Тормозные колодки

Колодки меняются по мере износа. Износ колодок должен быть равномерным с обеих сторон автомобиля. Если колодки с одной из сторон изнашиваются быстрее, надо определить причину из трех возможных:

  • подклинивание колодок в суппорте из-за ржавчины и грязи,

  • подклинивание поршня рабочего цилиндра (что в свою очередь обычно вызвано попаданием всякой гадости через порванный пыльник, либо чрезмерно древней тормозной жидкостью. А ведь тормозная жидкость требует периодической замены.

  • закисание направляющих суппорта (причина та же — порванные, либо неплотно надетые на свои места пыльники).

Другими словами, при замене колодок обязательно надо очистить суппорт от ржавчины, внимательно осмотреть пыльник рабочего цилиндра на предмет повреждений. Что касается направляющих, их желательно вынуть, аккуратно сняв пыльники, очистить от грязи, если таковая обнаружится, смазать и поставить на место. Направляющие должны двигаться от небольшого усилия, плавно, без малейших заеданий. В сильно запущенных случаях направляющие приходится менять. Не волнуйтесь, они стоят недорого. Естественно, покупать надо новые, а не б/у.

У вас есть деньги на оригинальные колодки? Тогда их и покупайте. Если же берете неоригинал, не позволяйте жабе слишком уж давить вас, не берите самые дешевые колодки, обычно это оказывается невыгодно финансово — дешевые колодки либо быстро изнашиваются, либо спиливают тормозные диски, сводя экономию на нет.

Вот видео как выбрать тормозные колодки. 

Бывает, что неоригинальные колодки не входят в посадочные места. В таком случае... Положите большой молоток на место! Малый юстировоный кувалдометр тоже не понадобится. Достаточно воспользоваться инструкцией из популярного анекдота — анекдоты, они ведь из жизни все — доработать напильником. Перед тем, как дорабатывать, убедитесь, что колодки действительно предназначены для вашей машины, сравнив их с только что снятыми и убедившись, что ржавчина с суппорта удалена. Только не надо увлекаться и стачивать колодки "под ноль", чтобы они влетали в суппорт со свистом — в суппорте колодки должны двигаться с небольшим усилием, иначе может появиться стук при торможении.

Теперь попробуем все это правильно собрать с первого раза.

Сначала надо утопить поршень в цилиндре до упора при помощи специального приспособления. Можно, конечно, просто упереться монтировкой в тормозной диск, но только при условии, что вы собираетесь поменять не только колодки, но и диски. Убедитесь, что пыльник правильно сложился. При необходимости поправьте его... Нет, опять не молотком, пальцами.

Термоэкранчики( антискрипные пластины) тоже поставьте на место, правильно сориентировав индикаторы износа. Если сориентируете неправильно, металлический скрежет при торможении будет свидетельствовать об уже наступившей смерти колодок, а не о грядущей.

Вот и все вроде бы. Поехали! Ай! Нет, стойте! Бум! Ну ничего, бамперы сейчас ремонтируют. Чуть не забыл сказать, что после замены колодок надо не забыть несколько раз нажать на педаль тормоза, пока она не перестанет проваливаться и только потом можно ехать.


Если у вас подклинивают направляющие суппорта или сам поршень, то колодки постоянно трутся о тормозной диск, перегреваются и начинают рассыпаться. Выглядит это примерно так. 

 
сгоревшие колодкисгоревшие колодки сгоревшие колодки 

А это тормозные диски, которые слишком много и часто тормозили. Не надо их доводить до такого состояния, если так ездить дальше, то в конечном итоге диск лопается, колесо клинит. И что потом произойдет никто не скажет, по тому что последствия непредсказуемые .

 диски тормозные он же диск