Прогрев двигателя.

Чем опасна езда на непрогретом двигателе.

В природе вещей существуют два мнения, одно утверждает что надо греть двигатель перед поездкой , другой что не надо. В принципе как ни странно, они оба правильные! Но есть одно НО.

Давайте рассмотрим несколько интересных моментов.
1й. Чтобы запустить холодный двигатель, в его цилиндры надо подать более обогащенную топливную смесь. За это отвечают датчики установленные на двигателе, опираясь на их показания ЭБУ решает какое количество  топлива надо подать в цилиндры. Также, пока двигатель не прогреется, он работает на этой обогащенной смеси. Это повышенный расход топлива, и повышенное загрязнение воздуха. Это плохо, для природы, и для кошелька владельца.

Прогревочные бороты только что запущенного холодного инжекторного двигателя обычно не могут превышать 1800 оборотов в минуту, это заложено конструкторами. По показаниям датчика расхода воздуха( один из основных датчиков для определения количества топлива подаваемого в двигатель) расход воздуха колеблется от 5 до 15 г\сек. И по мере прогрева он уменьшается. Чтобы автомобиль начал двигаться нужно нажать на педаль газа. При этом расход воздуха увеличивается в несколько раз, пропорционально нажатию на педаль газа, от 35г\сек и выше. Соответственно увеличивается и расход топлива. Как уже доказано наукой, стехиометрический состав топливной смеси имеет соотношение 12:1.  Т.е. 12 частей воздуха, и 1 часть топлива. При холодном запуске эта пропорция изменяется в сторону увеличения по части топлива. Соответственно поездка на непрогретом двигателе бьет по природе и по кошельку. Да, двигатель под нагрузкой прогревается быстрее, и соотношение частей топливной смеси быстрее приходит в норму, но по опыту при езде топлива сжигается больше, чем на стоячем автомобиле. Вот относительный график взятый из интернета. Если брать цифры, то расход топлива моего двигателя на холостом ходу составляет 0.8-0.9 л\час, а на скорости 60 км.ч — 6-8л.

2й. По законам физики чем ниже температура, тем более хрупким становится любой предмет. Ярким примером для этого является пластик. Никто не ломал пластиковые детальки на морозе, которые дома в тепле спокойно гнутся?  Метал тоже подчиняется законам физики, только в меньшей степени чем пластик.  Но тоже может сломаться при увеличении нагрузки. Поэтому езда на непрогретом двигателе имеет больше шансов повредить его.

3й. Длительность поездки. Бывает так что надо быстренько метнуться в булочную за хлебом, а на улице мороз и ветер. Бежать по морозу не хочется, а машина стоит рядом с подъездом. Доехать на машине 2 минуты, и греть машину 10 минут естественно не хочется, за это время можно было пешком сбегать, и по этому едем на непрогретой машине.

4й. Конденсат. Да- да, именно конденсат. Если не учили физику в школе и не знаете о существовании некоторых законов, то это не значит что они не работают. Вспоминаете лето, и дождливую погоду, или зиму, когда надо отогреть окошки, чтобы через них было видно окружающий машину мир? Так вот, внутри мотора происходит тоже самое.  Воздух проходя  под клапанной крышкой выделяет конденсат, и пролетает в цилиндры. А влага остается и смешивается с маслом, образуя эмульсию, которая в конечном итоге легко может повредить двигатель. К этому в подробностях мы вернемся позже.

Это те нюансы, которые присущи холодному климату. В теплом климате, или летом, когда за бортом +30С, то и двигатель принимает температуру окружающей среды. Скажем так, минимальная рабочая температура двигателя примерно 40-45 градусов. Т.е. при этой температуре двигатель вполне нормально себя чувствует и готов к дальнейшим нагрузкам без последствий. И при 30С эти рабочие 40-45С двигатель набирает через 1-2 минуты работы. Естественно в этом случае греть мотор 10 минут не имеет никакого смысла. В итоге мы имеем две правильные и абсолютно противоположные позиции по одному вопросу: греть или не греть.

Что касается конденсата. Как часто вы открываете крышку маслозаливной горловины и заглядываете вовнутрь неё? А мы заглядываем каждый раз, когда меняем клиентам масло в двигателе в нашем автосервисе. И когда показываем на светло-коричневые маслянистые отложения клиенты начинают паниковать, и спрашивать как антифриз попадает в масляную систему, и что с этим делать?
Но все дело в том, что виноват не антифриз, а влага из воздуха. Система вентиляции картерных газов устроена так, что на небольших оборотах уличный воздух пройдя воздушный фильтр, по специальному каналу попадает под клапанную крышку, там он смешивается с картерными газами, и пройдя маслоотделитель и специальный клапан попадает в задроссельное пространство, и далее в цилиндры.  При запуске зимой воздух холодный, а мотор недостаточно нагрет, и в этот момент встречи теплых и холодных потоков под клапанной крышкой образуется конденсат. Если имеют место много коротких поездок на холодном моторе, то масло приобретает не как положено черный цвет, а коричневый, и чем больше влаги — тем светлее становится цвет. Если поездка длинная, или мотор прогрели, то температура двигателя находится в районе 95-98С, и влага успевает испаряться, и не собираться внутри мотора, а во время длительной поездки, она испаряется из масла.

 А почему эмульсия скапливается под маслозаливной горловиной? Ответ прост — там мертвая зона. Заливное отверстие обычно находится сверху двигателя — так удобнее заливать масло. А чтобы разбрызгиваемое масло не протекало через уплотнения крышки — то обычно её ограждают пластиной или делают преграду в виде лабиринта. Влага испаряясь поднимается наверх, и собирается в этом месте.
 Так что в холодное время года мотор лучше прогревать, чтобы избежать неприятных последствий.

Надеюсь эта информация поможет вам принять правильное решение.