Маслосъемные колпачки

Маслосъемные колпачки.
О замене маслосъемных колпачков задумываются тогда, когда мотор начинает поедать масло, и людям надоедает возить с собой канистру масла и постоянно следить за уровнем в двигателе. Замена колпачков стоит дешевле чем переборка двигателя, но как показывает практика замена маслосъемных колпачков проблемы не решает. Вернее решает, но не в том объеме, в котором хотелось.  Объясняю почему.

По опыту японского моторостроения, из-за конструкции клапанного механизма, на шток клапана практически не попадает масло. И маслосъемный колпачок там стоит как дань традиции. Масло с распредвала стекает по толкателю, и капает вниз, и получается что шток клапана и колпачок находятся как будто под зонтиком. Особенно это актуально в моторах, которые стоят вертикально. По этому расход масла, даже при совсем печальном состоянии маслосъемного колпачка , сильно не увеличивается.  Но люди упорно верят в чудеса, что замена маслосъемных колпачков устранит жор масла 3-4 литра на 10 000 км. Эти чудеса рождаются самими владельцами автомобилей, которые заменили колпачки, и не хотят сознаваться в том, что их развели как лохов.  Эти чудеса основываются на свойствах моторного масла. 
Фотка честно стырена с яндекса. Маслосъемный колпачок находится под номером 7

Дело в том, что даже исправный мотор всегда подъедает масло, в небольшом количестве, но подъедает. Например корейские производители  пишут что расход масла  1л на 1500км на новом автомобиле — это в пределах нормы! Но для японских- это уже повод для серьезного вмешательства в двигатель. Чтобы Вы не заливали масло в мотор при каждой заправке , в масло добавляют антиугарные присадки. И в зависимости от количества присадок разные масла мотор потребляет по разному.  Можете спросить владельца любого старого авто, почему он выбрал именно то масло, на котором ездит. Ответ будет банальным: мотор меньше всех его потребляет.

Но, вернемся к присадкам. Пока масло чистое и достаточно прозрачное на щупе автомобиля, уровень масла стоит как вкопанный, это работают присадки, а стоит ему сменить цвет на черный — оно тут же начинает лететь в трубу. Белого дыма за машиной, как от паровоза Черепанова, вы не увидите, в машине обычно стоит катализатор, и он дожигает масла до состояния сажи и прозрачного выхлопа. И возникает вопрос, куда делось масло? А все очень просто, в чистом масле присадки работают достаточно хорошо, и сохраняют уровень масла. Как только масло насыщается продуктами сгорания топлива, которое собирается со стенок цилиндров, масло при этом чернеет, присадки перестают нормально работать, и повышается расход масла.

Замену маслосъемных колпачков обычно приурочивают к замене масла в двигателе. Соответственно после выполнения работ по замене, в мотор заливается свежее масло. И владелец, надеясь на чудо чуть ли не каждый день, с рулеткой в руках, проверяет уровень масла. Чудо происходит, уровень масла стоит на месте, и будет стоять, 1500 -2000км, пока масло не почернеет. А после придет разочарование, от осознания того, что чудес не бывает, и деньги за работу и запчасти заплачены зря.

Сознаться в том, что тебя обманули, и ты как маленький мальчик поверил в чудеса, вряд ли кто согласится.  И по этому приходится говорить что замена маслосъемных колпачков помогла, и при этом втихаря, подливая масло в свой двигатель.  Вот так рождается легенда про замену колпачков.

Проблема поедания масла двигателем будет всегда, как наш Великий Советский Вождь. Мотор жрал масло, мотор жрет масло, мотор будет жрать масло.  Чтобы отсрочить эту проблему желательно выполнять некоторые требования по техническому обслуживанию автомобиля, не которые рекомендуют маркетологи, а те, которые рекомендуют законы физики. Их можно посмотреть вот тут:  Периодичность обслуживания автомобиля.

А про то,  как решить проблему поедания масла двигателем можно почитать тут: Устранение масложора.