Ремонт подогрева сидений.

Ремонт подогрева сидения.
Кожаный салон достаточно практичная вещь, седушку, облитую пивом или соком легко помыть, достаточно протереть влажной тряпкой и она чистая. Крошки от печенек и хлеба можно просто  смахнуть рукой. А если залезли на сидение в грязных ботинках и натоптали на них грязи, то все легко смывается моющим средством. Сказка! 

Но не все так безоблачно как кажется. Мало кто знает что за кожаным салоном надо ухаживать.  Например кожа любит когда её смазывают жиром, тогда она дольше остается эластичной и мягкой, и первые трещины на ней появляются намного позже. Представляете сколько надо тюбиков детского крема чтобы намазать салон автомобиля? А сколько это занимает времени?  По этому этим никто не занимается.

Есть и другие замечательные подлянки, как например кондиционер. Спросите какое он имеет отношение к кожаным сидениям? Прямое!  Вы пробовали сидеть на коже ( дерьмонтине-экокоже) в погожий солнечный денек, с температурой за бортом под +32, в пробке, с неработающим кондиционером? Если не пробовали и хотите попробовать- натяните пакет на сидение и прокатитесь. Вопросы отпадут сами собой, не спасает даже перфорация на седушке.

Зимой тоже весело. Частенько на сидушках из кожи лежат овечьи шубки из икеи, или что то подобное, что отражает тепло и является теплоизолятором. Если присесть в тонких джинсах на промерзшую кожу, то ощущения недалеки от тех, когда садишься голым задом на лед.  Поэтому все кожаные сидения комплектуются встроеным подогревом, который со временм выходит из строя.

Например, на Acura MDX штатный элемент обогрева на седушку ( горизонтальную часть одного  сидения) стоит от 11 700 до 14 700 рублей, в зависимости от жадности продавца. А овечья шкурка – примерно 2000р. И когда подогрев сидения выходит из строя, каждый сам решает для себя что лучше, восстановить  обогрев или постелить шкурку.

Вариантов восстановления несолько.
1й – купить  накидку с подогревом , постелить на сидение, а провод втыкать в прикуриватель.
2й- купить универсальный комплект подогрева сидений, и установить его.
3й- купить отдельные элементы обогрева и заменить ими штаные .
4й — попробовать восстановить штатный подогрев.
У каждого способа есть свои достоинства и недостатки.

1й- понятное дело самый дешевый. Все упирается только в цену самой накидки. Но накидка любит съезжать в сторону во время посадки в автомобиль, и её приходится периодически поправлять. Прикуриватель в машине обычно один, максимум два, и если у вас две накидки, зарядки для телефона, видеорегистратора, антирадара, то двух источников напряжения на всех не хватает, помимо этого возникает проблема гирляды из проводов. Но зато дешево.

2й- самый дорогой. Он складывается из стоимости самого обогрева и процесса установки.

Элемент подогрева сидения. Элемент подогрева

3й- самый оптимальный. Удешевление происходит за счет того, что вы не платите за установочный комплект, электронный регулятор, и работу по установке его в удобное место. А платите только за работу по замене самих термоэлементов.  Но тут тоже сть сложности. Штатный обогрев может иметь регулятор мощности, выполненный в виде крутящегося колесика, или кнопки с двумя положениями нагрева HI и LO. Так вот, с колесиком и просто кнопкой включения обычно проблем не возникает,  а вот с кнопкой HI и LO – возникают заморочки. Так как  люди думают что там все просто- нажал кнопку и задница греется,  то требуют за объявленные деньги сделать так, как сделано на заводе. Но заводской обогрев более сложный, и просто заменить термоэлементы и скрутив проводочки заставить его работать по зводскому не получится.  И начинается тягомотина с объяснениями, которые мало интересуют клиента. Так как люди сразу хотят узнать цену по телефону, то обычно озвучивается  минимальная цена, и объясняется что в случае вонзникновения трудностей она может увеличиться. Низкую цену клиент улавливает сразу, а что ему говорят потом- пропускает мимо ушей. И по приезду в сервис, узнав что у него не простой обогрев, и что цена будет выше начинается скандал. Мы обычно  дело до скандала не доводим, собираем машину и отправляем людей в другое место. Адекватные люди, которые выслушали все до конца- соглащаются и получают работающий обогрев.

 
4й — 50/50. Или получится отремонтировать, или нет. Один из вариантов ремонта смотрите на видео.

Также есть возможность установить подогрев на сидение которое не было оборудовано им. Для этого тоже есть два способа. Смотри варианты 2 и3. Но тут тоже есть некоторые нюансы.
1й – выбор кнопки, кто то хочет штатную фирменную кнопку, а она стоит денег. Китайские не смотрятся, цвет не тот, не нравится место установки, хочу круглую а не квадратную, в общем много проблем которые придется решать. 
2й- Само сидение. Конструкция сидушки обычно состоит из трех составляющих. Металлической рамки, пороллона, и обивки. С этими сидушками обычно проблем не возникает, обивка крепится к рамке стальными колечками и является съемной. Но есть сидушки в которых обивка Несъемная! Т.е. пороллон заливается в форму , на стенках которой уже находится тряпка обивки сидения, и по сути обивка и наполнитель являются одним целым. Они конечно разъединяются, но при этом страдает внешний вид. Тут оптимальный вариант- это хорошие чехлы на сидения, а под них уже засовывать термоэлементы. Но обычно эта проблема выясняется уже в процессе работы. Вы же не полезете разбирать своё сидение, чтобы узнать какая у вас конструкция!

И после решения всех этих нюансов, можно начинать работать. Вот небольшой пример замены термоэлемента на Acura.

Снимается и разбирается сидение.

 

Отцепляется обивка сидения от пороллона.

 

Удаляется неисправный штатный термоэлемент.

 

На его место внедряется новый термоэлемент.

Скручиваются проводочки, и все собирается обратно. Это если в кратце. А вот и злополучные терморегуляторы, которые тоже являются причиной выхода из строя обогрева сидения. По сути это биметалический выключатель, который срабатывает при достижении определенной температуры, он не позволяет превратить сидение в сковородку, и в случае выхода из строя- вообще не включает обогрев. В большинстве случаев его нет смысла оставлять, даже если он исправен. И обычно он выбрасывается вместе со штатным подогревом.

 

Если вы конечно хотите сохранить комфорт, и функции которые были по поломки подогрева- придется отдельно оплатить накладные расходы и дополнителые работы по восстановлению. Потому что они не входят в базовую стоимость работ. И определяются уже по факту на месте, в зависимости от поврежденных элементов.

Вот вроде все что хотелось рассказать про подогрев. Рассматривать какой тип элементов лучше, безопаснее, долговечнее не вижу смысла, это тема отдельной статьи.  Если у вас появилось желание установить или вернуть к жизни уже имеющийся подогрев- добро пожаловать в наш автосервис японских автомобилей.