Замена двигателя.

Замена двигателя тойота достаточно трудоемкое и дорогостоящее занятие. А самое главное в этом процессе-  купить нормальный, не убитый, а вполне живой двигатель. Стоимость покупки достаточно высокая, и очень хочется сэкономить на мелочах. Рассказывать как покупать двигатель мы не будем, это отдельная тема для разговора. А дадим немного информации к чему готовиться при замене одного двигателя на такой же, но исправный.
 

Если вы думаете что приобретя двигатель за определенную сумму денег, и договорившись о стоимости работ по его замене, ваши расходы на этом закончатся – вы ошибаетесь. Ключевое слово тут РЕМОНТ. Что в квартире, что в машине – процесс выглядит примерно одинакого, только материалы разные.
Замена двигателя

Первым делом с чем вы столкнетесь – это с техническими жидкостями.
Масло в двигатель и масляный фильтр подлежат замене обязательно.
Охлаждающая жидкость- по хорошему тоже меняется на новую. Частично её можно слить в чистую тару, но не все сервисы это делают, и не в каждом найдется чистая емкость для вашего антифриза. Поэтому поиском тары озадачиться желательно вам.  Обычно полностью всю жидкость сохранить не удается, так что придется разориться на некоторое количество антифриза дополнительно.
Жидкость насоса гидроусилителя( если он есть) – однозначно подлежит замене. Её обычно никогда не меняют при эксплуатации, так что замена пойдет насосу только на пользу.
Фреон из системы кондиционирования – как повезет. Если все хорошо, то компрессор кондиционера откручивается от двигателя и вешается рядом, и система кондиционирования сохраняет работоспособность. Если все плохо – систему снова придется заправлять, будьте готовы расстаться с вашими денежками, если не хотите потеть в пробках в жаркую погоду.

При замене двигателя в большинстве случаев демонтируются некоторые детали подвески, а в некоторых случаях снимается вся передняя подвеска. Так что это прямой повод подготовить немного денег на сход-развал. Чтобы машинка ехала прямо, и её не утаскивало в сторону.

А далее понеслась.
Задний сальник коленвала – менять обязательно, в противном случае в последствии вас ждет работа по съему и установке коробки для его замены. Это примерно 6-10 тр( в зависимости от сложности), при стоимости сальника в среднем 1000р.


На моторах где распредвалы приводятся ремнем ГРМ – менять все сальники  на новые – обязательно. Не смотря на заверения продавана что мотор в отличном состоянии – не ведитесь. На снятом двигателе это сделать проще и дешевле, чем потом на установленом.


Сам ремень ГРМ- если вы недавно его меняли, и точно знаете что он пробежал определенное расстояние, а двигатель приказал долго жить, то его можно снять с убитого мотора и поставить на новый. Хотя понятие «недавно» у всех разное. Один наш клиент звонил и утверждал что «недавно» у нас что-то делал и это снова требует ремонта, и требовал починить бесплатно, типа по гарантии.  Как выяснилось что работа была сделана в тот момент, когда мы базировались в Химках.  Начинаем считать — 2 года мы на последнем месте, 1.5 года в другом, полгода у чурок пытались поднять сервис. Итого из Химок нас выгнали 4 года назад.  Так что «недавно»  — это как минимум 4 года, а то и больше. Производитель автомобиля дает гарантию 3 года на на новый автомобиль. Дальше разговор понятен? Так что если ваше «недавно» не имеет четкой даты или пробега – ремень ГРМ под замену вместе с роликами.
 

Для осознания того, что мотор не находится в плачевном состоянии, и не требует реанимации в виде капитального ремонта перед установкой, как минимум желательно снять клапанную крышку и заглянуть под неё. Если прокладка клапанной крышки мягкая и без трещин, её можно оставить. Если она жесткая – менять, вы же не будете каждый раз ездить и привозить в автосервис запчасти, по мере надобности?

Далее ещё маленький нюанс- помпа или насос водяного охлаждения. Если двигатель долгое время валялся на складе или еще где нибудь, в непонятных условиях хранения, то есть достаточно большой шанс что после запуска двигателя насос потечет. Как быстро прекратится течь, и будет ли она  вообще – никто не скажет. Так что это еще небольшой шанс расстаться с энной суммой денег.

Про свечи,приводные ремни, и прочую мелочевку можно не писать, она меняется не так сложно и стоит не очень дорого.

Так что берегите свои моторы, меняйте вовремя масла, и следите за их уровнями. Если во время работы двигателя не горит лампа аварийного давления масла, это не значит что в системе достаточно масла. Особенно на старых двигателях, которые любят поедать масло на больших оборотах.