Ремонт стартера

Стартер эта такая штука, которая крутит ваш мотор. перед тем как заставить его работать самостоятельно. В общем там всего несколько неисправностей, но все они очень сильно раздражают владельца. Особенно когда ты куда то торопишься, надо срочно ехать, а стартер начинает выкоблучиваться, и машина не заводится.

Первая не самая страшная причина — это посторонние шумы при работе стартера. С этим ездить можно, но все таки стоит сделать инспекцию этого агрегата и последующий ремонт, чтобы в ответственный момент не проклинать упущенные возможности. 

Вторая причина — это срабатывание стартера с 3-5-10 раза. Т.е. при запуске мотора приходится поворачивать ключ зажигания на старт неопределенное количество раз. Сколько раз требуется — решает сам автомобиль. Сначала это напрягает не очень сильно, но со временем количество поворотов ключа зашкаливает все разумные пределы и стартер приходится ремонтировать. Устранение одной из возможных причин  можно увидеть на этом видео.

Третья причина — полный износ щеточного узла. Выражается это по разному: стартер может вяло и уныло  крутить двигатель, может щелкнуть втягивающее, стартер начнет крутиться и тут же останавливается. Можно купить новый щеточный узел и заменить его, Но не все стартера подлежат ремонту "на коленке". Так что придется обратиться в специализированную мастерскую, которая с удовольствием отремонтирует ваш стартер недорогими китайскими запчастями. 

Четвертая причина — неисправен бендикс. Выглядит это так: вы поворачиваете ключ на старт, стартер включается, моторчик жужжит, а двигатель не запускается. После нескольких попыток происходит успешный запуск двигателя. Со временем ситуация усугубляется, и количество попыток увеличивается, и снова приводит к хирургическому вмешательству в стартер. 

Пятая причина- сгорел стартер( коллектор мотора стартера) . Тут случай клинический — только в морг. Дешевле купить бэушный стартер, чем восстановить сгоревший. Обычно стартер сгорает длинными зимними морозными вечерами, когда машина не заводится, а владелец упорно крутит мотор в надежде на то, что он чихнет. откашляется и задышит полными цилиндрами. Засадив 2-3 аккумулятора в ноль, попробовав дополнительно "прикурить" от таксистов, надежда завести мотор умирает. А в месте с ней потихонечку остывая умирает и стартер. Как завести двигатель в мороз. и при этом не угробить стартер можно увидеть в этой статье: Как завести двигатель в мороз.

Проблемы того, почему исправный и проверенный на стенде стартер не включается при повороте ключа — здесь не рассматриваются, это уже проблемы электрики. Там может выйти из строя ингибитор, реле стартера, контактная группа замка зажигания, глюкануть сигналка, и просто банально может отгнить силовой провод или провод массы от двигателя к кузову. Так что причин достаточно много. 

Да, забыл добавить, к официальным дилерам с такими мелочами лучше не обращаться. Они не ремонтируют стартера, а только меняют их на новые, даже если у стартера есть возможность ремонта "на коленке" и продаются оригинальные запчасти.