Запчасти.

Вопрос касаемый современных запчастей.

Очень часто люди задают вопрос, какие запчасти покупать и в каком магазине. К сожалению, на него очень трудно ответить. Я тут выложу свои мысли, а вы будете сами принимать решения.

Вот конкретный пример: вот этот термостат, купленный в фирме «Авториф» продавался как оригинал, красненькая коробочка, и фирменная наклейка напечатанные, наверное в подмосковной типографии, сразу выдавали себя. Когда я достал сам термостат, то стало видно, что это изделие собрано бережливыми, китайскими руками. Просто партия термостатов была большая, а станков на всех не хватало, и китайцам приходилось клепать термостаты молотком и зубилом, о чем ясно говорят следы оправки. Китаец был сильно уставший, и не сразу попадал в нужные места. В продолжении осмотра, на коробочке я обратил внимание на вторую наклейку, я видел что она есть, но не читал надписи на ней. Когда я прочитал, мне стало смешно, я не стал расспрашивать продавцов что это такое чтобы не обижать, ведь им еще работать. Может это складская наклейка, но что в коробочке опора – я сомневаюсь.

Оригинальный термостат Оригинальный термостат Оригинальная упаковка Оригинальная упаковка

Год назад, я купил такой же термостат в «Автолео» , выглядел он почти так же, и фамилия китайца была такой же. Только руки у него не дрожали. Прослужил он мне меньше года, в сентябре, на скорости 100 км.ч стрелка указателя температуры начала опускаться ниже середины, что послужило поводом для поиска нового термостата. Вот его фотографии.

тоже термостат Оригинальный термостат Оригинальный термостат Оригинальный термостат
На самой железяке видны следы наждака, при сборке подогнать по месту, я не думаю что уважающий себя завод наймет тысячу китайцев для снятия заусенцев, остающихся от изношенной матрицы. Друзья мне подарили тоже оригинальный термостат (в такой же коробочке), в принципе сделанный тем же китайцем, да же с той же фамилией. Но разница в цене между ними составила 117 рублей. Сколько они прослужат я не знаю, будем экспериментировать.

А вот тут лежат фотографии совсем новой помпы, купленной в магазине, собранной вручную, и для верности смазанной герметиком.Новая помпа Это новые запчасти.

 

Пример по запчастям устанавливаемых на заводе. Тоета Surf 2001 год рождения, 5MZ двигатель, человек жаловался на плохой запуск, и постоянно горящую лампу неисправности двигателя. Код ошибки указывал на ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), Проверка датчика ничего подозрительного не выявила, сканер исправно показывал проценты открытия датчика, а омметр, нормальные показания, без резких изменений и скачков. Но через некоторое время ошибка опять появлялась. После замены датчика все нормально заработало. Датчик подвергся вскрытию, и детальному изучению. Резистивное напыление осталось старым, а вот конструкция токосъемника претерпела изменения, причем в худшую сторону. Если раньше контакты были полукруглыми, то сейчас они напоминают грабли, с острыми кромками. Если этими контактами провести по коже, то чувствуешь, как контакты цепляются за кожу, пытаясь ее поцарапать. Соответственно быстрее повреждая резистивное покрытие, и выводя из строя датчик. Вот так в данном случае ограничивается срок службы датчика.

датчик положения дросселя контакты контакты

Вот датчик, который хорошо знаком владельцам карбюраторных ТАЗов (Тольяттинский Автомобильный Завод), это датчик Холла. Который любит в самый не подходящий момент выходить из строя, и при этом глушить двигатель. Сами японские производители их не используют, но машины собранные в Европе комплектуются трамблерами фирмы Bosсh, в которых используется этот датчик. Отдельно как деталь он не поставляется, только вместе с трамблером, а это 450 бабасов. Благо мотор при этом не глохнет, а диагностика показывает, что неисправен датчик вращения коленвала! Мелочь, а неприятно.

датчик Холла

Вот что касается выпускаемого, вернее сказать продаваемого у нас бензина. Вот так выглядит топливозаборник одной машины, рядом лежит китайский, топливозаборник, но новый. Китайский он по тому, что поставить на насос его можно, а вот собрать всю конструкцию обратно – нереально. Вот и приходится на новый насос ставить старый, оригинальный заборник, и пыхтеть, собирать все обратно. По тому, что насос больше на 2-3 мм, а сама конструкция имеет точные допуски. Но это все лирика, вопрос касается топлива, насос умер от грязного топлива, топливный фильтр просто кончился. Неизвестно как он фильтровал бензин.

Топливозаборник  Топливозаборник  топливный фильтр фильтр изнутри

К сожалению, в нашем мире все не долговечно, сами производители уменьшают срок службы запчастей. А запчасти продаваемые в магазине – это лотерея. Самая большая лотерея это система интернет-заказа EXIST. Что вы там купите, никто не знает, ни продавец, ни покупатель, товар, перед покупкой, подержать в руках не сможете, как и вернуть обратно. А продать могут откровенную халтуру, запечатанную в заводскую упаковку. Высокая стоимость товара – не говорит о его качестве, к сожалению, я готов купить родной термостат за 1200 рублей, но за эти деньги мне продадут такое же китайское барахло.

По поводу тайваньского кузовного железа, он дешевое, по сравнению с оригиналом, но оно не всегда совпадает с заводскими размерами. Лучше купить б.у крыло на разборе, чем тайваньское. Просто жестянщик, который будет делать машину, потратит больше времени и сил, чтобы все выглядело прилично, и соответственно увеличит цену за работу. Так что дешевле бывает купить более дорогую кузовную деталь, чем платить за подгонку дешевой подделки.

Так что посоветовать можно только одно, не покупайте товар, если не можете подержать его в руках, внимательно осмотрите упаковку, и желательно достать деталь из упаковки и осмотреть ее снаружи. Если есть сомнения в качестве изготовления — лучше товар не брать, просто выбросите деньги. В лучшем случае, в хорошем сервисе, вам ее не поставят, в худшем поставят, и потом вам придется менять запасть еще раз, при этом заплатив еще раз деньги за железку и работу. Но не исключен случай, что в сервисе вам скажут, что запчасти барахло и предложат свои, намного дороже, чем ваши. Соглашаться или нет- дело ваше, я бы, для начала узнал, сколько дают гарантию на запчасти, а потом бы принимал решение о ее установке.

А покупают запчасти в том магазине, который ближе всего, и до которого удобно добираться.