Периодичность обслуживания.

При покупке автомобиля, не нового в автосалоне, а подержанного, в разряд первоочередных задач, таких как установка сигнализации, музыки, новой резины и литых дисков, желательно провести осмотр автомобиля и замену всех жидкостей. Не для галочки, а для себя. Продавец, повесит вам на уши любую лапшу, только купите машину у меня, пример можно посмотреть здесь. А на продажу меняют только то, что бросается в глаза. Есть исключения, но это достаточно дорогие машины, и обычно под заказ. Во всех остальных случаях, даже если и поменяют жидкости, то разоряться на качественные, дорогие никто не будет, а зальют дешевую продукцию, или сомнительного качества. На продажу хватит, а там трава не расти. Ведь вы видитесь с продавцом, первый и последний раз, и претензии потом предъявлять будет некому. Так что не скупитесь на замену расходников, и это потом окупится.

Я тут привел интервал замены жидкостей из программы Mitchel: у них есть три вида эксплуатации (обслуживания) легкая, нормальная и тяжелая. Различаются лишь периодом обслуживания.: 7.500 миль(12 000 км, или 6 месяцев), 5 000 миль(8 000 км, 4 месяца), и 5 000 миль( 8 000 км, 4 месяца), соответственно. Нормальная и тяжелая эксплуатация отличаются лишь периодами замены жидкостей в трансмиссии.

Так вот при тяжелых условиях эксплуатации меняется:

  • Масло в АКПП и дифференциале — меняется каждые 24 000 км.

  • Охлаждающая жидкость — каждые 48 000 км. 24 месяца

  • Воздушный фильтр — каждые 48 000 км. 24 месяца

  • Свечи — 96 000 км. 48 месяцев

  • Грм — 96 000 км. 48 месяцев

При нормальных условиях:

  • Масло АКПП – не нашел

  • Охлаждающая жидкость — каждые 48 000 км. 24 месяца

  • Воздушный фильтр — каждые 48 000 км. 24 месяца

  • Свечи — 96 000 км. 48 месяцев

  • ГРМ – не нашел. (но на старых машинах пишут что 144 000 км.)

  • Про гидроусилитель и тормозную жидкость ничего не пишут, но исправно их проверяют, причем список проверяемых узлов достаточно большой.

Про легкую эксплуатацию я вообще писать не буду. Все вышеописанное касается Тоета Камри выпуска 1999г. с моторами 5S и 1MZ.

Лично я придерживаюсь таких сроков:

  • Масло двигатель 7 500 км. или раз в год.

  • Масло АКПП + дифференциал- 40 000 км, или 2 года.

  • Охлаждающая жидкость 40-50 000 км или 2 года.

  • Тормозная жидкость + привод сцепления ( если не трос) 40 000 км, или 1 год.( весной)

  • Свечи 15 000 – 20 000 км, или раньше ( совковый бензин + качество свечей)

  • Воздушный фильтр 15-20 000 км, (обычно перед зимой)

  • Топливный фильтр 40-50 000 км. (или после удачной заправки).

Объясню, почему такие сроки:

Масло в моторе- все обычно считают пройденные километры, но это правильно при постоянной езде по трассам. Если машина стоит в пробке по 2-3 часа в день, счетчик километров стоит, а мотор продолжает работать. Соответственно масло тоже работает и уменьшает свой ресурс. Если посчитать часы стояния в пробках, потом умножить на разрешенную скорость передвижения (60 кмч), и из результата вычесть пройденные по пробкам километры, то получим достаточно приличную цифру, которую можно прибавить к периоду замены масла. Например я еду на работу 1.5 часа, проезжаю 20 км. Обратно примерно тоже самое. Получаем 3 часа работы мотора, 40 км пути. Если бы мы не стояли, а ехали по дороге, то проехали бы 180 км. 180 – 40 = 120 км. Потом этот путь умножаем на 22 рабочих дня, и получаем 2640 км. стояния в пробках за месяц. Правда эта цифра достаточно обобщенная, и она не для того чтобы запугать, а просто повод для размышления, о периодичности замены масла (ведь официалы рекомендуют менять масло каждые 15 000 км). На заявления что в пробке мотор работает на холостом ходу- отвечу: а сколько раз вы трогаетесь с места? (на механике), и сколько времени машина стоит в положении D, и не двигается? Это по моторному маслу.

Масло АКПП – причина тоже самая, если масло меняется полностью, если частичной заменой, то желательно чаще в 2 раза, по тому что оно меняется не полностью, а лишь частично.

Охлаждающая жидкость — от нее зависит как долго будет работать насос водяного охлаждения (помпа), и радиатор. На заверения продавца, который будет тыкать пальцем в этикетку, на которой написано, что жидкость не теряет свои свойства 250 000 км- забейте. Это маркетинговый развод лохов. Жидкость к этому пробегу свойств может и не теряет, просто вы потеряете помпу, или радиатор, до кучи.Как это случается, читайте в этой статье: Система охлаждения.

Тормозная жидкость — Про своевременность замены говорить можно долго. Люди ее не меняют по 4-5 лет, и ничего. Просто потом идет ремонт всех тормозных суппортов и цилиндров, включая главный тормозной цилиндр, это в лучшем случае, в худшем замена деталей, а это попадос на немалые деньги. Результатов обычно несколько: при нажатии педали тормоза, она медленно проваливается к полу. Либо начинают клинить суппорта, и колодки не отпускают диск, результат быстрый износ колодок, перегрев тормозного диска, и его коробление. А в жаркую погоду, после нескольких торможений с большой скорости, педаль просто становится мягкой, а тормозов уже нет, а впереди стоит машина с исправными тормозами.

Жидкость в приводе сцепления меняется вместе с тормозной, причина такая же.

Свечи – это расходный материал, как по качеству самих свечей, так и по качеству бензина. Основная проблема в том, что новые свечи могу выйти из строя через 300 км. от плохого качества ( проверено мной, на машине жены), и из-за антидетонационных присадок в бензин. Особенностью платиновых свечей является то, что они служат 100 000 км, это на хорошем бензине, и при надлежащем качестве изготовления. 95% платины купленной здесь- подделки, которые служат как обычные свечи, а стоят в 4-5 раз дороже. Езда на плохих свечах приводит к детонации, и ускоренному износу поршней( разрушение межкольцевых перегородок), и коленвала и его вкладышей(ударная нагрузка при детонации). Про плохой разгон, повышенный расход бензина, и трудный запуск в морозы, вообще не говорится.

ГРМ- один из ремней, при обрыве которого мотор просто не сможет работать, а на некоторых других моделях двигателя – приводит к дорогостоящему ремонту. По указаниям производителя, меняется каждые 100 000 км (у японцев). При этом обязательно меняются натяжные и промежуточные ролик(и), и сальники. А на двигателе серии S (TOYOTA) меняется и резиновая прокладка маслонасоса. Обычно, сальники при замене ремня ГРМ не меняют, ведь они не текут! Зачем менять? а меняют немного позже, когда масло попадает на новый ремень, а замасленный ремень долго не ходит.

Гур- жижу менять надо, она работает при больших нагрузках, 50-80 атм, в зависимости от модели авто. Последствия – становится тугим руль, насос перестает качать жидкость, на скорости не ощущается, а при маневрах во дворах – напрягает.

Воздушный фильтр- там приведен примерный срок. Вообще его надо проверять раз в месяц, и вытряхивать из него песок, бабочек, пчел, листики деревьев. Когда это будет сделать невозможно, то фильтр надо поменять при первой возможности. При езде по пыльным дорогам, проселкам ( в сухую погоду) инспектировать фильтр желательно почаще.

Диагностика ходовой — делается обычно 2 раза в год, весной и осенью. Либо после неудачного проезда по открытому колодцу, бордюру, или наличию стуков, похрюкиваний, и прочих непонятных звуков.

Вот, и если с завидным постоянством обслуживать свой автомобиль, то он не будет приносить неприятных сюрпризов.