Ремонт суппортов

В этой статье я расскажу о небольших нюансах, которые помогут тормозному суппорту дольше сопротивлятся нашим агрессивным условиям эксплуатации. Как мы знаем, в суппорте  всего три подвижные части две направляющих, и сам поршень. Все эти подвижные детали защищены резиновыми уплотнителями,  и они со всеременм теряют свою эластичность, позволяя влаге пробираться в места, в которых она не должна быть. Работа может быть выполнена как  в условиях гаража, так и в условиях автосервиса, или небольшой мастерской.

Итак, снимаем тормозной суппорт, всеми правдами и неправдами вытаскиваем поршень из него. Обычно хватает воздуха от компресора с 8ю атмосферами, а если все плохо, то одеваем суппорт на место, заводим двигатель, и давим на тормоз до тех пор, пока поршень не вывалится из суппорта.
   

Чтобы не капала тормозная жидкость обычно между педалью тормоза и сидением втыкают палку, или зажимают тормозной шланг струбциной. Второй способ не самый лучший, но самый удобный и быстрый. Критика захлебнется слюной, с воплями что это плохой автосервис, что нельзя зажимать шланг, в нем ломается внутренняя армировка, и т.д.  Но по личному опыту, начиная с 1998 года, ни одна машина не приезжала с проблемами после такого  зажима.

Дальше, берем специально изготовленную выколотку, или болт диаметром 8 мм и выталкиваем направляющие втулки.
   

Снимаем уплотнительные резинки, и внимательно изучаем посадочные места направляющих втулок.Если там ржавчина и грязь, то от этого надо избавиться, можно тонкой отверткой, и наждачной бумагой на тряпочной основе, свернутой в тонкий шнурочек, в зависимости от конструкции. Внутренние стенки направляющих суппорта тоже надо почистить. И сделать так, чтобы втулки легко перемещались в своих посадочных местах без резиновых манжет.И пока оставляем эту часть тормозного суппорта в покое.
 

После этого, вытаскиваем рабочий цилиндр из манжеты. Смотрим насколько там все плохо. Удаляем уплотнительное кольцо, и приступаем к работе. Засунув в дрель или шуруповерт приспособление № 345Ф16, вычищаем ржавчину до состояния нового и блестящего металла. Если у вас нет приспособления № 345Ф16, эту работу по очистке тормозного суппорта  можно сделать наждачкой и подходящей отверткой, нам важен результат а не инструмент.
  

Очистить надо и вот это место, до такой степени, чтобы поршень легко, без заеданий, под собственным весом проваливался в посадочное место суппорта.
  

Когда все легко входит и выходит, отмываем тормозной суппорт от грязи, пыли, ржавчины, продуваем воздухом, и начинаем сборку. Вставляем уплотнительное кольцо, и смазываем само кольцо и стенки цилиндра, между кольцом и краем цилиндра.
  

Берем пыльник поршня, и смазываем его внешнюю сторону, ту, которая садится в суппорт, и вставляем его на свое место. Фиксируем стопорным кольцом. На некоторых тормозных суппортах нет стопорного кольца( Ниссан). 
   

Берем очищеный от грязи и ржавчины поршень, смазываем его в двух местах. И засовываем его в цилиндр.Это лучше делать вдвоем, так быстрее и легче. Но при некотором навыке можно сделать и одному. 
  

Проверяем, чтобы резинка правильно села в канавку поршня, и задвигаем поршень внутрь тормозного суппорта.

Далее смазываем посадочные места направляющих суппорта, и берем в руки пыльник направляющей.Наносим немного смазки на пыльник, на три места. Два места, одно внутри и одно снаружи, и вставляем его на свое место.
    

Закончив внедрение пыльников направляющих, берем в руки сами втулки, и наносим смазку на  нее.
  

Внедряем направляющую на свое место, тоже самое делаем со второй направляющей втулкой. И все, работа по ремонту суппорта закончена. Остается только засунуть суппорт на место и прокачать тормозную систему.
 

Если машина старая, то порядок прокачки можно посмотреть тут: Тормозная жидкость. Если свежая, то качаем от дальнего колеса. Если не справитесь, обращайтесь в наш автосервис. Мы с удовольствием вам поможем. Если возникли вопросы, то можете задать их на нашем форуме.