Site Overlay

Ремонт дроссельной заслонки

Ремонт дроссельной заслонки

1 KZ-TE. Меняем сальники дроссельной заслонки, Тойота Прадо 95.
Традиционная беда старых автомобилей – износ и затвердевание резинотехнических изделий. В результате чего,  сальники и прокладки начинают для начала потеть масляной пылью, а потом пропускать масло, загрязняя окружающие части двигателя масляной пленкой. К этой масляной пленке прилипает дорожная пыль, и все это дело зарастает грязью. Страшного особо ничего нет, просто неприятно смотреть на грязный мотор. Если масло течет ручьем, то короме загрязнения автомобиля, окружающей среды, разъедания не маслостойкой резины, есть опасность возгорания автомобиля. Она приобретает реальность тогда, когда масло начинает капать или задуваться ветром на детали выхлопной системы. Но это уже другая история.

В нашем варианте  есть проблема замасливания дроссельной заслонки. В автосервисе обычно предложат поменять блок целиком, но из соображений экономии можно попробовать устранить неисправность без услуг автосервиса. Так как автомобиль не новый, да еще  с турбонаддувом, то во впускном коллекторе присутствуют масляные пары, которые попадают в него из-за турбины.  Эти пары вместе с избыточным давлением воздуха попадают в цилиндры двигателя, сгорают, и в виде белого дыма незаметно расворяются в воздухе сзади автомобиля. Но часть паров проникает в те места,  куда не должна проникать,  и пачкать двигатель. Вот устранением этой проблемы мы и займемся в нашем автосервисе.

В каталоге запчастей сальники отдельно не продаются, только вместе с блоком дроссельной заслонки. По этому знающий народ наковырял в паутине номерочки сальников, которые туда подходят.Тыкать в конкретные личности мы не будем, но скажем прямо, ничего удивительного, или свистка не достанется, или акула глухая попадется. Сальники дроссельной заслонки  купили, и приступили к их замене. На автомобиле  Ланд Крузер Прадо — KZJ 95.

Снимаем интеркулер, отцепляем разъемы, тросики привода, впускной патрубок, и отворачиваем саму дроссельную заслонку от впускного коллектора..
 Дроссельная заслонка. Дроссельная заслонка Дроссель  Заслонка дросселя
Она очень масляная и грязная. Несем её на мойку и приводим в приличный вид.
 дроссельная заслонка, автосервис Дроссельная заслонка. Дроссельная заслонка дроссельная заслонка
После того, как дроссельную заслонку стало не противно брать в руки, начинаем ее разбирать.
Заслонка дросселя
Отворачиваем 2 винтика которые держат заслонку на оси, снимаем стопорное кольцо и шайбу, а с противоположной стороны оси дросселя освобождаем тягу. Будьте аккуратны и внимательны, размер стопора небольшой, и в случае его потери можно приобрести получасовой занимательный квест, под названием «Найди меня, если сможешь».
Заслонка дроссельная.  дроссельная заслонка.   
Освободив ось от всех ненужных частей, аккуратно ее вынимаем. Также аккуратно вынимаем один из сальников. Он может нам пригодиться.
Ось дроссельной заслонки  Сальник дроссельной заслонки  
Вынув сальник, мы вспоминаем добрым словом людей, которые хором говорили что  сальники те самые, которые нужны, но акула оказалась глухой. Диаметр новых сальников 14 мм, а нашего – 13 мм. Он меньше диаметром и немного тоньше – 3 мм.  Глубина посадочного отверстия под сальник- 4 мм, а толщина новых сальников 4.3 мм. Не криминально, но после сборки возможны подклинивания заслонки.  Единственное что совпало – это внутренний диаметр сальника, у старых и новых он составляет 8 мм.
  
Осталось проверить свисток. Разбираем основную часть дросселя, на которой висит большая заслонка, возможно что сальники оттуда. Снимаем датчик положения дроссельной заслонки, отворачиваем гайку, и снимаем привод  датчика. Смотрим туда и понимаем, что свистка нет!  Но есть сальник внешним диаметром 15мм, а внутренний равен 10мм. Золотая середина.
  
Ну что, делать нечего, снимаем размеры с сальников, и собираем все обратно. Главное ничего не перепутать, чтобы потом не возвращаться в автосервис для устранения проблем.

Хоть работа сделана впустую, желаемого результата мы не достигли, но отмытая и чистая заслонка красиво смотрится на впускном коллекторе. Заодно и потренировались, и в следующий раз, ремонт дроссельной заслонки пройдет быстрее.