Site Overlay

Chevrolet Rezzo глазами автослесаря

Chevrolet Rezzo

Нежданно негаданно свалилось на меня счастье в виде обслужить Chevrolet Rezzo. Интересный автомобильчик. Изначально это было Daewoo чего-то там, сейчас это америкос. Корейца живьем не видел, по этому сравнить не с чем. Опишу приколы, которые нашел в нем.

С виду автомобиль, как автомобиль. Салон – обычно пластмассовое барахло. Ходовка – стандартная. Макферсон спереди, балка сзади.  Особо придраться не к чему. Машина приехала со стандартной процедурой замены ремня ГРМ, и с горой запчастей, которые прописали поменять.  Сказано- сделано,  пробег машины 60 000 км. На сервисе прописали замену сальников приводов. В принципе он немного потели, но срочной замены не требовали, клиент настоял- меняем.  Масло из  механической коробки просто так не сливается. Нет сливной пробки! Её роль выполняет поддон дифференциала ( для америкосов это норма).  Отворачиваем  десяток болтов, и сливаем масло, заодно не забыв прикупить прокладку.  Собираем все обратно, и с интересом ищем заливную пробку.  Она находится рядом с дифференциалом. Сложно сказать, она это или нет, но ничего похожего на пробку больше не нашлось.  Клиент сказал, что в коробку влезает 1.9л масла,  такое количество туда и влезло, будем считать что угадали.

Народ с форумов рекомендует выкрутить сапун коробки, и  лить масло до тех пор, пока  оно не польется из контрольного отверстия.  Я понимаю, что на фоне новых унитазных систем залива масла в автоматы и вариаторы, это детский смех, но зачем глумиться над старой доброй механикой?  При наличии специального оборудования  залить масло проблем не составит, но это не Майбах и не Мазерати, а бюджетное ведро с болтами!  Ну ладно, с маслом в коробку  закончили, идем дальше.

Попутно выяснилось, что в шаровых опорах  полно воды. При нажатии на пыльник шаровой из нее вытекала вода. Привет резинотехническим изделиям!  Сама шаровая приклепана к рычагу , и по задумке инженеров меняется вместе с рычагом. Если есть неоригинал, то при желании можно отсверлить заклепки и прикрепить шаровую к рычагу болтами.  После удаления воды из шаровой опоры, желательно туда добавить какой – нибудь жидкой смазки, не разъедающую резину. В противном случае, после высыхания  шаровая опора начинает противно скрипеть на неровностях дороги.

От коробки переходим к ГРМу. В принципе все просто, разобрать- собрать чуть сложнее чем на 2108,  за исключением одевания  ремня ГРМ на ролики и шестеренки. Чтобы его одеть на место, нужно специальное приспособление, или третья рука, в противном случае получаем кучу потерянного времени, и  не сделанную работу.  Ладно, тут прощаем, работа должна выполняться специалистами, при наличии нужных приспособлений и инструментов,  дилетатнам тут делать нечего.

В ходе замены ремня, пришлось снимать опору двигателя. Конструктор был идиотом или рыбаком.  Раньше я думал что наши конструкторы ТАЗа кретины, ( они разместили центр тяжести мотора с коробкой на стороне треугольника опор) , оказалось что нет, корейцы нас переплюнули.  Наши до такого не додумались.   Они разместили центр тяжести и опоры на одной линии, в принципе это нормально. А чтобы мотор сильно не колбасило, к одной из опор добавили еще две, для компенсации реактивных  усилий. Когда я это увидел, я выпал в осадок.

С нижней опорой все в порядке, она расположена максимально низко, и работает нормально. А вот верхнюю опору прикрутили прямо к боковой. Без фотографий понять сложно(фотоаппарата под рукой не было). Но если объяснить  бытовыми терминами, то это равносильно тому, что тугую дверь легче открыть толкая не в районе дверной ручки, а в середине двери, ближе к петлям.  По причине этого прикола, к данному пробегу эта опора превращается в хлам, и требует замены каждые 50 000 км.

Очередной хохотунчик нас пробил когда дополнительно попросили подвести сцепление. На рабочем  цилиндре ( тот, который стоит на коробке) регулировок нет, но невооруженным глазом видно то, что вилка сцепления касается шланга  охлаждающей жидкости, идущего от радиатора к двигателю.  Мало того, при выжиме педали сцепления, вилка начинает двигать этот шланг! А самое смешное в том, что производитель об этом знает! И чтобы процесс выхода из строя шланга не начался раньше, чем закончится гарантия на автомобиль, туда одели кусочек пластмассового тюбинга.  Гарантию отходит, а там трава не расти.

Вот так современный производитель заботится о своих потребителях.  Как говорится: А что вы хотели за такие деньги?

Небольшой ликбез по поводу опор и их размещения.