Замена масла в двигателе

В советское время,  счастливый обладатель автомобиля, после того, как натер до блеска свой автомобиль, покрасовался перед  соседями, ехал в гараж,  и изучал те скудные знания, которые предоставляла гаражная братия. А она первым делом учила счастливого владельца менять передние колодки и масло в двигателе. В принципе и то и другое дело не хитрое, но есть некоторые нюансы.
В современном мире, владельцы дошли до того, что даже не открывают капот, а про ручку открывания капота вспоминают только тогда, когда заканчивается жидкость в омывателе. Но это их трудности, нас интересует совсем другое – замена масла.

У обычного владельца масло только одно. Оно есть в машине и все, другого быть не может, как пиво в бутылке. Вы видели чтобы в одной бутылке было два вида пива, светлое и темное?  Он звонит в автосервис и спрашивает: «сколько стоит замена масла»? И очень удивляется, когда задают наводящий вопрос:  где поменять масло? -  Как где?  В машине!
У продвинутого есть разница, он отличает замену масла в двигателе и в других местах( коробка, ГУР, мосты, раздатки), и точно знает где поменять.
У профи – тут все сложно, он ломает голову на тему масло какого производителя заливать в двигатель при замене. Какой вязкости 5-W40 или 5-W30? Гидрокрекинговое или прямого перегона, заливать промывку или нет, если заливать, то какую, полноценную ( промывочное масло) или «пятиминутку», а может «мягкую промывку» которая заливается за 200 км до замены масла? В общем процедура замены масла превращается в головную боль.

По приезду в автосервис тоже возникают вопросы, каким способом лучше менять масло: традиционным, через сливную пробку, или альтернативным — через масляный щуп? Ставить масляный фильтр оригинальный или нет?

Часть ответов на вопросы можно найти тут в статье про систему смазки двигателя: Система смазки.
Статью про масляные фильтра можно изучить тут: Масляный фильтр.

Ну а я расскажу про саму замену масла в двигателе. Периодичность замены масла каждый определяет для себя сам, основываясь на информации от производителя, и других внушающих доверие источников (дядя Вася из соседнего гаража, умные книжки, коллеги по работе…..) . Но есть некоторые  сроки, которые позволяют работать агрегатам дольше, их можно посмотреть тут: Периодичность обслуживания.

Замена масла производится двумя способами: Традиционным и Альтернативным.  Альтернативный способ – высасывание масла  специальным прибором через щуп, проще и быстрее, особенно если масляный фильтр стоит наверху. Не нужен даже подъемник, быстро и удобно, даже не надо снимать защиту, если она есть. Немецкие производители особенно  продвигают замену масла путем высасывания. Способ имеет право на жизнь, если машина предназначена для такой замены масла. А если нет, то в поддоне можно увидеть такую красоту.

Традиционный способ имеет несколько недостатков. Первый- снимать защиту, второй- наличие ямы или подъемника, третий- неполное сливание масла из расположения сливной пробки. Поддон двигателя является самой низкой точкой, а сливная пробка торчит еще ниже на пару сантиметров. И когда водитель пропускает камень или что то подобное между колес, то есть шанс оторвать пробку и остаться без масла в двигателе. По этому производители смещают сливную пробку в бок, защищая её от повреждений. В результате чего, через сливное отверстие масло сливается не полностью.
сливная пробка. пробка поддона двигателя
Проблема решается очень просто, надо лишь взять в руки шприц с трубочкой подходящего диаметра, и удалить остатки масла из поддона.
Шприц для замены масла
В более современных автомобилях, с алюминиевыми поддонами, пробка и так смещена и находится в самом низу, так что проблема полного слива масла отсутствует.
Замена масла Сливная пробка.

Следующая проблема, замена масляного фильтра. При замене масла в двигателе обязательно меняется масляный фильтр. Фильтры старого образца ( металлический) меняется специальным съемником.
Съемник масляного фильтра
Или не очень специальным.
съемник масляного фильтра универсальный. универсальный съемник масляного фильтра.

Или вообще не съемником, а монтировкой или отверткой. 

Более современные  фильтра, не имеют внешнего корпуса, а представляют собой сам фильтрующий элемент, вставляемый в специальный стакан, как в добрые 50-70гг прошлого столетия, на грузовиках и «Волгах». 
Фильтрующий элемент фильтрующий элемент.
При замене масла  крышка отворачивается, меняется фильтрующий элемент, и  крышка  заворачивается обратно, с определенным усилием. Обычно 2.5 нм. Тут универсальные съемники использовать нельзя, есть возможность повредить пластиковую крышку, и получить проблему. По этому каждый автопроизводитель делает свои размеры крышки.
пластиковая крышка.
И прежде чем самостоятельно произвести замену масла, желательно приобрести съемник масляного фильтра для вашего автомобиля.
Съемник масляного фильтра.
Ну и последняя проблема самостоятельной замены масла — куда девать отработанное масло и фильтр? В автосервисах и мастерских оно складируется и утилизируется без ущерба для окружающей среды.  А у вас несколько вариантов: в помойку, на дачу, отвезти в автосервис, или вообще не менять масло самому.