Ремонт генератора Toyota

Генераторы фирмы Denso, которые она выпускает для автомобилей Toyota одни из самых ремонтопригодных. Устройство генератора мы рассматривать не будем, этого и так полно в интернете, остановимся на некоторых особенностях ремонта.

Из расходных материалов можно считать щеточный узел, и подшипники, из строя они обычно выходят примерно к 250 -300 ткм. Щеточный узел заменить можно без особых проблем, а вот с подшипниками придется немного повозитья, это будет описано ниже, при описании ремонта.

генератор тоёта 

Особенности ремонта не очень сложные, сложность состоит в том, что тяжело расстаться с деньгами за хорошие оригинальныезапчасти. Существуют конторы, и автосервисы которые ремонтируют генераторы, они забирают ваш старый, и за доплату 3-4 тр, выдают вам восстановленый. Примеро в эти деньги можно было купить б\у генератор на разборке, тут уже выбирать вам. Но есть один нюанс.  После ремонта генератора, примерно месяца через два, люди  приезжали и жаловались что свет мерцает с небольшой частотой, мелочь а неприятно. Просили найти причину, а причина была в китайском реле регуляторе, которое через некоторое время начинало хандрить, и требовать замены. В итоге люди ехали на разборку и покупали б\у генератор, ставили и радовались.

Некоторые товарищи проверяют генератор стариным дедовским способом – на работающем двигателе снимают плюсовую клемму с АКБ.  Если мотор не заглох- значит генератор исправен. На современных автомобилях это категоричеки делать запрещено! Дело в том, что генератор это источник достаточно большой электрической энергии, которая передается на акб, а уже потом распределяется по автомобилю. При отключении клеммы  от акб – генератор продолжает работать и выдаваь энергию, и излишки энергии, которые забирала акб, по законам физики  переходят в напряжение. В итоге на клеммах генератора возникает выброс напряжения вплоть до 80в.Представляете, бортовая система автомобиля рассчитанная на 14в, получает импульс электричества больше нормы почти в 6 раз!  Чтобы защитить бортовую электронику от таких воздействий, диодный мост генератора укомплектован не простыми выпрямительными диодами, а хитрыми, с лавинным пробоем, что сказывается на стоимости изделия.Суть работы  этих диодов в том, что при возникновении таких неожиданных импульсов, они открываются и гасят этот выброс электричества,  при этом они нагреваются, и при определенных обстоятельствах выходят из строя спасая бортовую электронику от повреждений.Так что прежде чем снять клемму с акб при работающем двигателе- подумайте о последствиях китайский прибор для измерения напряжение стоит намного дешевле ремонта.

Вроде все, я вас достаточно напугал, теперь перейдем к самому процессу ремонта.
Первым делом генератор надо снять с автомобиля, снимаем с него задню крышку, и видим основные узлы- щеточный узел, реле-регулятор, и диодный мост.

  

Снимаем щеточный узел и оцениваем состояние щеток, если они сильно изношены- меняем .

Реле-регулятор. Он проверяется на машине или на стенде, если под нагрузкой напряжение генератора не опускается ниже 13.8 в- значит он исправен. Тоже самое касается диодного моста. Если есть подозрения на неисправный диод, то их проверять надо не тестером, а лампочкой, тестер не в 100% покажет неисправность диода.

реле регулятор тоёта

Далее идет ротор. Он имеет две неисправности – обрыв обмотки, и глубокий износ контатных колец. По сути при обнаружении неисправности он подлежит замене, отремонтировать на коленке его не получится.

ротор генератора

Отворачиваем диодный мост и шкив генератора. Также 4 гайки, которые скрепляют половинки корпуса, и половиним генератор.

   шкив генератора

В правой части мы видим статор, это неподвижная часть генератора, которая по сути и выдает нам электричество. Там тоже существуют две неисправности, обрыв обмотки, или межвитковое замыкание. Первая проблема находится тестером, вторая специальными приборам или рукой.  Тоже на коленке не ремонтируется, и меняется целиком в случае неисправности.как и ротор, который слева на фото. 

статор и ротор

Генератор мы разобрали, остается заменить подшипники. Ставим нужные детали в пресс или другие приспособления. И выпрессовываем старые, и запрессовываем новые. Чистим, моем детали генератора и собираем обратно. Вот собственно и все.

   

Забыл, есть еще одна хитрость. Зимой в пробках, когда у тебя работает печка, фары, обогрев заднего стекла, дворники, стоп-сигналы, музыка,  подогрев сидений, а двигатель работает на холостом ходу, генератор не в состоянии зарядить акб, то через некоторое время вы замечаете что приборная панель начинает светиться тусклее, а когда вы даете немного оборотов двигателю — ярче. Это вполне нормально, просто генератор на хх не способен зарядить акб до нормального сстояния, и возникает падения напряжения в бортовой сети, которые вы видите в виде притухания лампочек. Чтобы этого не происходило достаточно шкив генератора заменить на другой, немного меньшего диаметра, и проблема будет решена.