Из жизни автосервиса.

Я уже готов написать сборник новелл, из жизни автосервиса. Правда это уже будут устареллы, по тому что все повторяется, и круг замыкается снова. Начнем с запчастей.

История первая – подшипник ступицы. Приезжает клиент с загудевшим подшипником ступицы, и привозит запчасть для замены. Спрашиваю где приобрел?
 - В Экзисте.
-Почем?
-2000р.
Понятно, долго он не прослужит, потому что средняя нормальная цена оригинала  начинается на эту машину от 2800р. Сразу объясняю клиенту что это барахло, и долго оно ходить не будет, надо же как-то оправдать свои кривые руки!  Естественно мне не верят, и упираются что это настоящий оригинал, и круче его ничего быть не может. Делать нечего, меняем подшипник, желаем приятного полета и отправляем с богом.

Проходит примерно  три месяца или чуть больше.  Звонок, тот же клиент жалуется на гул в подшипнике. Обсуждаем эту тему, и я предлагаю привезти нормальный оригинальный подшипник. Снова таже история, что куплен оригинал, просто были кривые руки, и надо поставить подшипник ровно.  Не вопрос, приглашаю заехать и повторить операцию по замене ступичного подшипника.  Снимаем поворотный кулак, смотрим на ступицу и видим что смазка подшипника нагрелась и потекла сквозь сальники, и растеклась по гранате шруса и ступице.  Причем суппорта не клинят, и тормозной диск имеет нормальный металлический цвет, без следов сильного перегрева.

Разбираем дальше и видим что в самом подшипнике не осталось смазки, она просто вытекла и шарики бегали по обойме насухую. А шум был традиционно от образовавшейся раковины на внешней обойме.  Чтобы клиент осознал прямолинейность рук, ему были предоставлены старые подшипники с других автомобилей, которые имели наличие белой смазки, а не черной непонятной вязкой массы размазанной по тем местам, где её не должно было быть.

Забили новый подшипники в старую ступицу, перекрестили, и отправили с миром…..

Но на этом история не закончилась. Через несколько месяцев снова звонок, опять гудит подшипник ступицы!  Клиент говорит что его это задолбало, и он купил два передних  бэушных кулака в сборе, и просит их поменять. Менять кулак проще чем подшипник, меняем все в сборе, и ждем продолжения. К слову сказать загудел другой подшипник, правый, но я думаю что и левый на подходе, ждем продолжения истории.

Продолжение истории, этот бедняга звонит, просит поменять масло и послушать что у него там гудит. Гудит не сильно, но немного больше чем обычно. Приезжает, поднимаем, смотрим. Загудел левый подшипник, привет Экзисту! Кулак в сборе он сразу привез с собой, и достал из багажника заранее, видимо запомнил мои слова про подшипник. Поменяли, теперь надеюсь надолго.

История вторая – приводной ремень.
Процедура традиционная – обслуживание автомобиля и до кучи замена приводного ремня. В принципе он замены не требовал, но чтобы не мотаться в сервис как на работу, ремень был приобретен заранее и его поменяли до кучи. Ничего не предвещало беды. Ремень был оригинальным, натянут правильно и лежал четко в своих ручьях. После запуска никакого гула слышно не было. Гул появляется если натянуть ремень сильнее чем надо, и сразу начинает выть или помпа или генератор. Но звук мотора не изменился, натяжка была обычной, и клиент уехал довольный и счастливый. Но радость его была недолгой,  проехав от Алтушки до Зеленограда, машина начала стучать. И мне по телефону сообщают что ремень порвался на две части вдоль по ручьям!  Вот это сильно, оригинальный ремень закончился всего за 70 км пробега! Даже поганый Gates начинает свистеть только через пару месяцев, но чтобы порваться в клочья  за 70 км, это 5 баллов.

История третья —  сайлент-блоки и чудо-мастера.
В связи с тем, что в последнее время пришлось сменить несколько арендованных мест, народ не успевал за мной ездить, и обращался в сервисы рядом с домом. Понятное дело, если я живу у метро Бибирево, заехать поужинать в макдак на Пушкинскую как то не целесообразно. Еда везде одинаковая, как и автосервисы.

Приезжает клиентка, обслужить машину, и посмотреть что надо еще сделать по ходовой. Смотрим, прописываю поменять сайлент-блоки передних рычагов. Она утверждает что такого не может быть, и что их заменили меньше года назад. Но в следующий раз привезла все запчасти и пошел процесс замены. Сняв рычаг стало понятно, почему сайлент-блоки вышли из строя. В этой статье про заводской брак описано как правильно должны стоять эти резинки. Какие-то добрые дяди поставили их неправильно, в итоге пришлось ремонтировать машину еще раз. Неправильно установленные сайлент-блоки служат от 6 до 12ти месяцев, в зависимости от условий эксплуатации чем больше ям, тем меньше срок. Простите за качество, снимал мобилкой. Наверно в прошлом году было новое поступление слесарей в сервисы, несколькими месяцами раньше, приезжала клиентка с такой же проблемой.

 

И небольшое дополнение к чудо-мастерам.
Звонит старый клиент, который не приезжал года три как минимум. Интересуется работаем ли мы, и можно приехать? Наш автосервис работает, приехать можно. Приезжает и рассказывает душещипательную историю. Ехал с дачи, машина подогрелась, и стрелка указателя температуры подскочила к красной зоне. Притащил в сервис недалеко от дома, типа нашли проблему перегрева – не работают вентиляторы. Причина-  помер блок управления двигателм! Понятное дело что ЭБУ в каждом магазине не лежит, да и из строя выходит достаточно редко. А самое главное, что к включению вентиляторов на данном автомобиле он не имеет никакого отношения! В итоге начался поиск ЭБУ, машина простояла 1.5 месяца, ему это надоело, машину забрали и приехали ко мне. Неисправность была вызвана отказавшимся работать датчиком включения вентиляторов. Из-за него произошел перегрев и дальнейшие проблемы. Через некоторое время двигатель завоздушивал систему охлаждения и начинал греться. А это уже достаточно дорогая работа по снятию ГБЦ и замене прокладки, со всеми вытекающими последствиями. Вот так бывает.

На этом я закончу сие грустное повествование, просто как-то наболело.