Замена колодок ручника.

Колодки ручника, собственно говоря как и сам ручник, не самое необходимое в автомобиле, если у вас автоматическая коробка передач. В 95% случаев, в городе  им никто не пользуется.  Если вы не попали в эти проценты- дальше можете не читать, а гордиться собой.  Если попали- советую ознакомиться.

Ручником часто пользуются владельцы автомобилей, которые оборудованы механической коробкой передач, там проблемы с ручником возникают не часто. В автоматической коробке эту роль выполняет сама коробка, и нет необходимости постоянно ставить машину на ручник. По этому трос ручника со временем благополучно выходит из строя, и владелец об этом не знает. А узнает только тогда, когда поставит машину на ручник, потом снимет с него и поедет. И никак не сможет понять почему машина так плохо разгоняется, и что за дым сзади машины, и почему так противно воняет?

 А оказывается что трос ручника просто банально закис, и перестал двигаться. Колодки ручника зажали тормозной барабан, и не отпустили. Машина поехала, сила трения делает свое дело, и оттуда такие последствия. Когда вы ставите машину на ручник, вы тянете трос  усилием руки( или ноги), а когда снимаете с ручника, то трос должен вернуться обратно под воздействием пружины. А вот сила пружины не настолько велика, чтобы вернуть обратно закисший трос. Колодки не отпустили тормозной барабан и здравствуй проблема.

Как избавиться от этой проблемы?  Очень просто: надо всего лишь 1 раз в день или поездку, если ездите редко, пользоваться ручником. Не оставлять машину на стоянке без большого уклона с затянутым ручником, а просто  дернуть его, отпустить и поехать. Трос будет двигаться, сламывать ржавчину или окислы, и не будет успевать закисать намертво.

Сами колодки практически не убиваемы и быстро не изнашииваются., Это не рабочая тормозная система, и по этому их проверяют крайне редко. Самый главный враг колодок- время и ржавчина. Ржа проникает под клей, которым фрикционные накладки приклеены к металлическому основанию, и разбухает, тем самым отрывая накладки от металла. И колодки приходится менять. А если вы любитель кататься на затянутом ручнике- смотрите сроки замены задних тормозных колодок.

Если ваш трос все таки закис, и не двигается — обычно его меняют на новый. Все танцы с бубном, замачивания в керосине и прочих химикатах помогают не на долго, и в итоге все приходят к замен тросов. Это быстрее и надежнее. 

Все эти нюансы касаются автомобилей, в которых установлен ручной тормоз с механическим приводом. Если у вас привод ручника электрический- поздравляем Вас, с совершенно другими проблемами. Но об этом возможно будет другая статья. 

А для тех, кому лень читать — можете посмотреть небольшой видео на тему ручного тормоза. Вернее как заменить колодки ручного тормоза.