Site Overlay

Раскоксовка колец

Раскоксовка колец

Моя машина, Toyota Vista с двигателем 4S (1.8) 1991 г.р. Кушала, как порядочная старушка, 2 литра масла на 10 ткм., что меня вполне устраивало, но в один прекрасный момент у нее поехала крыша. Она стала жрать 1 литр масла на 1000 км — сволочь. В итоге, 10 литров масла на 10 ткм, это уже полное свинство. Я озаботился проблемой, где взять таблетку, чтобы вернуть ей разум. Таблеткой оказалась раскоксовка поршневых колец. 

Винсовскую жидкость не нашел, и решил попробовать отечественную клопоморку со звучным названием «ЛАВР».
Цена вполне нормальная — 105 рублей за 180 мл, особого сильного эффекта я не ожидал, но 100 рублей было не жалко — масло стоит дороже.

Короче говоря, вперед. Выкрутил свечи и по инструкции залил в цилиндры по 45 кубиков волшебного элексира. Из нутра двигателя раздалось змеиное шипение и бульканье, значит что-то начало происходить. Завернул свечи, как написано и пошел работать. Периодически приходил и покачивал колено.

Через 6 часов настал момент запуска двигателя. Сначала продул цилиндры, положив газетку на свечные колодцы и вынув предохранитель EFI из коробки под капотом. Из первого цилиндра выплеснуло немного грязной жидкости, из 3х остальных кроме воздуха — ничего. Ну, думаю, компрессии вообще не будет. Завернул свечи и включил стартер (воткнув обратно предохранитель). Как ни странно, машинка завелась с первого раза. И начала несильно дымить (можно было увидеть сквозь дым удивленно смотрящего на меня человека). Прогазовав как положено, я заметил что обороты ХХ поднялись почти на 200. И больше ничего интересного не произошло. Прогрел двигатель и поменял масло. После этого поехал домой по МКАД. Немного порезвился и продул поршня.

Результат: с тех пор пройдено 4500 км. Улучшений никаких не заметил (30 кобыл не прибавилось), но и хуже ехать не стала. Но дымное масляное облачко (при запуске холодного автомобиля ) стало гораздо меньше. Приблизительный расход масла за это время составил 600 мл на тысячу. Более точно можно будет сказать после замены масла. Перед следующей заменой повторю процедуру.

Часть вторая

После того как, я 6 раз (!) заливал Лавр перед заменой масла для раскоксовки колец, расход масла практически не уменьшился. Масло менял через 5 ткм. В общем, результата никакого. Мне это надоело, и я решил, что кольца пока менять не буду, нет ни времени, ни желания. При следующей замене масла, Еssо (минералка), купил присадку фирмы STP (антидым), и залил её в масло. Способ старый, проверенный. Еще несколько лет назад мой шеф заливал её в свой Москвич, и очень обрадовался, что машина перестала жрать масло. Вот и я решил попробовать. И вот результат: за 1000 км уровень масла стоит на месте, хотя я летал и 140, и 180 км/ч. С работы возвращаюсь поздно, раньше 23:00 не получается, и МКАД практически свободен, так что 140 км/ч — легко.

Не знаю, как поведет себя мотор дальше, после применения этой присадки, но пока я доволен.

Относительно Лавра резюме такое: вероятно, его стоит применять как профилактическое средство, но когда кольца уже запали, толку от него не будет.

Прошло некоторое время, а расход так и не уменьшился. Пришлось разбирать мотор. При разборке выяснилось что в отличие от случая с Голосовым, кольца свободно болтаются, причем все!( Лавр сделал свое дело) но толку уже никакого от этого нет. И ничего не оставалось делать как перебирать мотор. Точить его я не собирался, ограничился заменой колец, маслосъемных колпачков, вкладышей, и притиркой клапанов. Клапана были в достаточно приличном состоянии(впускные), а вот с выпускными пришлось попотеть. Я боялся при притирке сильно утопить клапана в седла, и этим уменьшить тепловой зазор. Как оказалось зря боялся, все зазоры оказались в пределах допуска.После проведенных работ мотор запустился с первого раза. После переборки мотор уже пробежал 35 000 км. и пока никаких проблем с ним не возникало.