Замена барабанных колодок.

Барабанные колодки многие считают не эффективными, типа они тормозят хуже чем дисковые тормоза. На самом деле не все так просто. Да, эффективность барабанных тормозов несколько хуже чем у дисковых, но это обуславливается тем, что люди не знают что надо регулировать задние колодки.

В результате износа тормозных накладок, зазор между колодкой и барабаном увеличивается, также увеличивается свободный ход педали тормоза. А передние дисковые тормоза работают в обычном режиме, износ передних колодок не сильно влияет на свободный ход педали. И получается что при нажатии на педаль тормоза примерно на 30%, передние колодки уже начинают тормозить, а задние колодки только выбирают зазор между колодкой и барабаном, и ни о каком эффекте торможения речи не идет. И только после того, как педаль перевалит за 30% своего хода, только тогда задние колодки вступают в работу. И получается что передние колодки загружены на 40% , а задние только на 10%. И чем больше износ барабанных колодок, тем больше разница в тормозных усилиях между передними и задними колодками. Отсюда и осознание того, что барабанные колодки тормозят хуже. 

Но! Если приподнять рычаг рычаг ручного тормоза на 1-2 щелчка, и тормознуть, то появляется ощущение того, что задние тормоза стали работать намного эффективнее. Все правильно, приподняв немного ручник, вы выбрали свободный ход барабанных колодок, и разница в усилиях между передними и задними колодками стала минимальной. И общая эффективность тормозной системы улучшилась. 

Но с поднятым ручником ездить неудобно, и ты не знаешь насколько уменьшился зазор между колодкой и барабаном, и возникает вопрос: Что деать? 

А ответ очень прост- надо пользоваться ручником. Инженеры предусмотрели эту проблему, и в задних тормозных механизмах предусмотрели регулировку зазора, между колодкой и барабаном. Для первоначальной регулировки требуется убрать затычку и пошурудить там отверткой, чтобы выставить первоначальный зазор. А все последующие регулировки делаются при помощи рычага ручного тормоза. Его нужно просто периодически поднимать и опускать. Когда трос ручника натягивается, срабатывает специальный механизм, и если зазор больше положенного, то специальный рычажок уменьшает зазор до предусмотренного заводом, и ваша система работает на максимуме эффективности. 

Но время и влага делают свое дело, и система при попадании в неё влаги начинает ржаветь и терять подвижность. Соответственно механизм перестает работать и эффективность задних тормозов падает. Мало того, если вы не пользуютесь ручником, то троса закисают, и в один прекрасный момент воспользовавшись ручным тормозом, вы получаете возможность на себе испытать насколько некомфортно ездить когда клинят задние колодки. Но это тема для отдельного разговора, а наш разговор про другое. 

В среднем барабанные колодки служат от 100-150 000 км. В зависимости от исправной работы механизмов регулировки зазора. Обслуживания практически не требуют, обычно оно происходит в процессе замены самих колодок. За исключением скрежечащих звуков, которые неожиданно возникают в самый неподходящий момент. Это обычно отгнивают "солдатики"  их "шляпки", или стягивающие пружинки. Но это мы сейчас рассматривать не будем, а просто посмотрим видео о том. как заменить задние барабанные колодки. С проблемами задних барабанных колодок будет отдельная статья.