло. Как писалось выше, два трупа, остальные в реанимацию.
    
В идеале их все надо их выкинуть и поставить новые, но иногда приходится оставить старые, и подгонять зазоры. Но это уже решается позже, а в данный момент времени, с клапанов счищается нагар, и они притираются по месту. А после принимается решение заменить или оставить клапан. Потому что это влияет на цену, а любой клиент не хочет чтобы она росла без достаточных оснований.
  
Хорошо бы, взять шарожки, и пройтись ими по седлам клапанов, и поставить новые клапана.  А в идеале — отвезти ГБЦ в мастерскую, чтобы на станке прошлись специальной фрезой по седлам. Но не все  клиенты готовы потратить  дополнительно от 10 000 р. и больше, на новые клапана и обработку седел. По этому притираем старые, а трупики меняем на новые.
Маслосъемные колпачки в помойку, они задубели, хотя и выполняют свою функцию.
  
После мойки, чистки и притирки ГБЦ начинает выглядеть так.  Вставляем клапана и засухариваем все обратно.
  
Очищаем плоскость блока, кладем прогладку ГБЦ и кладем на нее верхнюю часть двигателя. Кладем шайбы, смазываем болты, и заглянув в книжку  затягиваем их по порядку.

В данный момент времени вкладыши замене не подлежат, они ровные, без царапин и потертостей. Даже если потом будут проблемы с ними, заменить их не сложно. Для этого достаточно снять поддон, а не разбирать весь двигатель. 

Поставив голову на место, притянув ее болтами, ставим распредвалы, и надеваем цепь.  Сложного ничего, в отличие от Ford и Mazda, совмещаем метки, проблем никаких. Если интересно,то смотрите замену цепи ГРМ Mazda CX-7 Ставим успокоитель, башмак натяжителя, и сам натяжитель. Незабываем провернуть коленвал на полоборота, чтобы натяжитель встал в рабочее положение. Еще раз проверяем метки, и готовимся ставить переднюю крышку.
  
Очистив ее от старого герметика, обезжирив, наносим новый, не забываем нанести его на два места, про которые обычно забывают.  Поставив крышку на место, ждем немного времени, чтобы герметик засох.Внедряем на место помпу. В это время возвращаем на место снятые агрегаты и железки. Надеваем ремни, заливаем масло в двигатель, цепляем АКБ и пытаемся заводить.  Все, небольшой капитальный ремонт двигателя закончен.

И на последок фотографии очередного мотора. Комментариев не будет, просто фотографии. И этот мотор еще ездил!
                    

Замена поршневых колец

Небольшое видео мини капиталки мотора,  для наглядности. Замена поршневых колец, маслосъемных колпачков, шатунных вкладышей, притирка клапанов. После этого мотор перестал кушать масло. 

Мини капитальный ремонт двигателя

Еще один вариант устранения масложора и капитального ремонта двигателя без расточек и шлифовок. 
Это двигатель QR25de установленный на Nissan X-Trail. Так как Ниссан на половину принадлежит французам из Рено, то возникают определенные трудности. Чтобы сделать капитальный ремонт двигателя — его надо снять с автомобиля.
Это присуще всем «французам», они любят извращаться и создавать сложности на ровном месте. А механикам приходится героически их преодолевать. Соответственно снятие двигателя с автомобиля приводит к ненужному для владельца удорожанию работ. Но такова жизнь. 

Видео немного обрезано. Так как работы оказалось больше чем предполагалось, и снимать было некогда. Но я думаю что суть будет понятна. 

Небольшой ремонт двигателя. 1ZR-FE

Этот двигатель начал подтраивать, и забрасывать две свечи черным нагаром. Потом потерял мощность и практически перестал тянуть. Проблема оказалась в пробое прокладки головки блока цилиндров, между первым и вторым цилиндром. Это выяснилось после замера компрессии. Мы рекомендовали полностью сделать двигатель, но владелец отказался. Пришлось делать только то, что сломалось. Снималась только ГБЦ и устранялась проблема объединения первого и второго цилиндров. А до капитального ремонта двигателя оставалось только снять поддон…. 

1AZ-FE Вырвало болты крепления ГБЦ

Стандартная болезнь двигателей семейства AZ-FE. Это вырывание болтов крепления ГБЦ к блоку. Суть проблемы в том, что чугунный блок заменили на алюминиевый, а длину резьбы оставили как для чугуна — 15мм. В итоге при перегреве двигателя вырывало три болта крепления гбц к блоку. Со временем, к 2005му году проблему решили, и увеличили длину резьбы до 25 мм. Но на моторах до 2005 года проблема осталась. Это конечно не капитальный ремонт двигателя, но достаточно дорогая работа, с приведением ГБЦ в порядок. 

3S-GE Возвращение к жизни.

История конкретно этого двигателя достаточно темная. Машина принадлежала человеку, потом он продал ее сыну.  
По следам внутри двигателя — его уже капитально ремонтировали. Где ремонтировался первоначальный владелец — мы не знаем, зато сын ремонтируется у нас. Ездит мало, и по принципу: если машина едет — значит она исправна. Ремонтирует только то что сломалось. С техникой не дружит в принципе, оптимально для таких людей или такси, или каршеринг.

Наконец то он добил этот мотор, до состояния, когда на нем ездить уже невозможно. И моторное масло, и антифриз лились из машины ручьем. К удивлению машина до автосервиса доехала своим ходом, оставляя автомобильные  «кровавые» следы на асфальте. И вот мы сделали небольшое видео, как ремонтировали этот двигатель.

5WZ-FE пробило прокладку ГБЦ

Вот ещё видео небольшого капитального ремонта.
На самом деле надо было снять двигатель, разобрать и отвезти блок в шлифовку. И собрать его правильно, с недостающими запчастями. Но это очень дорогая работа будет. По этому, по огромной просьбе клиента, сделали по минимуму. 
На самом деле покупка старой машины у перекупов таит в себе много подводных камней. Которые невозможно увидеть не разобрав часть автомобиля.
Вот это один из них. Мотор ремонтировали перед продажей. Но лазили кривыми руками, и оттуда вылезла большая проблема. Которую удалось устранить малой кровью.