Как часто менять масло в двигателе

Вред и польза от замены масла, или как часто менять масло в двигателе.

В сети уже переломано много копий и пройдено баталий, но так и не пришли к общему знаменателю. Когда менять масло, как заявляет диллер ( раз в 15-20 ткм) или чаще, как рекомендуют проверенные автосервисы.  Расписывать за и против я не буду, везде вполне достаточно информации, остается вопрос в качестве масла. В настоящее время на рынке появилось огромное количество подделок масел практически всех производителей, и в пластике и в железе. Так что надеяться на то, что вы купили в магазине настоящее масло занедорога – это смешно. Не смотря на то, что цех про розливу масел уже прикрыли органы правопорядка, не факт , что его не организуют в другом месте, и процесс производства подделок повторится.  Как обезопасить себя от покупки  подделки масем Mobil можно прочитать вот в этой статье: Как определить подделку Mobil.

Во всей этой прискорбной ситуации радует только одно, что парни в цеху разливали не конкретные отходы производства  масел, которое может угробить мотор за неделю, а вполне пристойную минералку 15W40 неизвестного производителя. C присадками, и прочими полагающимися ингридиентами. Правда  присадки были дешевыми, думаю не надо объяснять почему,  и срок службы масла был не очень длительным.  Так что залив это масло в свой мотор шансы его угробить были не очень велики, при обычной эксплуатации. По этому поддельный цех просуществовал достаточно долго. В противном случае, после нескольких случаев угробленых моторов, возникли бы вопросы о качестве масла, и цех прикрыли гораздо быстрее.

Но речь идет не про жуликов, а про периодичность смены масла.
Ситуация 1 – звонит знакомый, человек с руками и головой, который увлекается оффроадом. Спрашивает про мои познания тоетовского мотора 3S. Конкретно почему это японское барахло, после переборки выдержало пару гонок, задымило и накрылось медным тазом в конце трассы? На самом деле мотор практически неубиваемый, он может работать на стакане масла, и литре охлаждающей жидкости, и ничего страшного с ним не произойдет. Но есть одно НО.
Машина боевая, ремонтируется и   обслуживается после каждой гонки, и в мотор заливали хваленый, недорогой, отечественный ,синтетический Лукойл 5W30. В принципе, при обычной езде по дорогам с мотором ничего не случилось, но при экстремальных нагрузках и перегревах масло не выполнило свое функции и уничтожило поршневые кольца. Это выяснилось  уже при ремонте, когда мотор разобрали и провели дефектовку в автосервие по ремонту японских автомобилей.

Ситуация 2 — форум владельцев Toyota Corolla – очень мого народу из регионов и мест куда не добралась цивилизация, заливают в двигатель масла из тех,  что есть в наличии, и недорого. В основном это Лукойл. И еще очень любят показывать результаты экспертизы масла, которая говорит о том, что это масло по некоторым характеристикам лучше Мобила. Согласен, Королла не танк на колесах, и не подвергается экстримальным условиям эксплуатации, по этому с мотором на этом масле ничего страшного не происходит.

Вот и сравнивайте, масло одного производителя, разные условия эксплуатации, и какие результаты.

Идем дальше. Сроки замены масла. 
На предыдущей моей машине, которая жрала масло ведрами, заливать дорогое не имело смысла. И я заливал туда минералку от Юкоса. Мотор было не жалко, ему все равно рано или поздно светила капиталка.  5 литровая канистра заканчивалась примерно к 5000 км, и происходила замена масла. Так вот. Пользоваться другим автосервисом не имело смысла, когда сам занимаешься ремонтом японских автомобилей.  И когда у меня дошли руки перебрать мотор, я был очень удивлен состоянием мотора изнутри, он был практически в идеальном состоянии,  на вкладышах не было ни царапин, ни потертостей, тоже самое на распредвалах и толкателях. После переборки мотор еще пробежал 105 000 км, а что было дальше мне неизвестно, машина была продана и ушла из моего поля зрения.

На днях привезли машину, у нее отвернулась шестерня выпускного распредвала, и всего то надо было поставить её на место и собрать обратно. Это было со слов клиента

 Давно я не видел такого безобразия. Вместо масла в моторе был гуталин. Реальный сапожный гуталин. Особо расписывать как он образуется нет смысла, версия стандартная, несвоевременная замена масла. Родитель отдал машину ребенку и забыл предупредить что машину надо периодически обслуживать. В частности менять масло в двигателе.
Замена масла  Замена масла замена масла   
Мы не знали что мотору пришел конец, и начали его собирать.
Для начала отмыли все что могли, и попытались провернуть коленвал. Силенок не хватило. Был взят усилитель в виде метровой трубы, он тоже не помог. Коленвал схватил клина, и не хотел вращаться.
Работы по мотору отложили до встречи с клиентом, но остался вопрос, что привело к поломке мотора (заклинивание коленвала) , отвернувшаяся шестерня, или моторное масло в виде гуталина, и почему она вообще отвернулась? Но это будет видно после полной разборки мотора в нашем автосервисе японских автомобилей, и это будет другая статья.
 

Ну а на основе этой  информации делаем выводы, менять масло почаще или нет. Если информации маловато, то можно почитать вот эту старую статью: Периодичность обслуживания.  Хоть она и страя, но с тех пор законы физики не сильно изменились.