Система охлаждения

Ну, начнем с заливаемых жидкостей в систему охлаждения. При покупке автомобиля на аукционе, и при наличии сервисной книжки, в ней на последней странице есть спецификация ( что куда и в каком количестве заливать). Если никаких книжек нет, то при покупке охлаждающей жидкости обратите внимание на применяемость. Цвет жидкости по большому счету не имеет значения (на практике), если на оборотной стороне канистры указана применяемость к немецким автомобилям (обычно MB, WV.), то жидкость лучше не брать, несмотря на заверения продавца, что это именно для вашей машины. Менее агрессивные жижи для америкосов (FORD, GM,), а если там написано только для Toyota- то это именно то что надо. Я бы не рекомендовал бы покупать жидкости корейского производства, они просто поедают металл. И не вздумайте лить в систему советский ТОСОЛ!

И не надо покупать левые дешевые запчасти, они долго не служат, и потом претензии предъявлять некому. Вот конкретный пример касаемый водяного насоса: Этот насос собран умелыми и бережливыми руками, подшипник помпы поменян на новый, и не пожадничали на герметик, и так торопились, что даже не дали высохнуть герметику. При засовывании помпы в пакет, внутри пакета видны следы высохшего красного герметика! Как вы думаете, сколько прослужит помпа? На фотографии помпа в пакете, по тому, что не стали открывать "заводскую" упаковку.

новая ЛЕВАЯ помпа новая ЛЕВАЯ помпа новая ЛЕВАЯ помпа

Что касается сроков замены: не верьте тому, что написано на банках. LongLife- 250 000 км, это рекламный ход, ваша помпа загнется раньше, чем кончится срок службы антифриза! Замена антифриза рекомендуется раз в 2 года или 50 000 км. При эксплуатации в тяжелых условиях сроки уменьшают в 2 раза, я обычно меняю раз в год, перед зимой, не смотря на пробег, обычно 30-35 000 в год. Если антифриз сливается чистый- то промывать систему не обязательно. Если грязный, можно промыть, очень грязную систему надо мыть долго, и не рекомендую использовать специальные жижи для промывки системы (ИМХО). Жидкость из системы (особенно с радиатора печки) вся не удаляется, и промывка болтается в новом антифризе. Промывать систему, и разводить концентрат ОЖ можно только дистиллированной водой, обычная вода для этого не годится. А если ваша система разгерметизировалась, лучше доливать в нее антифриз или дистиллировку, и никогда не лейте герметики системы охлаждения. Они закупоривают не только дырки на улицу, но еще и трубки радиаторов.

Чтобы не быть голословным вот фотки : Эта помпа продержалась примерно 1 год( я лично ставил новую), а в систему залили дешевый корейский антифриз. Через год машина стала кипеть, лопнули оба бачка радиатора. Когда выяснили причину- вот что увидели.

останки помпы останки помпы останки помпы вид снаружи

вот типичный пример неоригинальной помпы, и чем это грозит:

неоригинал найдите отличия а это результат

А вот что случается с радиатором после двухлетней эксплуатации по Московским дорогам (правда не на всех машинах). И это добро оттуда вытащить просто невозможно! приходится менять радиатор. И если ваш автомобить при наступлении теплой погоды начинает перегреваться, в первую очередь загляните сюда.

забитый радиатор забитый радиатор забитый радиатор забитый радиатор

 

Если все в порядке и радиатор как новый- то обратите внимание на наличие радиатора кондиционера. Между радиаторами очень любит забиваться тополиный пух, из которого можно валять валенки, мешая охлаждению двигателя.

забитый радиатор забитый пухом радиатор забитый пухом радиатор